«ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ»
консультация (младшая группа)
консультация для родителей, дети которых не посещают детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 107.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение
Азовского немецкого национального
Муниципального района
Омской области
Азовский детский сад «Солнышко»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: «ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ»
Подготовила: воспитатель 1 категории
Николаева Олеся Петровна
2019 год
Возрастные психофизические особенности детей в возрасте от 1 года до 2 лет
Дети второго года жизни (от 1 года до 2 лет) значительно отличаются от младенцев до 1 года. В чем же главные отличия и особенности этого возраста?
Прошел один год с тех пор, как каждая сидящая здесь мама принесла из роддома своего малыша. Для каждой из вас, наверное, этот год был нелегкий – бессонные ночи, прорезывание зубов ваших малышей, тревоги и беспокойства. Но в тоже время каждая из вас периодически ощущала радость – малыш первый раз улыбнулся, стал реагировать на игрушки, отличать маму от всех остальных, лепечет, стал переворачиваться со спинки на живот, начал ползать, повторяет слоги, а вот уже встал на ноги и сделал первые шаги, сказал первое слово. Все это было у каждой из вас.
Пошел второй год. Что же интересного можно наблюдать у детей этого возраста?
Во-первых, дети совершенствуются в ходьбе – учатся держать равновесие и уметь передвигаться, что дается им не без труда.
Умение ходить изменяет малыша – маленькое и полностью зависящее от нас существо постепенно становится подвижной, активной и невероятно занятой личностью, способной самостоятельно двигаться и рассматривать все, что его интересует, способной ежедневно делать много «открытий». Благодаря умению ходить малыш начнет осознавать, что он может управлять своим телом, о чем совсем недавно еще не подозревал.
Таким образом, вторая особенность этого возраста – ребенок получает определенную физическую независимость.
Третья особенность заключается в том, что у детей этого возраста начинается новый этап в освоении вещей – они начинают понимать функциональное их назначение (для чего эта вещь?) и учатся с ними действовать. До 1 года дети просто производят разные манипуляции с предметами – кидают, складывают, выкладывают и другое. После года начинают употреблять предметы по их прямому назначению – ложка, чтобы кушать; щетка, чистить зубы; лопаткой набирать снег, песочек, землю; а ведром – воду.
Четвертая особенность – формирование мышления, которое носит наглядно-действенный характер. Мышление тесно связано с речью.
Пятая особенность этого возраста – овладение речью. С 1г. 6 мес. начинается благоприятный период для очень быстрого овладения речью. Если до 1 года дети отрабатывают произношение звуков, накапливают пассивный словарный запас (много понимают, но не говорят) – норма – 15 слов; то к 1г. 6мес. – до 100 слов – увеличивается словарный запас и активность речи, а к концу второго года словарный запас возрастает до 300 слов.
Известный психотерапевт В. И. Гарбузов сказал: « Первые слова в одно и тоже время произносит и будущий гений, и умственно отсталый, а вот первую фразу из двух слов в полтора года и тем более одну фразу их трех-четырех слов к двум годам построит только ребенок умственно сохранный, интеллектуально полноценный».
Шестая особенность – формирование различных бытовых навыков, в том числе приучение к самостоятельному выполнению гигиенических умений: мытье рук, чистка зубов, одевание и раздевание, аккуратность во время еды, пользование ложкой, горшком, складывание своих вещей, уборка в комнате.
Вот эти главные 6 особенностей данного возрастного периода дают нам, родителям, ощущение, что наши дети растут, двигаются вперед и успешно развиваются!
В процессе консультации воспитатель предлагает детям и их родителям поучаствовать в играх:
- «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
- Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
- Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет
Дети 4-5 лет – дети среднего дошкольного возраста. Но не стоит забывать, что развитие ребенка происходит через игру; проявляются ролевые взаимодействия – дети отделяют себя от принятой рол...
Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста
В данной статье описан процесс поочередного формирования психологических процессов в период взросления, которые являются необходимыми для успешного развития ребенка дошкольного возраста. Под понятием ...
ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Возрастные особенности ребенка...
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"
Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...
О возрастных особенностях психофизического развития детей раннего возраста
Памятка для родителей "Возрастные особенности психофизического развития детей второго года жизни"...
Возрастные поведенческие особенности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – это период с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет). Здесь решающую роль играют не календар...
Консультация для родителей. «Возрастные психологические особенности детей младшего возраста»
Консультация для родителей. «Возрастные психологические особенности детей младшего возраста»...