Антитеррористическая защищенность детей в условиях повседневной деятельности
материал (средняя группа)
Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.
Актуальность проблемы по формированию культуры личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности обусловлена рядом факторов:
• В современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек.
• Не достаточно сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры антитеррористической безопасности у дошкольников.
• У воспитателя недостаточно знаний, чтобы правильно освещать данную тему, прививать навыки необходимых действий при угрозе антитеррористической опасности.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения на улице, в общественных местах. Не забывать, что родители, выступают для ребенка примером для подражания.
Работа с дошкольниками по антитеррору начинается с обучения детей правилам поведения: с незнакомыми людьми, в ситуациях насильственного поведения незнакомых взрослых, когда ты потерялся, в ситуациях с найденными пакетами и игрушками.
С детьми можно провести:
• Беседы по сюжетным картинкам «Не берите незнакомые предметы на улице», «Если вы нашли чужую сумку в автобусе».
• Обыгрывание ситуаций «Незнакомец», «Если ты потерялся».
«Куда бежать, если за тобой гонятся».
• Посмотреть обучающие мультфильмы «Кеша, Зина и террористы», «Антитеррористические мультфильмы ФСБ» и др.
• Игра – тренинг с телефоном «Звоним 01, 02, 03, 112»
Задача родителей и педагогов — объяснить детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду. Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо: а) не трогать, не вскрывать, не передвигать находку; б) отойти на безопасное расстояние; в) сообщить о находке взрослому.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости: а) пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; б) брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Для безопасности наших детей в наше время мы должны быть наиболее бдительны и осторожны. Входя на территорию детского сада, помните:
Необходимо закрывать за собой все входные двери (НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ входную дверь в помещение детского сада открытой!!!); Быть наблюдательным к людям, которые следуют впереди или позади вас; НЕ ПРИНОСИТЬ на территорию детского сада большие сумки и другие ручные клади; Приводить и забирать ребенка могут ТОЛЬКО родители (законные представители) и люди, имеющие доверенность, заверенную нотариусом или администрацией ДОУ. Иные лица не должны находиться в помещении и на территории детского сада; Обо всех подозрительных людях и предметах в помещении и на территории ДОУ сообщать воспитателям ДОУ или администрации.
Помните! Безопасность детей в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие творческих способностей детей в условиях полихудожественной деятельности
"из опыта работы"...
Педсовет «Формирование ЗУН детей в условиях инновационной деятельности»
Представленный конспект проведения педагогическог совета позволяет сориентировать педагогов ДОУ в инновационной деятельности и представить опыт работы по используемым инновационным технологиям....
Консультация «Антитеррористическая защищенность детей в условиях повседневной деятельности»
Консультация«Антитеррористическая защищенность детей в условиях повседневной деятельности»...
Педагогический проект: «Познавательное развитие детей в условиях экспериментальной деятельности в старшей группе»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 Педагогический проект: «Познавательное развитие ...
Проект: "Познавательное развитие детей в условиях экспериментальной деятельности в старшей группе"
Проект: "Познавательное развитие детей в условиях экспериментальной деятельности в старшей группе"...
Педагогический проект: «Познавательное развитие детей в условиях экспериментальной деятельности в средней группе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 П...