Презентация к мастер - классу "Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация

Ирина Владимировна Шишанова

Презентация к мастер - классу "Использование типовых приемов фантазирования  в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_master_klassu.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов «Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

Типовые приемы фантазирования были созданы в 70 – х годах прошлого века для активизации мыслительной деятельности людей, занимающихся изобретательством. В основе типовых приемов фантазирования лежат мыслительные операции представления объектов, по средством игнорирования фундаментальных законов природы.

Слайд 4

Что дает нам фантазирование.

Слайд 5

Алгоритм применения приемов фантазирования

Слайд 6

Прием "Наоборот". В практике выделяют несколько типовых приемов фантазирования: 1 2 Прием "Преобразование признаков времени" 3 Прием "Оживление - окаменение", 4 5 Прием "Увеличение - уменьшение", Прием "Деление - объединение", Прием "Специализация – универсализация", 6

Слайд 8

Волшебник «Увеличения-Уменьшения» Суть этого приема заключается в изменении по убывающей или возрастающей любого признака объекта.

Слайд 10

Ожидаемым результатом Этого приема будет являться самостоятельное использование ребенком приема увеличения–уменьшения признаков объекта при решении творческих задач, создании текстов или в изобразительной деятельности.

Слайд 11

Волшебник «Дробления и объединения» Этот прием предназначен для фантастического преобразования с позиции деления и объединения объектов или их частей.

Слайд 12

Ожидаемым результатом. Этого приема является умение производить фантастические преобразования объектов с помощью приема деления-объединения и его использование в продуктивной деятельности.

Слайд 13

Волшебник «Преобразования признаков времени» Этот волшебник многофункционален и предполагает преобразование временных процессов:

Слайд 14

- Замедление Ускорение Перепутывание Остановка, «Машина времени»

Слайд 15

Ожидаемые результаты Знание принципов действия каждого Волшебника Времени. Самостоятельное использование известных приемов для создания творческого продукта.

Слайд 16

Волшебник «Оживления-Окаменения» Выбранный объект, либо его часть становятся подвижными или, наоборот, лишаются возможности перемещаться в пространстве.

Слайд 18

Ожидаемым результатом Является умение различать динамичные и статичные системы, изменять их в зависимости от поставленной задачи, производить описание объекта.

Слайд 19

Волшебник «Универсализации и специализации» (Могу Все - Могу Только) Специализация это волшебник который может выполнить ограниченное число функций - волшебник « Могутолько » - магазины специализированные – обувь, одежда, продукты). Универсализация – это волшебник, который может выполнять много функций - волшебник « Всемогу » (универсам, торговый центр).

Слайд 20

«Могу всё» - «Могу только»

Слайд 21

Ожидаемые результаты Выделение основной и дополнительной функций. Умение самостоятельно вводить расширение или ограничение функций произвольно выбранного объекта для создания творческого продукта.

Слайд 22

Волшебник «Наоборот» Выделение определенных функции или свойств объекта и замена их на противоположные .

Слайд 23

«Собака, курица, волк»

Слайд 24

«Подаренная луна»

Слайд 25

«Босая собака»

Слайд 26

«Кубик»

Слайд 27

«Проснувшееся чудовище»

Слайд 28

«Сарай – Сараич »

Слайд 29

«Больной Ой-здоров »

Слайд 30

«Собакина будка»

Слайд 31

«Прекрасный цыпленок»

Слайд 32

Ожидаемым результатом Является умение заменять признаки объектов на противоположные. Умение самостоятельно использовать прием «наоборот» при создании творческого продукта.

Слайд 33

Прием "Наоборот". Типовые приемы фантазирования 1 2 Прием "Преобразование признаков времени" 3 Прием "Оживление - окаменение", 4 5 Прием "Увеличение - уменьшение", Прием "Деление - объединение", Прием "Специализация – универсализация", 6

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс « Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».

АКТУАЛЬНОСТЬ.                 Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным...

Презентация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями»

Предсавляю вашему вниманию проект: "Деревья - источник здоровья"   Цель проекта: выяснить представления детей о деревьях, провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны,...

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Учебный день ребенка насыщен значительными умственными и эмоциональными перегрузками. Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, внимания, устранить которое можно используя  совре...

Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста.

Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс раскрывает несколько видов технологий для сохраннения и стимулирования здоровья. Здесь представлены: дыхательная, пальчиковая гимнастика, игровой массаж, самомассаж, речевые игры, динамич...

Мастер класс использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

Цель мастер-класса:Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи:-дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принцип...

Мастер-класс "Использование ритмодикломации в работе с детьми дошкольного возраста"

В работе указана актуальность использования технологии ритмодикломации в работе с детьми дошкольного возраста, представлен практический материал по данной проблеме....