Презентация к мастер - классу "Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация
Презентация к мастер - классу "Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_master_klassu.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типовые приемы фантазирования были созданы в 70 – х годах прошлого века для активизации мыслительной деятельности людей, занимающихся изобретательством. В основе типовых приемов фантазирования лежат мыслительные операции представления объектов, по средством игнорирования фундаментальных законов природы.
Что дает нам фантазирование.
Алгоритм применения приемов фантазирования
Прием "Наоборот". В практике выделяют несколько типовых приемов фантазирования: 1 2 Прием "Преобразование признаков времени" 3 Прием "Оживление - окаменение", 4 5 Прием "Увеличение - уменьшение", Прием "Деление - объединение", Прием "Специализация – универсализация", 6
Волшебник «Увеличения-Уменьшения» Суть этого приема заключается в изменении по убывающей или возрастающей любого признака объекта.
Ожидаемым результатом Этого приема будет являться самостоятельное использование ребенком приема увеличения–уменьшения признаков объекта при решении творческих задач, создании текстов или в изобразительной деятельности.
Волшебник «Дробления и объединения» Этот прием предназначен для фантастического преобразования с позиции деления и объединения объектов или их частей.
Ожидаемым результатом. Этого приема является умение производить фантастические преобразования объектов с помощью приема деления-объединения и его использование в продуктивной деятельности.
Волшебник «Преобразования признаков времени» Этот волшебник многофункционален и предполагает преобразование временных процессов:
- Замедление Ускорение Перепутывание Остановка, «Машина времени»
Ожидаемые результаты Знание принципов действия каждого Волшебника Времени. Самостоятельное использование известных приемов для создания творческого продукта.
Волшебник «Оживления-Окаменения» Выбранный объект, либо его часть становятся подвижными или, наоборот, лишаются возможности перемещаться в пространстве.
Ожидаемым результатом Является умение различать динамичные и статичные системы, изменять их в зависимости от поставленной задачи, производить описание объекта.
Волшебник «Универсализации и специализации» (Могу Все - Могу Только) Специализация это волшебник который может выполнить ограниченное число функций - волшебник « Могутолько » - магазины специализированные – обувь, одежда, продукты). Универсализация – это волшебник, который может выполнять много функций - волшебник « Всемогу » (универсам, торговый центр).
«Могу всё» - «Могу только»
Ожидаемые результаты Выделение основной и дополнительной функций. Умение самостоятельно вводить расширение или ограничение функций произвольно выбранного объекта для создания творческого продукта.
Волшебник «Наоборот» Выделение определенных функции или свойств объекта и замена их на противоположные .
«Собака, курица, волк»
«Подаренная луна»
«Босая собака»
«Кубик»
«Проснувшееся чудовище»
«Сарай – Сараич »
«Больной Ой-здоров »
«Собакина будка»
«Прекрасный цыпленок»
Ожидаемым результатом Является умение заменять признаки объектов на противоположные. Умение самостоятельно использовать прием «наоборот» при создании творческого продукта.
Прием "Наоборот". Типовые приемы фантазирования 1 2 Прием "Преобразование признаков времени" 3 Прием "Оживление - окаменение", 4 5 Прием "Увеличение - уменьшение", Прием "Деление - объединение", Прием "Специализация – универсализация", 6
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс « Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».
АКТУАЛЬНОСТЬ. Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным...
Презентация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями»
Предсавляю вашему вниманию проект: "Деревья - источник здоровья" Цель проекта: выяснить представления детей о деревьях, провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны,...
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Учебный день ребенка насыщен значительными умственными и эмоциональными перегрузками. Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, внимания, устранить которое можно используя совре...
Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста.
Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс раскрывает несколько видов технологий для сохраннения и стимулирования здоровья. Здесь представлены: дыхательная, пальчиковая гимнастика, игровой массаж, самомассаж, речевые игры, динамич...
Мастер класс использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
Цель мастер-класса:Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи:-дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принцип...
Мастер-класс "Использование ритмодикломации в работе с детьми дошкольного возраста"
В работе указана актуальность использования технологии ритмодикломации в работе с детьми дошкольного возраста, представлен практический материал по данной проблеме....