Гаджет зависимость у детей дошкольного возраста
консультация

Мария Сергеевна Филиппова

                      Гаджет зависимость у детей дошкольного возраста.
Все чаще можно увидеть следующую картину:
- «Мама, дай телефон».
- «Не дам! Ты много сегодня играла» – говорит мама, пряча телефон подальше в свою дамскую сумочку.
– «Мне скучно!» – начала девочка. – «Ну, дай телефон! Ты, что не понимаешь, что мне скучно..» - начинает демонстративно плакать, ожидая, что получит свое (проработанная схема).
- «На! Возьми!, - мама раздражённо вытягивает телефон из сумки и отдает ребенку.
Девочка успокаивается и пропадает на несколько часов. Тишина.
Сейчас многие родители сталкиваются, что без игры на смартфоне детям становится скучно. И родители спешат спасти ребенка от скуки – давая вновь смартфон, и возможно, избавить себя от детского нытья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telef.zavisimoms.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

                      Гаджет зависимость у детей дошкольного возраста.
Все чаще можно увидеть следующую картину:
-
 «Мама, дай телефон».
- «Не дам! Ты много сегодня играла» – говорит мама, пряча телефон подальше в свою дамскую сумочку.
– «Мне скучно!» – начала девочка. – «Ну, дай телефон! Ты, что не понимаешь, что мне скучно..» - начинает демонстративно плакать, ожидая, что получит свое (проработанная схема).
- «На! Возьми!, - мама раздражённо вытягивает телефон из сумки и отдает ребенку.
Девочка успокаивается и пропадает на несколько часов. Тишина.
Сейчас многие родители сталкиваются, что без игры на смартфоне детям становится скучно. И родители спешат спасти ребенка от скуки – давая вновь смартфон, и возможно, избавить себя от детского нытья. У ребенка не формируется переносимость к такому состоянию. Ему сложно придумать игру, развлечь себя, чтобы лишить себя скуки. Ребенок может долго нудить, но в голову не приходят идеи, что-то создать из бумаги, построить из конструктора самолёт или слепить из пластилина. Даже если кто-то и предложит альтернативу создать игру в не онлайн - это будет скучно.
Игровая зависимость или интернет зависимость – ЛЕГКО ФОРМИРУЕТСЯ С              РАННЕГО ДЕТСТВА.

Мозг ребенка восприимчив и пластичен. В смартфоне картинки быстро меняются, в игре много ступеней сложности и много поощрений, достиг, выиграл и получил удовольствие. В интернете много не всегда полезной для ребенка информации. Мозг усиленно питается и съедает все. Чем питается мозг ребенка родители не в состоянии проследить. Часто на это не хватает времени. А потом ребенок, сталкиваясь с жизненными трудностями, все больше и больше хочет оставаться в онлайн. Там хорошо и интересно. Там есть виртуальные друзья (которые никогда не придут в гости), отношения, совместные игры, там хочется жить. И дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А с реальностью все становится плохо, общения мало, друзей тоже, учиться не хочется, многое не интересно, в общем, вновь «скучно». Мама и папа заняты, и с ними также «скучно». Ничего не хочется. Хочется получить дозу «в руки смартфон». И ради этого ребёнок готов побыстрее убрать в своей комнате, сделать уроки, да что угодно сделать, чтобы только получить от родителя смартфон
            Причина проста, полученный опыт жизни в онлайн и играх создает определенные изменения в мозге, формируются нейронные связи ГДЕ и КАК можно получить удовольствие. Пластический мозг ребенка, играя, компьютерные игры или живя в онлайн получает большую дозу
дофамина, гормона удовольствия. В реальной жизни невозможно получить такую дозу, только лишь принимая наркотики. Когда дети живут в онлайн от 3 до 5 часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, к обучению и даже к самому себе. Реальность становится мрачной и серой – и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создается замкнутый цикл.
          Дофамин – это  гормон, отвечающий за поощрение от какой-либо деятельности. Организм получает награду в виде дофамина всякий раз, когда ребенок набирает уровень в игре. Гормон дофамин относится к широкому классу под названием «катехоламины», он повышает внимательность, создает хорошее настроение, создает привязанность и когда его много приводит часто к переутомлению. Ребенок, играя, устает. По-настоящему устает. Потом не хватает сил, чтобы делать уроки.
          Ребенок, проживая жизнь в Тик Токе, в ютубе и в компьютерных играх, и мозг, который в процессе формирования, настолько пересыщается дофамином, что ему становится сложно правильно определять, что хорошо и плохо. Цвета виртуальности становятся насыщенными и яркими. Мозгу становится все тяжелее переключиться на впечатления, приходящие из реального мира.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ МНОГО ПРОВОДИТ ВРЕМЕНИ В ОНЛАЙН:
- становится  раздражительным и эмоциональным, капризным;
-
 агрессивным, когда сталкивается с фрустрацией;
- появляется бессонница;
- притупляются познавательные интересы;
- становится рассеянным;
- слабо развивается воображение (сложно, что-то придумать свое);
- реальность становится черно- белая,
 теряется интерес к жизни;
- становится
 не интересны кружки и другие увлечения в реальности;
- не
 умеет общаться;
- становится не интересным для других;
- появляются проблемы
 со зрением и позвоночником;
-
 не умеет преодолевать трудности (быстро сдается);
- мало двигается;
- ослабляется иммунитет;
- формируется сильное «Я виртуальное» и слабое «Я реальное»;
-
 формируется ЗАВИСИМОСТЬ.
         В здоровом варианте можно получать дофамин небольшими порциями, радуясь жизни, общению с друзьями, наслаждаясь природой, погодой, хобби, путешествие. И если вы надумали уменьшить пребывание ребенка в онлайн, тогда вместе создайте ему интересную жизнь в офлайн. Создайте возможность получать дофамин в реальной жизни здоровым способом. И не спешите спасать от скуки. Пусть ребенок побудет в ней и придумает что-то свое, свою реальную игру, пригласит друга, и они поиграют в УНО, в Монополию, порисует или полепит. Пусть сам, а не вы для него.

 ВАЖНО:
- Компьютерную игру можно давать играть только на 30 мин в день (чтобы не сформировалась зависимость). Объясните ребенку, почему вы ставите ограничения. Важно, чтобы он понимал.
- 30 - 40 минут любимого ютуба или мультфильма в день. Не больше (забота про мозг ребенка). Ограничения делаются с уважением к личности ребенка.
- За час до сна никаких гаджетов (маме с папой также полезно побыть без гаджетов). Гаджеты полезно убрать из детской.
- золотое время укладывания ребенка спать с 21.00 до 22.00. Сон любит темноту и тишину (улучшается самочувствие ребенка на следующий день).
- Усиливать семейные традиции: играть в игры по вечерам с детьми, общаться, совместные ужины без гаджетов, прогулки на велосипеде, приглашать друзей в гости, играя в обычные и интересные дворовые и настольные игры.
- Формировать хобби у ребенка, дать возможность выбрать себе кружки по интересам. (формируется ценность того, что я могу).
- И ребенку необходимо движение. Спорт в помощь. (формируется стрессоустойчивость).
- Прогулка на улице от 2 до 4 часов день (кислород нужен для питания мозга).
- Формировать культуру объятий в семье от 8 раз в день (формируется здоровая привязанность к близким).
- Много приятных слов друг другу (формируется ценность себя).
- Родителям быть примером свободного человека (дети подражают).
      Нам хочется сказать: «ДА» своим детям намного чаще, но иногда сказать: «НЕТ» - это лучшее, что мы можем сделать для своего ребенка. Осмысленные ограничения – создают безопасность для вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как справится с компьютерной зависимостью у детей дошкольного возраста.

В последние годы актуальна проблема компьютерной зависимости, когда ребенок может часами играть в компьютерные игры, проявлять агрессию, если родители запрещают ему просиживать за компьютером....

Компьютерная зависимость у детей дошкольного возраста и методы её коррекции

В данной статье поднимаются актуальные проблемы современного общества на сегодняшний день. Все больше детей дошкольного возраста попадают в зависимость от компьютера и с этим надо что – то делат...

Профилактика пищевой зависимости у детей дошкольного возраста

Целью нашей работы явилось рассмотрение пищевой зависимости у детей дошкольного возраста и её профилактики....

Консультация для педагогов: "Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста".

Как разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей дошкольного возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;Профилактика компьютерной зависимости у дошкольников»Компьютер и другие информационные устройства — например, мобильный телефон, планшет — уже давно стали частью жизни совреме...

"Профилактика гаджет - зависимости у детей дошкольного возраста" - консультация для родителей

Такое, безобидное на первый взгляд, занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ниче...

как предотвратить гаджет зависимость у детей дошкольного возраста

Проблема всего общества сегодня – ребенок все свободное время от детского сада смотрит в экран гаджета. Родители устали повторять по несколько раз, что бы ребенок услышал просьбу. Для решения эт...