СПЕЦИАЛЬНЫЙ МЕТОД «ДРАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!»
консультация
СПЕЦИАЛЬНЫЙ МЕТОД «ДРАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsialnyy_metod_dratsya_nelzya.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНЫЙ МЕТОД «ДРАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!»
Этот метод подходит для детей от 2 до 6 лет, вне этого промежутка он действовать не будет!
Важно выполнять все пункты метода один за другим, ничего не пропуская и не видоизменяя.
Также нужно применять метод каждый раз, если уж вы начали это делать. Обычно 3-4 применений метода хватает, чтобы драки прекратились, или, по крайней мере, стали значительно реже.
Шаг 1.
Если ребенок ударил вас или другого в вашем присутствии, встаньте к нему лицом и возьмите его за запястья. Держать нужно крепко, но, не причиняя боли ребенку.
Шаг 2.
Глядя в лицо ребенку скажите ему серьезно: «Драться нельзя!».
Не нужно сверлить ребенка злым взглядом, пугать его суровостью тона. Старайтесь говорить нейтрально, спокойно и серьезно. Вы не наказываете его, а просто сообщаете ему норму поведения.
Шаг 3.
Отведите от ребенка глаза и досчитайте до 20 в нормальном темпе.
В это время ребенок может пытаться вырваться или заговорить с вами. Важно сохранять молчание и держать его за запястья.
Шаг 4. Повернитесь к ребенку и повторите: «Драться нельзя!». Затем отпустите руки ребенка.
Если малыш вас тут же ударил, повторите все с самого начала, не пропуская ни одного пункта.
Метод этот очень простой, но весьма результативный. Он применим с маленькими детьми, часто является единственным действенным методом коррекции агрессии.
Рекомендации. Если ребёнок говорит и играет в аварии.
С 3 – 4 лет любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Он играет в то, что видит, чем был ярко впечатлён.
- Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты, на то, как вы сами реагируете на те или иные ситуации в его присутствии.
Часто ребёнок переносит на свои игры те ситуации, которых боится и таким образом избавляется от своего страха. Он проверяет границы, сам создаёт и разрушает свой мир.
- Так что пусть ребёнок играет, а вы постарайтесь поиграть с ним вместе помогая придумывать сюжет более мягкий. Пример: «произошла авария, люди не пострадали» или «машинке больно, срочно везём её в сервис и ремонтируем» …
- Беседуя постарайтесь делать акценты на то, что авария всегда плохо, потому что больно и для машины, и для пассажира, поэтому аварий делать не нужно.
- Общаясь с ребёнком, можем проговаривать о том, что аварии случаются, но не так часто. Умелый, знающий правила дорожного движения водитель аварий не делает. Он бережёт машину и вовремя чинит её…
- Уделяйте внимание содержанию игры. Пример: «Скользкая дорога, как избежать неприятностей на дороге? (Меняем резину на зимнюю или проедем поворот тише и т.д.)»
Играйте с ребёнком с удовольствием, учите его фантазировать, оживляя его сюжет. Например, вы вместе играете в машинки и гонки, а ребенок только сталкивает машинки. А вы на подмогу: "Едет красная машинка и плачет – опять этот джип не соблюдал правила обгонял на повороте, помогите – мне нужно заменить колесо". Ребенок наверняка заинтересуется и постарается помочь ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Специальные методы и приемы в работе со слабослышащими обучающимися
Специальные методы и приемы в работе со слабослышащими обучающимися Нарушение слуха, каким бы тяжелым оно ни было, не является непреодолимым препятствие...
Презентация. 1.Деятельностный метод (П.Я. Гальперин, Л.Г. Петерсон) . 2. Суггестопедическая концепция обучения. 3. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании.
Деятельностный метод.П.Я.Гальперин. Доктор педагогических наук по психологии(1965), профессор (1967), выдающийся отечественный психолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1980) Деятельность п...
Развитие высших психических функций посредством специальных методов и приемов в группе «Особый ребенок». «Дары Фрёбеля» в инклюзивной практике
Фридрих Фрёбель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей...
Специальные методы развития эмоциональной сферы ребенка
Играйте со своими детьми...
Решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов...
Методическая разработка "Специальные методы и приёмы развития коммуникативной стороны общения обучающихся с нарушением слуха"
В настоящее время очень актуальна работа с детьми с ОВЗ не только в детском саду, но и в школе. Количество таких детей увеличивается с каждым годом. Возникает необходимость использования инновационных...
Презентация «Использование специальных методов и приёмов в работе учителя – дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР»
Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников...