Родительское собрание Тема "Здоровый образ жизни дошкольника и режим как залог успешности ребенка"
консультация (подготовительная группа)
Познакомить родителей с основами ЗОЖ ребенка; формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.;
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobranie_no1.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область МО «Аларский район» Комитет по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Забитуйский детский сад
(МБДОУ Забитуйский д/с)
Дата проведения: 23.10.2024г.
Форма проведения: круглый стол
Родительское собрание
Тема «
«Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребенка»
Подготовил: Проскурина Т.Н. воспитатель, высшая квалификационная категория
Родительское собрание в нетрадиционной форме
«Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка .»
Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.
Задача: Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.
План подготовки собрания
1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление) .
2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
4. Оформление фото стенда.
5. Подготовка методических рекомендаций для родителей.
6. Оформление места проведения собрания.
7. Отпечатать анкеты и советы родителям по здоровьесбережению.
Материалы:
1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС».
2. 3 стола расставлены так, чтобы вокруг них присело равное количество родителей (законных представителей) .
3. На каждом столе лист ватмана, цветные мелки (по 4 коробки на столе) .
План проведения собрания
Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».
Воспитатель:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
Воспитатель: Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.
Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.
Воспитатель раздаёт родителям ПАМЯТКИ
4. Дискуссия. Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка», высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.
Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?
Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?
Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?
Дайте определение ребёнку – манипулятору?
Сколько времени в день ребёнок 5-6 лет может заниматься на компьютере?
Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?
Комментарии воспитателя:
Воспитатель: Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ, так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30) .
ВЫВОД: домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.
5. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить родителей встать) .
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова (вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
6. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.
«Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.» В. В. Путин
«Чтобы продлить жизнь, сократите порции.»
Бенджамин Франклин
«Здоровье — мудрых гонорар…» Беранже Пьер Жан
«Здоровье — это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.» Михаил Мамчич
«Жизнь требует движения.» Аристотель
«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.»
Г. Гейне
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.» Гораций
«Не ужинать — святой закон, кому всего дороже сон.»
А. С. Пушкин
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.» Л. Н. Толстой
«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.» Д. Леббок
Воспитатель: С вашей помощью планируем организацию и проведение следующих оздоровительных и профилактических мероприятий:
1. Чистка зубов (щётка и зубная паста) .
2. Индивидуальные массажные коврики.
3. Магнитофон и диски с музыкой РЕЛАКС.
4. Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки.
Заключительная часть:
1. Предлагается родителям (группами) нарисовать плакат по теме собрания, придумать название и представить его, т. е. как видят родители ребёнка, чтобы он не болел и что должно его окружать по здоровьесбережению.
Задание выполняется под тихую спокойную музыку.
Домашнее задание: раздать анкеты для заполнения в семье и Советы родителям по здоровьесбережению .
Анкета для родителей
ФИО (родителя)
Несерьезное отношение родителей к режиму дня своих детей опасно сказывается, как на здоровье ребенка, так и на процессе его воспитания.
Известно, что ребенок, который привык жить по режиму детского сада, охотно следует ему и дома. А это помогает успешно преодолевать все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима (отказ от еды, сна и др.)
Отсутствие правильного режима дня дома отражается и на состоянии ребенка в детском саду (повышенная утомляемость, сонливость, вялость или наоборот гипервозбудимость).
Пожалуйста, выберите подходящий вариант ответа:
- в котором часу Ваш ребенок ложится спать в будние и выходные дни?
в 21.00-21.30 в 21.30-22.00 в 22.00-22.30 позднее 22.30
- укладываете ли Вы Вашего ребенка в выходные дни на тихий час?
Да Нет Не всегда
- соблюдаете ли Вы режим детского сада в выходные дни (подъем, еда, прогулки, дневной сон)?
Да Нет Не всегда
- Посещает ли Ваш ребенок утреннюю гимнастику в детском саду?
Да Нет Не всегда
- Укажите причину, по которой Ваш ребенок не посещает утреннюю гимнастику в ДОУ?
- ребенок не может встать рано - Вы не считаете это обязательным
- другая причина (какая?) ________________________________________________
- Как Ваш ребенок воспринимает занятия физкультурой в детском саду?
- равнодушно относится к ним - посещает с удовольствием
- не хочет посещать (укажите предполагаемую причину нежелания ребенка)_______________________________________________________________
- Есть у Вашего ребенка спортивная форма и обувь для занятий физкультурой в ДОУ?
Да Нет (есть форма, есть обувь, нет формы, нет обуви)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Выступление на родительском собрании "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребенка"
О пропоганде здорового образа жизни семьи....
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребенка"
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению детей....
Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, может быть использован в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни...
Конспект родительского собрания : «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка».
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание "Здоровый образ жизни- залог здоровья и долголетия"
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье....
Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни дошкольников» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра)
Цель: формирование представлений родителей воспитанников об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи. З...