Лексическая тема недели “Домашние животные”
учебно-методический материал (младшая группа)
Лексическая тема недели “Домашние животные” в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_domashnie_zh.docx | 494.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели “Домашние животные”
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
Воспитание заботливого отношения к животным.
Рекомендуется:
Расскажите ребёнку о домашних животных: о корове, овце, козе, лошади, собаке, кошке и их детёнышах, покажите на картинке.
Расскажите, чем животные питаются, какую пользу приносят человеку, как человек за животными ухаживает.
Рассмотрите части тела животных.
Предложите ребенку нарисовать любимое домашнее животное в свою тетрадь или альбом.
Пальчиковая гимнастика
«Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
Поиграйте с ребенком:
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
- Обрати внимание на отличительные особенности животных.
Упражнение: «Что у кого?»: Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.
У коровы — рога, ....
У лошади — грива, ....
У свиньи — пятачок, ....
У собаки — лапы, ....
У кошки — хвост, ….
- Упражнение «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Кот — котик, кошка -кошечка, котенок — котеночек.
Пес — ..., собака — ..., щенок — ....
Бык — ..., корова — ..., теленок — ....
Козел — ..., коза — ..., козленок — ....
Баран — ..., овца — ..., ягненок — ...
- Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.)
«Договори и повтори»
(употребление глаголов в ед. и мн. числе)
Котенок лакает, а котята ... лакаЮТ;
Теленок мычит, а телята ...мычАТ;
Щенок бежит, а щенки ... бегУТ;
Козленок скачет, а козлята ... скачУТ;
Поросенок хрюкает, а поросята ... хрюкаЮТ;
Жеребенок прыгает, а жеребята... прыгаЮТ;
Ягненок жует, а ягнята ...жуЮТ и т. д.
Почитайте ребенку
Выучите с ребёнком стихотворение:
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
«Доскажи словечко»
«Кто пасётся на лугу?»
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Кони?
Нет, не кони!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко …
- Козы?
- Нет, не козы!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Правильно – коровы.
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы. (Ю. Черных)
Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок. (Свинья)
Голодная мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)
2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка - мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)
5. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)
Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Картотека стихотворений по лексической теме недели: «Домашние животные» для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.
ПёсУ меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,Громко лает он: ГАВ-ГАВ!КотКот усатый, как разбойник,Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских курИ мурлыкает: МУР-МУР!...
Лексическая тема недели "Домашние животные и птицы"
Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и птицы"...
Лексическая тема недели “Домашние животные”
Материал для бесед с ребенком дома о домашних животных: о корове, овце, козе, лошади, собаке, кошке и их детёнышах. Использовать картинки или фигурки/ игрушки животных.Расскажите, чем животные питаютс...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Домашние животные»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Домашние животные»...
Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...