В детский сад с радостью!
консультация (младшая группа)
Советы родителям при поступлении в детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_9.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
В ДЕТСКИЙ САД – С РАДОСТЬЮ!
- ОБЪЯСНИТЕ СУРОВУЮ ПРАВДУ ЖИЗНИ.
Сколько бы ни было лет ребёнку, объясните ему, почему надо ходить в детский сад. Можно сказать: «Детский сад – это место, где о тебе позаботятся и ты сможешь играть, пока мы на работе» или: «Мама и папа хотят, чтобы ты встретил новых друзей, а в детском саду это очень удобно». Но покажите, что вы не сердитесь и не собираетесь наказывать малыша за то, что он не хочет идти в детский сад.
- ПОСЕТИТЕ ДЕТСКИЙ САД ВМЕСТЕ.
Поговорите с воспитательницей, чтобы малыш увидел, что этот человек нравится маме и папе и что он совсем не такой страшный, каким кажется.
- НАРИСУЙТЕ КАРТУ ДЕТСКОГО САДА.
Дети иногда волнуются, что не смогут сориентироваться в новой обстановке. Поэтому нарисуйте план детского сада яркими красками и укажите, где находятся комната для игр, туалет, спальня. Повесьте карту на стенку в комнате ребёнка.
- ЗАМАНЧИВЫЕ КАРТИНЫ.
Выясните, чем ваш ребёнок будет заниматься в детском саду и опишите ему всё это в радужных тонах. Поговорите с ним о том, что он будет там делать и какие у него будут друзья. Попытайтесь заинтересовать его чем-нибудь, что может случиться там, но исключено дома. Например, если детей в детском саду будут учить рисовать, обязательно расскажите об этом.
- ПРОЩАЙТЕСЬ ВЕСЕЛО.
Не затягивайте расставание долгими объятиями, поцелуями и сладкими обещаниями. Например, совсем не следует говорить ребёнку, что не стоит ничего бояться, что ничего плохого с ним не случится. Если малыш заметит родительскую тревогу, он решит, что для неё, видимо, есть какой-то серьёзный повод. Обнимите ребёнка, поцелуйте, скажите, когда вы за ним придёте, и оставьте, улыбнувшись, – независимо от того, рыдает он, умоляя вернуться, или нет.
- НЕ УХОДИТЕ ПОТИХОНЬКУ.
Хотя иногда кажется, что лучше уйти потихоньку, пока ребёнок поглощён игрой, не делайте этого. Это травмирует детей. Пропажа мамы или папы – самый страшный кошмар. Надо дать знать, что вы уходите.
- ОСТАВЬТЕ «ПОЦЕЛУЙ»
Малышам иногда нравится, когда у них остаётся отпечаток маминого поцелуя. Накрасьте губы помадой и затем чмокните ребёнка в ручку или запястье, где отпечаток будет хорошо виден. Он будет постоянно напоминать ребёнку о вашем существовании.
- ВАШИ ФОТОКАРТОЧКИ.
Маленькое фото родителей, положенное в потайной карманчик, тоже может утешить малыша. Особенно подходит фотография, запечатлевшая вас на рабочем месте. Глядя на неё, ребёнок будет видеть вас в необычной обстановке, развлечётся и забудет о том, что вы его оставили.
- ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ.
Попросите воспитательницу выходить вам навстречу, когда вы приведёте малыша, и приветствовать вас и его. Это облегчает момент прощания.
- ДАЙТЕ ПОНЯТЬ: ДЕТСКИЙ САД – ЭТО НЕ НАВСЕГДА
Расскажите малышу, чем вы займётесь с ним этим вечером, чтобы он понял: детский сад – это не навсегда. Пообещайте почитать его любимую книжку или посмотреть мультфильмы.
- ОСТАВЬТЕ ИГРУШКУ
Детский сад станет не таким страшным местом, если оставить ребёнку его любимую игрушку. Принесите что-нибудь небольшое, но памятное, и тревога немного уменьшится.
- ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ, ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ МАЛЫШ В САДУ
Бывает, что прошло несколько недель, но момент расставания по-прежнему очень мучителен: ребёнок плачет и кричит, когда вы уходите. Однако возможно, что как только вы скрываетесь из виду, он забывает обо всём печальном и весело играет весь остаток дня. Свяжитесь с воспитательницей и узнайте, как он ведёт себя днём. Если ребёнок быстро успокаивается после вашего ухода, можете больше не волноваться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"
Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...
"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"
Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...
Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"
Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"
УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...