Использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с детьми дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
Использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemot.docx | 684.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с детьми дошкольного возраста.
Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.
Методика мнемотехники — несложный прием для развития речи, облегчающая запоминание и реализующаяся через использование мнемотаблиц и графических рисунков. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:
1. Развитие речи и пополнение словарного запаса.
2. Преобразование образов в символы.
3. Развитие памяти, внимания и образного мышления.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие творческих способностей, фантазии.
Мнемотаблицы :
• являются дидактическим материалом по развитию речи;
• их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи;
• использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок, стихотворений.
Систематическая работа по развитию речи у детей с использованием мнемотаблиц дает свои результаты:
• Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
• Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
• Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
• Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
Листопад.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Вышла Маша на крыльцо.
Вышла Маша на крыльцо:
Вот растет деревцо,
Вот растет другое,
Красиво какое!
Стала Машенька считать,
Насчитала ровно пять.
Все деревья эти
Сосчитайте, дети!
В руки овощи берем ...
В руки овощи берем,
Овощи на стол кладем.
Лук, морковка, кабачок,
Помидор, горох, лучок.
В руки фрукты мы берем ...
В руки фрукты мы берем
И в корзинку их кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехнических приемов в обучении английскому языку детей дошкольного возраста
Задолго до того как современная наука обнаружила необычайные возможности человеческого мозга, уже древние греки открыли для себя, что ментальные способности можно ...
Использование мнемотехнических приемов в обучении английскому языку детей дошкольного возраста
Задолго до того как современная наука обнаружила необычайные возможности человеческого мозга, уже древние греки открыли для себя, что ментальные способности можно ...
Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста
В практике дошкольных учреждений, работающих по ОТСМ-ТРИЗ–РТВ технологии, успешно используются в работе с детьми следующие приемы фантастических преобразований объектов: 1. Прием "Увеличени...
Система работы Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации.Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для...
Мастер - класс "Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Цель: познакомить педагогов с типовыми приемами фантазирования.Задачи: научить находить используемые приемы фантазирования в литературных произведениях, называть их; научить совершать фант...
Презентация к мастер - классу "Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация к мастер - классу "Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста"...
Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста
Типовые приемы фантазирования созданы Г. С. Альтшуллером в семидесятых годах ХХ века для активизации мыслительной деятельности людей, занимающихся изобретательством.В практике дошкольных учрежде...