Буклет "Игры с водой для детей старшего дошкольного возраста"
материал (подготовительная группа)
В данном буклете представлены игры с водой и песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry_s_vodoy_i_peskom.docx | 596.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с бельевыми прищепками Малыш может поиграть с цветными прищепками. Их можно вылавливать из воды руками и разными предметами: сачком, ложкой, стаканчиком. Предложите выловить прищепки определённого цвета, затем поочерёдно, то одного цвета, то другого. Покажите ребёнку, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку за верёвочку. Игра «Зверушки - путешественники» Разместите мелкие игрушки на плавающие на воде «плотики» (поролоновые губки, кусочки пенопласта). Если игрушки будут падать в воду, будете спасать их. Игра «Поиск сокровищ» Ребёнок должен рассмотреть и ощупать несколько игрушек, а затем опустите их в воду. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать какую игрушку он нашёл рукой в воде. Игра «Много пены» Взрослый наливает немного пены, где находится малыш. С помощью венчика или рук ребёнок взбивает пену. | Игра «Поплывёт или утонет» Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности. В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика. ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, И ВЫ СДЕЛАЕТЕ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ! | Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Колобок» |
Игры с водой - одна из любимых забав детей. Вода является естественной стихией для детей. Вода всесторонне воздействует на организм ребёнка. Игры с водой способствуют: ∙ развитию тактильных ощущений; ∙ развитию мелкой моторики рук; ∙ развитию различных рецепторов; ∙ вызыванию положительных эмоций. Игры с водой существенно усиливают желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывать любознательность, формировать способность к наблюдению. Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим: -пластмассовые и резиновые игрушки; - предметы из различных материалов разного веса, формы, размера; - стаканчики из-под йогуртов; - бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведёрки; - лейки, воронки, совки, ложки, сачки; - поролоновые губки, различные мочалки. Игра «Выжми мочалку» Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое. Игра развивает мелкую моторику. | Игра «Течёт ручеёк» Взрослый из стаканчика льёт водичку в сомкнутые ладошки. Малыш старается удержать её в ладошках. Игра «Рыбки» Имитировать руками движения в соответствии с текстом (сжимать и разжимать кулачки, прижимать ладошки ко дну): Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде; То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Игра «Стирка» На первую строчку тереть один кулачок о другой, на вторую - движения ладонями вправо, влево, на третью- сжимать и разжимать кулачки, изображение развешивание белья. Мы бельё стирали, В речке полоскали, Выжали, развесили То-то стало весело! | Игра «Кораблики» Запускать в тазике с водой бумажный кораблик. Для того, чтобы он плыл, на него нужно дуть медленно и плавно. (губы трубочкой, щёки не надувать) Игра «Тонет - не тонет» Подберите любые предметы: камешки, карандаши, пластиковые крышки, разные кубики, пластмассовые и резиновые игрушки, мочалка. Опускайте по очереди в воду и наблюдайте, как «ведут себя» предметы (тонут или нет). Называйте свойства предметов (деревянный, резиновый, лёгкий, тяжёлый и т.д.) Игра «Подводная лодка» Внутрь пластиковой бутылки с широким горлышком посадить несколько зверушек из киндер-сюрпризов и закрыть крышку, бутылка превратится в замечательную подводную лодку.
Игра «Взбивание пены» Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет. Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки. Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование опытно-исследовательской деятельности по теме "Стихия природы (вода) для детей старшего дошкольного возраста
Исследовательская деятельность с водой....
Развивающие игры с песком и полезные игры с водой для детей старшего дошкольного возраста.
игры для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста
Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.Тематические экскурсии в природу и др....
Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире...
Картотека схем "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....
Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.
Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...
Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....