Психофизические особенности детей 5-7 лет
статья

Информация для родителей о 9 самых значимых особенностях физического, эмоционального, познавательного и коммуникативного развития детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrast_5-7_let_-_okuneva.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Информация и рекомендации для родителей

Старший дошкольный возраст играет ОСОБУЮ роль в развитии ребенка, потому что в этот период жизни начинают формироваться НОВЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ.

1. НЕРВНАЯ СИСТЕМА активно совершенствуется:

- улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов.

- дети энергичны, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются

движения, требующие скорости гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики.

- активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук

2. ГОЛОВНОЙ МОЗГ шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека — расширяются интеллектуальные возможности детей.

3. Развивается важный для взрослой жизни компонент - ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ действий. Именно благодаря способности управлять своим вниманием дети старшего дошкольного возраста впервые приобретают способность серьезно и ответственно относиться к своим поступкам. Произвольность мышления, внимания, памяти помогает лучше исследовать мир, анализировать и делать выводы.

4. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ отношение к миру становится более осознанным и активным. Слушая чтение книг, дети сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивый. Ребят также отличает эмоционально яркая реакция на музыку.

5. Развиваются НОВЫЕ ВИДЫ ИГРЫ – режиссерские, фантазии, с правилами. В этих играх идет не только интенсивное общее развитие  ребенка, но и отработка, тренировка навыков встраивания в социум.

6. РЕЧЬ развивается интенсивно. Значительно увеличился словарный запас ребенка, звуки он произносит уже правильно, строит развернутые предложения, задумывается над своей речью, сам может создавать по аналогии ряд новых и своеобразных слов. Высказывания становятся точными и логически завершенными.

7. ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ резко возрастает после 5 лет.  В игре и совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Они отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы

8. Увеличиваются ИНТЕНСИВНОСТЬ и ШИРОТА круга общения. Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.                                        

9. Интерес к ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМ не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор, поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

Исходя из картины развития ребенка старшего дошкольного возраста, зная обо всех серьёзных изменениях в его поведении и мышлении, делаем вывод:

НАСТАЛО ВРЕМЯ, КОГДА С РЕБЕНКОМ  ПОРА ОБЩАТЬСЯ КАК СО ВЗРОСЛЫМ!

Педагог-психолог Окунева Елена Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психофизические особенности детей 4-5 лет

Развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) характеризует возрастающая целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памят...

"Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними"

Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними. При благоприятных условиях воспитания на протяжении 2-го года жизни происходят очень существенные изм...

Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет

Дети 4-5 лет – дети среднего дошкольного возраста. Но не стоит забывать, что развитие ребенка происходит через игру; проявляются ролевые взаимодействия – дети отделяют себя от принятой рол...

Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР

Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...

Презентация "Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР"

Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...

«ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ»

консультация для родителей, дети которых не посещают детский сад...