СПЕЦИАЛЬНЫЙ МЕТОД «ДРАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!»
консультация

СПЕЦИАЛЬНЫЙ МЕТОД «ДРАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialnyy_metod_dratsya_nelzya.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИАЛЬНЫЙ МЕТОД «ДРАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!»

Этот метод подходит для детей от 2 до 6 лет, вне этого промежутка он действовать не будет!

Важно выполнять все пункты метода один за другим, ничего не пропуская и не видоизменяя.

Также нужно применять метод каждый раз, если уж вы начали это делать. Обычно 3-4 применений метода хватает, чтобы драки прекратились, или, по крайней мере, стали значительно реже.

Шаг 1.

Если ребенок ударил вас или другого в вашем присутствии, встаньте к нему лицом и возьмите его за запястья. Держать нужно крепко, но, не причиняя боли ребенку.

Шаг 2.

Глядя в лицо ребенку скажите ему серьезно: «Драться нельзя!».

Не нужно сверлить ребенка злым взглядом, пугать его суровостью тона. Старайтесь говорить нейтрально, спокойно и серьезно. Вы не наказываете его, а просто сообщаете ему норму поведения.

Шаг 3.

Отведите от ребенка глаза и досчитайте до 20 в нормальном темпе.

В это время ребенок может пытаться вырваться или заговорить с вами. Важно сохранять молчание и держать его за запястья.

Шаг 4. Повернитесь к ребенку и повторите: «Драться нельзя!». Затем отпустите руки ребенка.

Если малыш вас тут же ударил, повторите все с самого начала, не пропуская ни одного пункта.

Метод этот очень простой, но весьма результативный. Он применим с маленькими детьми, часто является единственным действенным методом коррекции агрессии.

Рекомендации. Если ребёнок говорит и играет в аварии.

С 3 – 4 лет любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Он играет в то, что видит, чем был ярко впечатлён.

  • Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты, на то, как вы сами реагируете на те или иные ситуации в его присутствии.

Часто ребёнок переносит на свои игры те ситуации, которых боится и таким образом избавляется от своего страха. Он проверяет границы, сам создаёт и разрушает свой мир.

  • Так что пусть ребёнок играет, а вы постарайтесь поиграть с ним вместе помогая придумывать сюжет более мягкий. Пример: «произошла авария, люди не пострадали» или «машинке больно, срочно везём её в сервис и ремонтируем» …

  • Беседуя постарайтесь делать акценты на то, что авария всегда плохо, потому что больно и для машины, и для пассажира, поэтому аварий делать не нужно.

  • Общаясь с ребёнком, можем проговаривать о том, что аварии случаются, но не так часто.  Умелый, знающий правила дорожного движения водитель аварий не делает. Он бережёт машину и вовремя чинит её…

  • Уделяйте внимание содержанию игры. Пример: «Скользкая дорога, как избежать неприятностей на дороге? (Меняем резину на зимнюю или проедем поворот тише и т.д.)»

Играйте с ребёнком с удовольствием, учите его фантазировать, оживляя его сюжет. Например, вы вместе играете в машинки и гонки, а ребенок только сталкивает машинки. А вы на подмогу: "Едет красная машинка и плачет – опять этот джип не соблюдал правила обгонял на повороте, помогите – мне нужно заменить колесо". Ребенок наверняка заинтересуется и постарается помочь ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Специальные методы и приемы в работе со слабослышащими обучающимися

Специальные методы и приемы в работе со слабослышащими обучающимися         Нарушение слуха, каким бы тяжелым оно ни было, не является непреодолимым препятствие...

Презентация. 1.Деятельностный метод (П.Я. Гальперин, Л.Г. Петерсон) . 2. Суггестопедическая концепция обучения. 3. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании.

Деятельностный метод.П.Я.Гальперин. Доктор педагогических наук по психологии(1965), профессор (1967), выдающийся отечественный психолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1980) Деятельность п...

Развитие высших психических функций посредством специальных методов и приемов в группе «Особый ребенок». «Дары Фрёбеля» в инклюзивной практике

Фридрих Фрёбель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей...

Методическая разработка "Специальные методы и приёмы развития коммуникативной стороны общения обучающихся с нарушением слуха"

В настоящее время очень актуальна работа с детьми с ОВЗ не только в детском саду, но и в школе. Количество таких детей увеличивается с каждым годом. Возникает необходимость использования инновационных...

Презентация «Использование специальных методов и приёмов в работе учителя – дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР»

Кинезиология, как оздоровительная форма,  применяемая  в умственном и физическом оздоровлении дошкольников...