Психофизические особенности детей 5-7 лет
статья
Информация для родителей о 9 самых значимых особенностях физического, эмоционального, познавательного и коммуникативного развития детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrast_5-7_let_-_okuneva.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Информация и рекомендации для родителей
Старший дошкольный возраст играет ОСОБУЮ роль в развитии ребенка, потому что в этот период жизни начинают формироваться НОВЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ.
1. НЕРВНАЯ СИСТЕМА активно совершенствуется:
- улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов.
- дети энергичны, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются
движения, требующие скорости гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики.
- активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук
2. ГОЛОВНОЙ МОЗГ шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека — расширяются интеллектуальные возможности детей.
3. Развивается важный для взрослой жизни компонент - ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ действий. Именно благодаря способности управлять своим вниманием дети старшего дошкольного возраста впервые приобретают способность серьезно и ответственно относиться к своим поступкам. Произвольность мышления, внимания, памяти помогает лучше исследовать мир, анализировать и делать выводы.
4. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ отношение к миру становится более осознанным и активным. Слушая чтение книг, дети сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивый. Ребят также отличает эмоционально яркая реакция на музыку.
5. Развиваются НОВЫЕ ВИДЫ ИГРЫ – режиссерские, фантазии, с правилами. В этих играх идет не только интенсивное общее развитие ребенка, но и отработка, тренировка навыков встраивания в социум.
6. РЕЧЬ развивается интенсивно. Значительно увеличился словарный запас ребенка, звуки он произносит уже правильно, строит развернутые предложения, задумывается над своей речью, сам может создавать по аналогии ряд новых и своеобразных слов. Высказывания становятся точными и логически завершенными.
7. ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ резко возрастает после 5 лет. В игре и совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Они отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы
8. Увеличиваются ИНТЕНСИВНОСТЬ и ШИРОТА круга общения. Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
9. Интерес к ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМ не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор, поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
Исходя из картины развития ребенка старшего дошкольного возраста, зная обо всех серьёзных изменениях в его поведении и мышлении, делаем вывод:
НАСТАЛО ВРЕМЯ, КОГДА С РЕБЕНКОМ ПОРА ОБЩАТЬСЯ КАК СО ВЗРОСЛЫМ!
Педагог-психолог Окунева Елена Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психофизические особенности детей 4-5 лет
Развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) характеризует возрастающая целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памят...
"Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними"
Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними. При благоприятных условиях воспитания на протяжении 2-го года жизни происходят очень существенные изм...
Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет
Дети 4-5 лет – дети среднего дошкольного возраста. Но не стоит забывать, что развитие ребенка происходит через игру; проявляются ролевые взаимодействия – дети отделяют себя от принятой рол...
Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР
Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...
Презентация "Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР"
Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...
«ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ»
консультация для родителей, дети которых не посещают детский сад...
ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Возрастные особенности ребенка...