Педсовет «Формирование ЗУН детей в условиях инновационной деятельности»
учебно-методический материал

Тренина Татьяна Викторовна

Представленный конспект проведения педагогическог совета позволяет сориентировать педагогов ДОУ в инновационной деятельности и представить опыт работы по используемым инновационным технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет «Формирование ЗУН детей в условиях инновационной деятельности»

1. Модель образовательного процесса в условиях инновационной деятельности

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Задача взрослых - создать для каждого ребенка необходимые условия для раскрытия его способностей, сделать его жизнь интересной и содержательной, научить общаться со сверстниками и взрослыми, определить оптимальный образовательный маршрут. Требования ФГОС ДО предъявляют новые требования к модели организации образовательного процесса, которая предусматривает использование новых современных образовательных технологий. Т.о. перед ДОУ на сегодняшний момент стоит задача организации работы в инновационном режиме. Что же это такое?

В переводе с английского инновация означает нововведение, новшество, новаторство. Новшество – это улучшение существующей технологии или технического средства. Нововведение – изменение технологии, в т.ч. ее усложнение.

Как и любой вид деятельности, внедрение инновации предполагает свою структуру, которая включает в себя следующие стадии инновационного процесса:

1. Осознание потребности и определение возможностей: выявление проблемы, анализ, формирование потребности в изменениях.

2. Поиск инноваций: изучение литературы и передового опыта по инновационной деятельности.

3. Выбор инноваций: деятельное обсуждение возможных вариантов, выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности, результативности и новизны.

4. Подготовка инноваторов: отбор участников инновационной деятельности, их обучение.

5. Формулирование цели, разработка содержания, определение критериев оценки инноваций: внесение изменений в планирование деятельности, проведение семинаров, составление программы экспериментальной деятельности.

6. Опытно-экспериментальная проверка: проведение работы, внесение корректив в программу, информирование о ходе работы, методическая помощь.

7. Многократное повторение новшества на разных объектах, отработка рекомендаций.

8. Включение инновации в повседневную практику.

Успешное внедрение инновационной деятельности в педагогический процесс во многом зависит от степени психологической готовности самих педагогов. В процессе подготовки к педсовету с педагогами было проведено анкетирование  с целью определения творческого потенциала (подводятся итоги анкетирования).

В век информационных технологий возникает возможность и необходимость использования новых образовательных технологий (медиаобразование). С учетом того, что ЮНЕСКО определило медиаобразование как приоритетную область культурно-педагогического развития XXI века, медиапедагогика  имеет сегодня большие перспективы.

Медиаобразование это процесс, продолжающийся всю жизнь человека. Дети являются приоритетной аудиторией для медиаобразования, так как дошкольный период является сензитивным для начала формирования медиаграмотности, развития творчества, активизации познавательных интересов, формирования информационно-коммуникативной компетентности у дошкольников.

Исходя из этого цель нашей инновационной деятельности: апробация современных информационно-коммуникативных технологий обучения и внедрение их в практику детского сада.

Задачи:

- разработка нормативно-правовых актов детского сада, необходимых для реализации инновационной деятельности;

- разработка и внедрение новых элементов содержания образования, новых информационно-коммуникативных технологий, форм и методов для повышения качества дошкольного образования;

- создание механизма, обеспечивающего распространение инновационного опыта среди ДОУ района.

Информационными технологиями называют различные способы, механизмы и устройства обработки и передачи информации. Основное средство для этого – персональный компьютер, дополнительное – специальное программное обеспечение, возможность обмена информацией посредством сети Интернет и сопутствующее оборудование. Во многих учебных заведениях информационные технологии до сих пор считаются инновационными – то есть новыми, способными существенно изменить, оптимизировать учебный процесс. И хотя ежедневное использование компьютера уже давно стало нормой, но постоянное появление усовершенствованных программ значительно расширяет образовательные возможности.

Вот только некоторые процессы в обучении, которые значительно упрощают инновационные технологии:

  • Получение необходимой информации и повышение уровня знаний;
  • Систематизация информации, благодаря справочникам и электронным библиотекам;
  • Отработка различных навыков и умений;
  • Визуализация информации и ее демонстрация (например, на презентациях);
  • Моделирование объектов и ситуаций с целью их изучения;

Использование информационных технологий можно отнести к интерактивным методам обучения, т.к. в этом случае исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия воспитанник становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

В нашем детском саду на данный момент активно апробируются и внедряются в образовательный процесс следующие инновационные образовательные технологии: интерактивный игровой комплекс «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinekt, познавательно-исследовательская деятельность дошкольников с использованием робототехнических конструкторов HUNA-MRT, мульттерапия с дошкольниками.

2. Реализация образовательных областей с применением новых интерактивных форм и методов работы с детьми.

 - использование в работе с дошкольниками интерактивного игрового комплекса «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinekt (средняя группа);

- использование в работе робототехнических конструкторов HUNA-MRT (подготовительная группа);

- использование технологии мульттерапии в работе с дошкольниками (старшая группа).

3. Итоги тематической проверки «Изучение состояния организации и планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивационной сферы педагогов к инновационной деятельности через систему методической работы

Опыт работы формировался в 2006-2009 гг. в условиях МДОУ "Детский сад №79" г. Бийска. Работа отражает мотивационные аспекты управления трудом педагогов и достигнутые результаты....

Система работы по развитию музыкальных способностей дошкольников через проектирование в условиях инновационной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обусловил необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском...

Система работы по развитию музыкальных способностей дошкольников через проектирование в условиях инновационной деятельности.

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обусловил необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педаго...

Проектирование образовательного пространства в условиях инновационной деятельности в МБДОУ "ЦРР - детский сад № 123".

В статье продемонстрирован опыт работы  по моделированию инновационной деятельности в МБДОУ  "ЦРР - детский сад № 123"....