В детский сад с радостью!
консультация (младшая группа)

Новицкая Анастасия Ивановна

Советы родителям при поступлении в детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_9.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

                        В ДЕТСКИЙ САД – С РАДОСТЬЮ!

  1. ОБЪЯСНИТЕ СУРОВУЮ ПРАВДУ ЖИЗНИ.

Сколько бы ни было лет ребёнку, объясните ему, почему надо ходить в детский сад. Можно сказать: «Детский сад – это место, где о тебе позаботятся и ты сможешь играть, пока мы на работе» или: «Мама и папа хотят, чтобы ты встретил новых друзей, а  в детском саду это очень удобно». Но покажите, что вы не сердитесь и не собираетесь наказывать малыша за то, что он не хочет идти в детский сад.

  1. ПОСЕТИТЕ ДЕТСКИЙ САД ВМЕСТЕ.

Поговорите с воспитательницей, чтобы малыш увидел, что этот человек нравится маме и папе и что он совсем не такой страшный, каким кажется.

  1. НАРИСУЙТЕ КАРТУ ДЕТСКОГО САДА.

Дети иногда волнуются, что не смогут сориентироваться в новой обстановке. Поэтому нарисуйте план детского сада яркими красками и укажите, где находятся комната для игр, туалет, спальня. Повесьте карту на стенку в комнате ребёнка.

  1. ЗАМАНЧИВЫЕ КАРТИНЫ.

Выясните, чем ваш ребёнок будет заниматься в детском саду и опишите ему всё это в радужных тонах. Поговорите с ним о том, что он будет там делать и какие у него будут друзья. Попытайтесь заинтересовать его чем-нибудь, что может случиться там, но исключено дома. Например, если детей в детском саду будут учить рисовать, обязательно расскажите об этом.

  1. ПРОЩАЙТЕСЬ ВЕСЕЛО.

Не затягивайте расставание долгими объятиями, поцелуями и сладкими обещаниями. Например, совсем не следует говорить ребёнку, что не стоит ничего бояться, что ничего плохого с ним не случится. Если малыш заметит родительскую тревогу, он решит, что для неё, видимо, есть какой-то серьёзный повод. Обнимите ребёнка, поцелуйте, скажите, когда вы за ним придёте, и оставьте, улыбнувшись, – независимо от того, рыдает он, умоляя вернуться, или нет.

  1. НЕ УХОДИТЕ ПОТИХОНЬКУ.

Хотя иногда кажется, что лучше уйти потихоньку, пока ребёнок поглощён игрой, не делайте этого. Это травмирует детей. Пропажа мамы или папы – самый страшный кошмар. Надо дать знать, что вы уходите.

  1. ОСТАВЬТЕ «ПОЦЕЛУЙ»

Малышам иногда нравится, когда у них остаётся отпечаток маминого поцелуя. Накрасьте губы помадой и затем чмокните ребёнка в ручку или запястье, где отпечаток будет хорошо виден. Он будет постоянно напоминать ребёнку о вашем существовании.

  1. ВАШИ ФОТОКАРТОЧКИ.

Маленькое фото родителей, положенное в потайной карманчик, тоже может утешить малыша. Особенно подходит фотография, запечатлевшая вас на рабочем месте. Глядя на неё, ребёнок будет видеть вас в необычной обстановке, развлечётся и забудет о том, что вы его оставили.

  1. ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ.

Попросите воспитательницу выходить вам навстречу, когда вы приведёте малыша, и приветствовать вас и его. Это облегчает момент прощания.

  1. ДАЙТЕ ПОНЯТЬ: ДЕТСКИЙ САД – ЭТО НЕ НАВСЕГДА

Расскажите малышу, чем вы займётесь с ним этим вечером, чтобы он понял: детский сад – это не навсегда. Пообещайте почитать его любимую книжку или посмотреть мультфильмы.

  1. ОСТАВЬТЕ ИГРУШКУ

Детский сад станет не таким страшным местом, если оставить ребёнку его любимую игрушку. Принесите что-нибудь небольшое, но памятное, и тревога немного уменьшится.

  1. ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ, ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ МАЛЫШ В САДУ

Бывает, что прошло несколько недель, но момент расставания по-прежнему очень мучителен: ребёнок плачет и кричит, когда вы уходите. Однако возможно, что как только вы скрываетесь из виду, он забывает обо всём печальном и весело играет весь остаток дня. Свяжитесь с воспитательницей и узнайте, как он ведёт себя днём. Если ребёнок быстро успокаивается после вашего ухода, можете больше не волноваться!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...