Конспект родительского собрания Тема: «Игра в жизни ребенка»
консультация (младшая группа) на тему
1.Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.
2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.
3. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.
4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе через просмотр фотографий.
5. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_zhizni_rebenka.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема: «Игра в жизни ребенка»
Цель: 1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.
2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.
3. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.
4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе через просмотр фотографий.
5. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.
Подготовительный этап.
1. Проведение анкетирование родителей.
2.Оформление красочных приглашений.
3.Наблюдения за детьми, фото детей с любимой игрушкой.
Предварительная работа с родителями
Анкетирование родителей
1.Любит ли ваш ребенок играть?
2.Как часто Вы покупаете вашему малышу игрушки?
3.Какие игрушки Вы покупаете?
4.Что Вы учитываете при выборе игрушек?
5.В какие игры Вы играете с ним дома?
6.Чему могут научить ребенка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
1.Любимая игра моего ребенка – это …
2.Папа любит с ним играть в…
3.Мама любит с ним играть в …
Сегодня мы поговорим о значении игры в жизни ребенка.
Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2-х лет существует в тесной связки с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В тоже время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. Что при этом происходит? (ответы родителей)
Да, конечно, получается, что ребенок везде, его игрушки перемещаются вместе с ребенком туда, где находится взрослый, и можно наблюдать такую картину – например, в гостиной малыш одним поиграл – бросил, другим поиграл – бросил, и вся комната усеяна игрушками, а взрослый и ребенок натыкаются и запинаются об них.
И вот после 2-х лет подходит время, когда у ребенка должен появится игровой уголок - место, где он сможет играть и заниматься какой – либо деятельностью.
И так, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках. У вас на столах памятки, в которых описаны разные виды игрушек. Предлагаю зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе, для чего нужны ребенку эти игрушки.
1.Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о них заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам так же относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулке.
2.Технические игрушки – эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, все возможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
3.Игрушки-забавы – это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначении – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывать чувство юмора.
Маскарадно - елочные игрушки. Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают, чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли – жили в образе.
4.Спортивно-моторные игрушки – это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
5.Театральные игрушки – эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особые назначения – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.
6.Музыкальные игрушки – это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. муз. инструменты.
7.Дидактические игрушки – этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной, и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а так же способствуют развитию мелкой моторики.
Сталкивались ли Вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (Мнение родителей).
Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток. Всевозможных коробочек, пузырьков. Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.
Большое количество игрушек может привести к тому, что ребенок будет часто менять их, ни с одной из них не играя подолгу. Это может помешать воспитанию у ребенка усидчивости, умению сосредоточиваться на одном деле. Поэтому в использовании у ребенка должно быть ограниченное количество игрушек. Лишние игрушки следует убирать и через определенное время менять – они будут встречены с радостью, как старые друзья. Инрушки с возрастом ребенка вышедшие из его интересов могут быть подарены мледшим детям. Это должно быть особенно приятно для него.
ИГРА – это, ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.) огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка. Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Игра помогает установить тесный, дружеский контакт, близость и взаимопонимание родителей и детей.
Приучайте ребенка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во – первых, его не всегда ждет успех; во - вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.
Игра – обязательный спутник детства.
Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»
конспект родительского собрания в 1мл.группе...
Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»
Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...
Консультация для родителей на родительском собрании "Значение игры в жизни ребенка"
Консультация для родителей на родительском собрании "Значение игры в жизни ребенка"«Давай поиграем!» — как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость он...
Родительское собрание Тема: «Самообслуживание в жизни ребенка»
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную...
План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА....
Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»
Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...
Родительское собрание "Роль игры в жизни ребенка"
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста....