Психофизические особенности детей 4-5 лет
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) характеризует возрастающая целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihofizicheskie_osobennosti_detey_4-5_let_-_tsygankova.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад №38 «Апельсин», г.Тамбов
Воспитатель: Цыганкова Анна Сергеевна
Психофизиологические особенности детей 4-5 лет
Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) характеризуют возрастающая целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.
Восприятие - Формируются представления об основных геометрических фигурах о семи цветах спектра, белом и черном; о параметрах величины; о пространстве; о времени; об особых свойствах предметов и явлений.
Внимание - Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение15 – 20 минут. Для того чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух.
Память - Начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Мышление - Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. К 5 годам ребенок может собрать картинку из четырех частей без опоры на образец и из шести частей с опорой на образец. Может обобщать понятия, относящиеся к следующим категориям: фрукты, овощи, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт.
Воображение - Формируются оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Речь - Улучшаются произношение звуков и дикция. Речь привлекает внимание детей и активно используется ими. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной. Обогащается словарный запас детей, расширяются возможности использования слов.
Развитие личности - В этом возрасте уже закладываются основы созидательного отношения к предметному миру. Для этой цели можно использовать те скромные поделки, которые ребенок создает своими руками для игры или в качестве подарка кому-либо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними"
Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними. При благоприятных условиях воспитания на протяжении 2-го года жизни происходят очень существенные изм...
Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет
Дети 4-5 лет – дети среднего дошкольного возраста. Но не стоит забывать, что развитие ребенка происходит через игру; проявляются ролевые взаимодействия – дети отделяют себя от принятой рол...
Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР
Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...
Презентация "Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР"
Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...
«ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ»
консультация для родителей, дети которых не посещают детский сад...
ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Возрастные особенности ребенка...
Психофизические особенности детей с расстройством аутистического спектра
Психофизические особенности детей с расстройством аутистического спектра...