Взаимодействие с родителями
консультация
Работа дефектолога с семьей повышает уровень знаний родителей о приемах развития речи, познавательных процессов, мелкой моторики, что способствует повышению эффективности коррекционно-педагогической помощи ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по взаимодействию с родителями за 2018 – 2021 уч.г.г.
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Оформление «Уголка для родителей» (консультации учителя-дефектолога, памятки, буклеты для родителей) | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам жизни ребенка в учреждении, воспитания в учреждении и дома. | |
Консультация «Значение развития мелкой моторики для умственного развития ребенка», октябрь 2018 г. | Знакомство родителей с необходимостью выполнения упражнений мелкой моторики для развития речи и познавательных способностей детей, с некоторыми упражнениями. | |
Проведение игр с аутичным ребенком», февраль 2019 г. | Познакомить с игровыми упражнениями и особенностями их проведения с аутичным ребенком | |
«Подбор развивающих игр в домашних условиях для ребенка второго и третьего годов жизни», март 2019 г. | Познакомить родителей с игровыми приемами по развитию речевых и познавательных процессов, с особенностями проведения игр в зависимости от развития и возраста ребенка. | |
«Динамика и достижения ребенка после проведения коррекционно-развивающих занятий», апрель 2019 г. | Информировать родителей о динамике развития ребенка. | |
«Организация игр по развитию речи и сенсорному развитию в соответствии с особенностями развития ребенка», январь 2020 г. | Познакомить и обучить родителей приемам коррекционно–развивающего воздействия при взаимодействии с детьми с ОВЗ | |
Буклет «Обогащайте и активизируйте словарь детей», февраль 2020 г. | Знакомство родителей с играми по обогащению словарного запаса разными частями речи в разных ситуациях (дома, на прогулке, при посещении учреждений). | |
Буклет «Играем пальчиками – развиваем речь», апрель 2020 г. | Разъяснение важности выполнения упражнений по развитию мелкой моторики для развития речи с приведением примеров пальчиковых игр и игр с предметами. | |
Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка-аутиста, октябрь 2020 г. | Познакомить с приемами налаживания у аутичного ребенка эмоционально-положительного контакта с окружающими | |
Памятка по развитию мелкой моторики, апрель 2021 г. | Подчеркнуть значение мелкой моторики для развития ребенка, познакомить с нормативными показателями развития мелкой моторики, привести примеры пальчиковых упражнений | |
Размещение стендовой информации по темам: «Развивающие игрушки для детей», «Как развивать память детей», «Развивайте ребенка в играх», «Игры с пуговицами», «Как проводить занятия с ребенком дома», «Развиваем мелкую моторику рук у детей», «Игры и упражнения, способствующие развитию речи», «Игры для развития тактильного восприятия», «Формирование сенсорных эталонов цвета у детей в игре». | Познакомить с развивающими игрушками и дидактическими играми для развития речи , познавательных процессов, мелкой моторики, которые можно проводить в домашних условиях, правильной организации занятий, формирование сенсорных эталонов в игровой деятельности с детьми. | |
Оформление консультаций для родителей на персональном сайте | Знакомить родителей с проведением разнообразных игр в соответствии с возрастными показателями ребенка для его успешного развития |
Цель работы с родителями: Разработка и ведение совместно с семьей индивидуального маршрута коррекционно–педагогической помощи ребенку, преодоление проблемы слабого знания родителями приемов развития речи, познавательных процессов, мелкой моторики.
Задачи: 1. Установление сотрудничества Дома ребенка и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
2. Информационное и обучающее просвещение родителей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
- Транслирование положительного опыта семейного воспитания.
- Приобщение родителей к активному участию в коррекционно– педагогическом процессе по преодолению нарушений психического развития и речи.
Принципы общения с родителями:
- Понять проблемы родителей, эмоционально откликнуться на них.
- Для более эффективного воздействия необходимо умело и осознанно использовать интонации голоса, позы, выражение лица.
- Придерживаться доброжелательного тона в разговоре даже с самыми
«неблагополучными» родителями.
- Сохранять конфиденциальность информации.
- Не указывать на недостатки ребенка в присутствии других родителей, а подчеркивать только положительные черты его личности.
- При использовании данных психолого-педагогической литературы не
нужно употреблять непонятные для родителей термины, чтобы не создавать барьера в общении.
Формы работы:
- оформление рекомендаций, памяток, буклетов, размещение стендовой информации в «Уголке для родителей»,
- проведение консультаций,
- показ приемов коррекционно-развивающей работы с детьми при проведении Дня открытых дверей,
- публикация статей с информацией для родителей в СМИ.
Результаты взаимодействия с родителями:
- установление более тесного сотрудничества и повышение психолого- педагогической культуры родителей в вопросах обучения, воспитания, развития детей дошкольного возраста,
- овладение родителями знаниями о приемах коррекционно-развивающего воздействия, что способствовало их участию в развитии речи, познавательных процессов, мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...