Готовность к школе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Актуальность и перспективность программы.
Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе. Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что дети приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:
- социальный,
- психологический,
- эмоционально – волевой.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Составными компонентами психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.
Внутренняя психическая жизнь ребенка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание, иной характер, чем в дошкольном детстве: она связана с учением и учебными делами и от того, насколько будет сформирована психологическая готовность, будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении.
Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.
Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Социально-личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы, предполагает определенный уровень развития самосознания.
Также социально-личностная готовность включает сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем, способность к коллективным формам деятельности.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения. Она связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.
Важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания. Учебная деятельность предполагает необходимый уровень развития умственной активности, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя.
Волевая готовность включает сформированность следующих компонентов волевого действия: способность ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.
Сформированность компонентов волевого действия является основой для развития навыков волевой поведенческой саморегуляции, которые необходимы для успешной учебной деятельности.
Для родителей очень важно понимание проблемы готовности ребёнка к школе, для снижения родительской тревожности, позитивного настроя родителей и ребёнка, успешной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.docx | 245.86 КБ |
Предварительный просмотр:
- Актуальность и перспективность программы.
Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе. Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что дети приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:
- социальный,
- психологический,
- эмоционально – волевой.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Составными компонентами психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.
Внутренняя психическая жизнь ребенка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание, иной характер, чем в дошкольном детстве: она связана с учением и учебными делами и от того, насколько будет сформирована психологическая готовность, будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении.
Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.
Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Социально-личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы, предполагает определенный уровень развития самосознания.
Также социально-личностная готовность включает сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем, способность к коллективным формам деятельности.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения. Она связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.
Важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания. Учебная деятельность предполагает необходимый уровень развития умственной активности, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя.
Волевая готовность включает сформированность следующих компонентов волевого действия: способность ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.
Сформированность компонентов волевого действия является основой для развития навыков волевой поведенческой саморегуляции, которые необходимы для успешной учебной деятельности.
Для родителей очень важно понимание проблемы готовности ребёнка к школе, для снижения родительской тревожности, позитивного настроя родителей и ребёнка, успешной адаптации.
- Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания программы
Данная программа включает в себя большое количество методов, техник и упражнений, направленных на всестороннее, гармоничное развитие речи, грамоты и чтения, математики, окружающего мира и письма. Курс проводится в игровой форме, гармонично сочетая в себе учебную и игровую части и способствует более эффективному освоению обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Тема готовности ребенка к школе в отечественной психологии опирается на труды основоположников отечественной психологии Л.С. Выготского Л.И. Божович, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. Впервые вопрос о готовности детей к началу школьного обучения возник в конце 40-х годов, когда было принято решение о переходе к обучению детей с 7-летнего. Именно с той поры не затухает интерес к определению готовности ребенка к регулярному обучению. Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признается факт, что эффективным школьное обучение может стать только в том случае, если первоклассник будет обладать необходимыми и достаточными для обучения качествами, которые в процессе обучения развиваются и совершенствуются. Показатели готовности ребенка к школе можно ранжировать по уровню их значимости в следующем порядке: социально-коммуникативный, мотивационно-потребностный, произвольной регуляции собственной деятельности, интеллектуальный, речевой.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, а также опирается на Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
- Практическая направленность программы
Предъявляемые задания позволяют оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом.
- Целью представленной программы является максимальное содействие индивидуальному развитию детей, создание психологически благоприятных условий для подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.
- Задачи программы
- развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;
- повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать повышению познавательного интереса.
- Адресат:
Программа предназначена для дошкольников (6-7 лет).
- Продолжительность программы
1 занятие в неделю 1 час. Всего 10 занятий.
- Сроки и этапы реализации программы
Программу планируется проводить с 19.04.2021 по 31.05.2022 гг.
- Требования к результату усвоения программы
- увеличение объема и устойчивости внимания;
- развитие памяти;
- увеличение познавательной мотивации;
- увеличение уверенности в своих знаниях.
- Система оценки достижения планируемых результатов
Методики, направленные на изучение готовности детей к обучению в школе
- Методы и формы работы
Курс проводится в игровой форме, гармонично сочетая в себе учебную и игровую части и способствует более эффективному освоению обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
- Требование к квалификации педагога, реализующего программу
Высшее образование по специальности педагог-психолог
- Обоснованные критерии, ограничения и противопоказания на участие в освоении программы
Ограничений и противопоказаний на участие в освоении программы нет
- Сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации
Программа планируется к апробации.
Учебный план:
Наименование блоков | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |||
теоретических | практических | |||||
1. | Диагностический | 1 | 0,2 | 0,8 | Диагностика | |
2. | Коррекционно-развивающий | 8 | 2 | 6 | Наблюдение | |
3. | Диагностический | 1 | 0,2 | 0,8 | Диагностика | |
Итого: | 10 | 2,4 | 7,6 |
Учебно-тематический план:
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе: | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
1 | Знакомство. Первичная диагностика. | 1 | 0,2 | 0,8 | Диагностика |
2 | Внимание | 1 | 0.2 | 0,8 | Наблюдение |
3 | Память | 1 | 0,2 | 0,8 | Наблюдение |
4 | Наблюдательность | 1 | 0.2 | 0,8 | Наблюдение |
5 | Мышление | 1 | 0,2 | 0,8 | Наблюдение |
6 | Речь | 1 | 0.2 | 0,8 | Наблюдение |
7 | Внимание | 1 | 0,2 | 0,8 | Наблюдение |
8 | Память | 1 | 0.2 | 0,8 | Наблюдение |
9 | Наблюдательность | 1 | 0,2 | 0,8 | Наблюдение |
10 | Заключительная диагностика | 1 | 0.2 | 0,8 | Диагностика |
Итого | 10 | 2,4 | 7,6 |
Содержание программы
1 занятие. Знакомство. Первичная диагностика (Приложение)
Знакомство с детьми, игра снежный ком. Диагностика
Внимание
- Найди 3 отличия
- Найди 5 отличий
- Найди 5 отличий
- Найди 6 отличий
- Найди 6 отличий
- «Найди все слоги «ВА»
ДА, ГА, ЖА, МА, КА, ВА, ГА, ДА, ВА, КА, ЖА, ИА, УА, ЖА, ГА, ВА, ХА, РА, ТА, ФЫ, ПА, ЛА, ЭА, ВЫ, ТА, ЮА, МА, СА, ЧА, ВА, МЕ, БЕ, РЕ, КЕ, ВА, ХЕ, НИ, КУ, ПЕ, ЦЫ, ФЫ, СА, ЗА, НА, РА, ТА, МЫ, ВЫ, ПЫ, ВА, РА, ГА, ДА, ТА, ЮА, МА, СА, ЧА, НА, РА, ТА, ВА, МЫ, КЫ, УФ, ЦА, ТА, СА, ХЫ, ДА, ВА, РА, ТО, МО, ДО, ЛО, ВО, ЗУ, ВУ, ВИ, ВА, ВО, ВЕ, ЧА, ЧЯ, РА, ТА, ФЫ, ПА, ЛА, ЭА, ВЫ, ТА, ЮА, МА, СА, ЧА, ВА, МЕ, БЕ, РЕ, КЕ, ГА, ДА, ТА, ЮА, МА, СА, ЧА, НА, РА, ТА, ВА, МЫ, КЫ, УФ, ЦА, ТА, СА, ДА, ГА, ТА, ФА, КА, ВА, ГА, ДА, ВА, КА, ЖА, УА, БА, ЖА, ГА, ВА, ХА.
Внимание
- Ладошки
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т. е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
- Съедобное – несъедобное
Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.
- Найди цифры
Отыскание чисел. В таблице в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. вы должны отыскать числа по порядку, показывая и называя вслух. Время выполнения задания – 45-60 секунд
5 | 14 | 12 | 23 | 2 |
16 | 25 | 7 | 24 | 13 |
11 | 3 | 20 | 4 | 18 |
8 | 10 | 19 | 22 | 1 |
21 | 15 | 9 | 17 | 6 |
- Найди цифры от 1 до 35
7 | 22 | 12 | 26 | 18 |
16 | 34 | 30 | 20 | 3 |
19 | 25 | 1 | 35 | 24 |
5 | 32 | 21 | 6 | 9 |
10 | 28 | 17 | 4 | 1 |
- Пройди по цифрам
- Найди отличия
- Релаксация
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы беседы:
1а. Ты хочешь пойти в школу? 1б. Тебе нравится в школе?
2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?
3.Представь себе, что, что мама тебе говорит – Хочешь, я договорюсь, чтобы ты пошел в школу не сейчас, а позже, через год? Что ты ответишь маме?
4. Представь себе, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает кто такой – «Хороший ученик»? Что ты ему ответишь?
5. Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты каждый день учился в школе, а чтобы ты дома занимался с мамой и только иногда ходил в школу? Ты согласишься?
6. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе – каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание – там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?
7. Представь себе, что к вам домой приехал знакомый родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает…. Отгадай, о чем он тебя спрашивает?
8. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша, (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошее учение. Выбери сам, что ты хочешь – шоколадку, игрушку или тебе отметку поставить в журнал?»
Ключ. Все ответы кодируются буквой А или Б.
А – балл в счет сформированности внутренней позиции школьника,
Б – балл в счет несформированности внутренней позиции школьника и предпочтения дошкольного образа жизни.
1. Да – А, не знаю, нет – Б.
2. А – называет школьные предметы, уроки;
Б – перемены игры, общение с друзьями, школьные атрибуты (ранец, форма и пр.)
3. А – нет, не хочу.
Б – хочу или согласен не ходить временно (месяц, полгода)
4. А – указание на отметки, хорошее поведение, прилежание, старательность, заинтересованность в новых знаниях и умениях;
Б – нет ответа или неадекватное объяснение;
5. А – нет;
Б – согласие, при этом может оговаривать посещение школы (иногда)
6. А – школа А, Б – школа Б
7. А – вопросы о школе (учишься ли в школе, когда пойдешь в школу, какие отметки, хочешь ли пойти в школу и пр.)
Б – вопросы, не связанные со школой. Если ребенок не связывает вопросы взрослого со школой, например, говорит, что взрослый спросит его имя, то можно задать вопрос: «А еще о чем он тебя спросит?)
8. А – выбор отметки,
Б – выбор игрушки, шоколадки.
Критерии (показатели) сформированности внутренней позиции школьника:
1. положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания;
2. проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;
3. предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер, 1988).
Уровни сформированности внутренней позиции школьника на 7-м году жизни.
0. отрицательное отношение к школе и поступлению в школу.
1. положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.
2. возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами.
3. сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
0 уровень – обязательно вопрос 1, 3, 5 - Б, в целом преобладание ответов типа Б.
1 уровень - обязательно 1, 3, 5 - А, 2, 6, - Б. В целом равенство или преобладание ответов А.
2 уровень – 1, 3, 5, 8 – А; в ответах нет явного преобладания направленности на школьное содержание. Ответы А преобладают.
3 уровень – 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 – А.
Методика Н.И.Гуткиной «Сказка»
Цель: определение доминирования познавательного мотива в мотивационной сфере ребенка.
Возраст: 6-7 лет.
Описание методики: В комнату, где на столике выставлены обычные не слишком привлекательные игрушки, приглашают ребенка. Примерный набор игрушек может быть следующим: один предмет из кукольной; мебели, один предмет из кукольной посуды, одна мягкая игрушка, один кубик, одна простая машинка; Следует заметить, что в этот набор нельзя включать любимые игрушки испытуемого.
Инструкция: Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. На это отводится около минуты. После того, как он ознакомится с игрушками, экспериментатор подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. Ребенку читают сказку, которую он раньше не слышал. (см. Приложение 2). На самом интересном месте чтение прерывается, и экспериментатор спрашивает испытуемого, что ему в данный момент больше хочется поиграть с выставленными на столике игрушками или дослушать сказку до конца.
Дети с выраженным познавательным интересом обычно предпочитают послушать продолжение сказки. Дети со слабой познавательной потребностью предпочитают поиграть. Но игра их, как правило, носит манипулятивный характер.
Если ребенок выбирает игрушки, а потом, немного поиграв, подходит к экспериментатору и просит дочитать сказку, то взрослый отказывается, сославшись на то, что выбор уже сделан.
Если ребенок, выбрав игрушки, не начинает играть с ними, а берет одну игрушку и возвращается к экспериментатору с просьбой дочитать сказку, то взрослый предлагает ребенку положить игрушку на место и тогда прийти дослушать сказку. В случае отказа ребенка расстаться с игрушкой взрослый не дочитывает сказку и говорит ему, что-либо сказка, либо игрушка.
Интерпретация: В протоколе регистрируется выбор испытуемого, его высказывания и поступки, на основании чего делается вывод о доминировании познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка. Выбор сказки говорит о доминировании познавательного мотива. Выбор игрушек говорит о доминировании игрового мотива. Желание и поиграть, и дослушать сказку рассматривается с точки зрения первого выбора, то есть как доминирование игровой мотивации, которая, не вызывает игровую деятельность из-за скудного и неинтересного набора игрушек.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Сказка
ПОЧЕМУ ЗАЙЦЫ ЗИМОЙ БЕЛЫЕ ШУБКИ НОСЯТ *
Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался:
- Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.
- Не хвастай, Мороз Васильевич, не, одолеешь? - говорит заяц.
- Нет, одолею!
- Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.
Спорили они, спорили и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:
- Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.
- Давай, согласился заяц. **
Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу да поет:
Князю тепло,
Князю жарко!
Греет, горит –
Солнышко ярко!
Уставать стал Мороз, думает: "До чего ж крепкий заяц!" А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьям лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с-горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.
Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца:
- Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно! Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.
** Чтение прерывается после слов: "Давай, — согласился заяц".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
статья (подготовительная группа) на тему:"Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....
Готовность к школе детей, готовность к школе родителей
Готовность к школе детей, готовность к школе родителей...