Интегрированное занятие по восприятию музыки «Времена года» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Добрина Елена Ростямовна

Интегрированное занятие по восприятию музыки.

Цель:  1.Развивать у детей эмоциональное восприятие, музыкальный вкус.

  2.Воспитывать умение понимать содержание музыкального произведения, воспринимать его характерные особенности.

  3.Учить подбирать нужные оттенки красок, соответственно характеру музыкального произведения.

  4. Расширять словарный запас музыкальных терминов.

Ход занятия:

Входят дети и садятся.

Музыкальный  руководитель. И вновь нас встречает музыка! Это огромный волшебный мир звуков. Мир звуков – это и лёгкое дуновение ветерка, и шелест падающих снежинок…  А может это сияние разноцветной радуги или ласковый луч солнышка? Да, музыка – это целый мир, где соседствует природа, ожившие герои сказок и мы с вами.

Музыка, которую услышим мы сегодня, уже знакома и понятна вам.

Как называется эта пьеса?

                              Звучит фрагмент «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.

Музыкальный  руководитель. Какая музыка по характеру?

Дети: Грустная, печальная, унылая.

Музыкальный  руководитель. Выберите картинку, соответствующую характеру произведения и скажите, как она называется?

Дети выбирают картинку « Осень». Называют произведение – «Осенняя песнь» П.И. Чайковского.

Музыкальный  руководитель. Да, это « Осенняя песнь» П.И.Чайковского. Его музыка понятна каждому человеку: ведь Чайковский языком музыки рассказывал о нашей русской природе, писал музыку к сказочным балетам, умел собирать звуки в самую прекрасную музыку.

                       Дети слушают фрагмент «На тройке» муз. П.И.Чайковского.

Музыкальный  руководитель. Выберите картинку и скажите, как называется это музыкальное произведение?

Дети показывают картинку «На тройке» и говорят название и композитора.

Музыкальный  руководитель. А сейчас я открою волшебный сундучок и буду из него доставать слова, которые характеризуют музыку «На тройке». Если слово подходит к этому произведению, вы его ловите ладошками, а  если нет, то отталкиваете от себя.

 Игра: « Копилка терминов».

Музыкальный  руководитель. (как бы достаёт из сундучка слово и бросает его детям). Музыка привольная, раскидистая, бесконечная, грустная (дети отталкивают), светлая, нежная, открытая, торжественная, тоскливая (дети отталкивают).

          Дети слушают фрагмент «Святки»

Музыкальный  руководитель. Теперь я буду складывать, и наполнять свой сундучок музыкальными терминами.

Дети: Музыка вальсообразная, спокойная, умиротворённая, ласковая, нежная, переливчатая.

Музыкальный  руководитель. принимает («ловит») слова и складывает в сундучок.

           Дети слушают « Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковского.

Музыкальный  руководитель. (предлагает детям таблицу цветов). Музыка радостная, лёгкая, нежная, полётная, изящная, грациозная.

Дети выбирают полоски на таблице мягких, светлых тонов.

Гаснет свет. Горит свеча.

 Дети слушают « Танец снежных хлопьев» с поэтическим текстом «Зимняя сказка».

Музыкальный  руководитель. меняет слайды на тему «Зимний лес» по содержанию и характеру музыки.

После прослушивания музыкальный руководитель спрашивает: «Вам понравилась картина, нарисованная музыкой?»

Музыкальный  руководитель. предлагает сочинить сказку к следующему занятию, а сейчас графически изобразить части музыки.

imageДети простым карандашом на полосках бумаги «рисуют музыку».

(Снежинки, спираль, снежинки)

Музыкальный  руководитель. Назовите музыкальные произведения, какие вы больше всех любите.

Дети называют любимые произведения, в том числе и «На тройке» Г.Свиридова.

Музыкальный  руководитель.

                 Не гляди же с тоской на дорогу,

                 И за тройкой вослед не спеши,

                 И тоскливую в сердце тревогу

                Поскорей навсегда заглуши!

                                                                      ( «Тройка» Н.Некрасов)

Свет гаснет. Горит свеча.  

Дети слушают« На тройке» Г.Свиридова.

Музыкальный  руководитель. До новых встреч в нашей музыкальной гостиной.

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по восприятию музыки для детей подготовительной группы

Непосредственная образовательная ситуация, которая направлена на развитие художественного восприятия детьми музыки П.И.Чайковского....

Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды

Данное занятие поможет познакомить с детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведений, осмысливать характеры и поступки персонажей...

Экологическое занятие "Времена года" (подготовительная группа)

конспект занятия по ознакомлению с природой "Времена года" в подготовительно группе детского сада...

Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материал...

«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»

Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...