Родительское собрание Тема: «Самообслуживание в жизни ребенка»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Самообслуживание в жизни ребенка»
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
План проведения:
- Выступление психолога на тему «Агрессивность у детей 3-4 лет».
- Выступление воспитателя по теме: «Самообслуживание в жизни ребенка»
- Выступление воспитателя по теме «Информация о пополнении развивающей среды в группе «Пьеро».
- Разное.
Ход собрания.
-Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на очередное родительское собрание. Мы продолжаем путешествовать по страницам книги, которая называется «Мир детства». Благодаря вашему активному участию в жизни группы и детского сада эта книга пополняется с каждым годом новыми страницами. И сегодня мы открываем следующую страницу книги, которая называется «Самообслуживание в жизни ребенка».
2.Выступление воспитателя по теме « Самообслуживание в жизни ребенка».
- Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 4 лет. Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.
Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой. И сегодня мы постараемся вам показать значимость этой проблемы, какими умениями и навыками должны овладеть дети четвертого года жизни, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.
Воспитание навыков самообслуживания у детей — длительный процесс, требующий от нас с вами знания малышей и большого терпения. Известно, что ребенок трех лет при хорошем педагогическом руководстве может многое сделать самостоятельно, но еще продолжает осваивать навыки самообслуживания. Ребёнок же 4 лет широко использует уже усвоенные навыки, начинает оценивать свои личностные качества. Он способен ставить перед собой цель и пытаться ее реализовать. У него появляется чувство ответственности за порученное дело, осознание своей значимости. В этом возрасте совершенствуются навыки, ранее полученные детьми. И главное нам с вами этот период развития не просмотреть.
С первых дней пребывания детей в детском саду мы старались понять ваше отношение к трудовому воспитанию малышей. Результаты этой работы нас очень встревожили. Выяснилось, что многие родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером усталость не позволяет и медлительность детей их раздражает. Что же делать?
Встает вопрос: «Помогать или нет ребёнку?». Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникнет желание самоутвердиться. Подавляя инициативу ребенка может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому постарайтесь быть терпеливыми и ждите, пока ребенок сам выполнит какое-либо действие.
Знайте, содержание труда в этом возрасте расширяется и формируется умение доводить начатое дело до конца. Важно предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании. И как можно больше на конкретных примерах учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы: не завернул рукава, поэтому будешь ходить с мокрыми рукавами и т п.
В этом возрасте увеличивается потребность научить товарищей тому, что ребёнок сам умеет. Это используют для формирования навыков взаимопомощи. Но и здесь важно настойчиво формировать у каждого ребёнка навыки самообслуживания, а не ожидания помощи от товарища.
Поведение ребят часто не совпадает с имеющимися у них представлениями, и можно частенько заметить, что они трудятся формально. Поэтому в работе с дошкольниками главными остаются интересные для них игровые приемы, занимательный и в тоже время обучающий материал. И не забывайте, пожалуйста, о систематическом контроле за действиями ребенка, который, в сочетании с положительным примером или напоминанием даст особенно положительный эффект.
- Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и.т.д.
- Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Давайте и мы сейчас разберем на примерах.
«Ситуации для анализа». (участники-родители).
Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
1)Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
2) Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает.
Вопрос: Ваши действия?
Иногда детям говорят, что они еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться (н-р убирать за собой игрушки)? Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь ввидутот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.
Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. эти оплошности происходят не преднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции - испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.
В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.
Вот и подошла к концу наша встреча. И закончить мне хотелось бы такими словами: Вместе мы многое сможем! Спасибо за сотрудничество.
Родительское собрание
Тема: Адаптация детей
Цели:
1. Познакомить родителей с понятием «адаптация», «адаптационный период».
2. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка.
3. Заинтересовать проблемой.
4. Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.
План проведения:
- Адаптация ребенка к дошкольному коллективу.
- Формирование навыков самостоятельности и самообслуживания у ребенка
Ход собрания.
-Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание
- Уважаемые родители, как вы думаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность? (ответы родителей)
- Конечно, нужно, стремясь, сделать все за ребенка мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей к 3 годам возрастает потребность к самостоятельности, у них появляется желание самоутвердиться. Подавлять инициативу ребенка нельзя это может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.
- Предлагаем вам Блиц- опрос Могут ли малыши выполнять следующие действия:
1). Мыть руки, засучив рукава не разбрызгивая воду, пользоваться мылом и полотенцем.
2). Замечать не порядок в одежде, одеваться и раздеваться.
3). Своевременно пользоваться носовым платком.
4). Есть пищу, хорошо пережевывая, с закрытым ртом, пить из чашки.
5). Во время приема пищи есть аккуратно и после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.
- Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например ( Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.)
-Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям. Необходимым в в процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия.
- Формируя, у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
Ситуации для анализа:
а) Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький. Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
б) Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть. Вопрос: Ваши действия?
в) Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел. Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?
- В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем».
Приложение 1.
Анкета для родителей
Уважаемые ______________________________________________________________________
(имена, отчества родителей).
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.
Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.
- Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?
а) да;
б) нет (почему?).__________________________________________________________________
- Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?
__________________________________________________________________________________
- Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?______________________________________
- Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.
__________________________________________________________________________________
- Какую помощь можете оказать в их подготовке?______________________________________
_________________________________________________________________________________
- Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких?
__________________________________________________________________________________
- Какая Вам необходима помощь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши вопросы и предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
Приложение 2.
Анкета семьи
- Фамилия, имя, отчество ребенка.
- Дата рождения ребенка.
- Количество детей в семье.
- Сведения о маме:
а) фамилия, имя, отчество;
б) образование (высшее, среднее и др.);
в) место работы, должность, рабочий телефон;
г) увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.
5. Сведения о папе:
а) фамилия, имя, отчество;
б) образование (высшее, среднее и др.);
в) место работы, должность, рабочий телефон;
г) увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.
- Адрес, по которому проживает семья.
- Количество членов семьи, проживающих по данному адресу.
- Жилищные условия.
- Средний финансовый доход семьи.
- Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности мочеполовой системы и т. д.).
- Домашний телефон (другие контактные телефоны).
Приложение 3.
Правила для родителей
- Приводите ребенка в детский сад: до 8.30;
- в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
- Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
- Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
- Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка, в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания по телефону.
- После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
- Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя директора МОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
- Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление директору МОУ.
- Вносите плату за содержание ребенка в МОУ не позднее 15-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
- Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
- приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
- приходить в детский сад в нетрезвом виде;
- курить на территории детского сада;
- приводить животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Роль книги в жизни ребенка"
В призентации показано какую роль играет книга в жизни ребенка и как важно читать детям книги....
Родительское собрание на тему "Самообслуживание в жизни ребенка"
Рассказать родителям о самостоятельности и самообслуживании детей 4 лет. Предложить родителям ситуации для анализа...
Выступление на родительском собрании «Роль семьи в жизни ребенка»
Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятия о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновен...
Конспект родительского собрания Тема: «Игра в жизни ребенка»
1.Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.3. ...
Родительское собрание "Роль отца в жизни ребенка"
В данном родительском собрании используются: запись ответов детей на вопросы о папе, анкетирование отцов, проблемные ситуации отцов и детей....
Сценарий родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка"
Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...
Родительское собрание на тему "Самообслуживание в жизни ребенка"
Самоосблуживание в жизни ребенка...