Психофизические особенности детей 4-5 лет
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Цыганкова Анна Сергеевна

Развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) характеризует возрастающая целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihofizicheskie_osobennosti_detey_4-5_let_-_tsygankova.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад №38 «Апельсин», г.Тамбов

Воспитатель: Цыганкова Анна Сергеевна

Психофизиологические особенности детей 4-5 лет

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) характеризуют возрастающая целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.

Восприятие -  Формируются представления об основных геометрических фигурах о семи цветах спектра, белом и черном; о параметрах величины;  о пространстве; о времени; об особых свойствах предметов и явлений.

Внимание  -  Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение15 – 20 минут. Для того чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух.

Память - Начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Мышление  -  Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. К 5 годам ребенок может собрать картинку из четырех частей без опоры на образец и из шести частей с опорой на образец. Может обобщать понятия, относящиеся к следующим категориям: фрукты, овощи, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт.

Воображение  -  Формируются оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Речь  - Улучшаются произношение звуков и дикция. Речь привлекает внимание детей и активно используется ими. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной. Обогащается словарный запас детей, расширяются возможности использования слов.

Развитие личности - В этом возрасте уже закладываются основы созидательного отношения к предметному миру. Для этой цели можно использовать те скромные поделки, которые ребенок создает своими руками для игры или в качестве подарка кому-либо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними"

Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними. При благоприятных условиях воспитания на протяжении 2-го года жизни происходят очень существенные изм...

Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет

Дети 4-5 лет – дети среднего дошкольного возраста. Но не стоит забывать, что развитие ребенка происходит через игру; проявляются ролевые взаимодействия – дети отделяют себя от принятой рол...

Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР

Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...

Презентация "Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР"

Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...

«ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ»

консультация для родителей, дети которых не посещают детский сад...

Психофизические особенности детей с расстройством аутистического спектра

Психофизические особенности детей с расстройством аутистического спектра...