"И в Летний сад гулять ходил..."
консультация
Очень хочется, чтобы наши дети, жители прекрасного города Санкт-Петербурга, видели красоту города не только на картинках. Я предлагаю вместе с ребенком посетить прекрасный уголок Санкт-Петербурга, Летний сад. Предлагаю родителям самим показать его своему ребенку. Ваш маленький человечек лучше запомнит, будет гордиться своими родителями, будет всем рассказывать об этой прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekom_dlya_roditeley_progulka_po_letnemu_sadu_s_roditelyami.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
"И в Летний сад гулять ходил..."
Дорогие родители!
К сожалению, в силу своей занятости, в наше время , удаётся мало провести времени со своими детьми. Предлагаю провести вместе один из дней и рассказать детям о Летнем саде. Обещаю, что вам и вашим детям будет интересно и нескучно.
Очень хочется, чтобы наши дети, жители прекрасного города Санкт-Петербурга, видели красоту города не только на картинках. Я предлагаю вместе с ребенком посетить прекрасный уголок Санкт-Петербурга , Летний сад. Предлагаю родителям самим показать его своему ребенку. Ваш маленький человечек лучше запомнит, будет гордиться своими родителями, будет всем рассказывать об этой прогулке.
Перед входом в Летний сад прочтите ребенку стихотворение:
Летний сад – какая прелесть! Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи от Невы прохладой веет.
Войдя на территорию Летнего сада, расскажите ребенку, что:
Летний сад – первый сад нашего города, его ровесник, живая душа нашего Петербурга. Захотел царь Петр Первый завести такой сад, в котором будут фонтаны, оранжереи с удивительными растениями, и разнообразные постройки, и многие другие диковины…,чтоб и глаз радовал, и восхищал, и удивлял!
Пройдите с ребенком к пруду и прочтите стихи:
На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Мы подошли к пруду, правда сейчас здесь нет лебедей, но сад от этого не утратил своей привлекательности, не перестал быть сказочно-красивым. Особенно сад прекрасен осенью. Посмотри, сколько уток поселилось на глади вод. Расскажи ,что ты видишь вокруг.
Прочтите стихи.
Ветер в Летнем саду, ходят волны в пруду.
Листья возле реки мчатся вперегонки.
-Желтый лист, красный лист, вы откуда взялись?
Вдоль аллеи, пруда вы спешите куда?
- Дунул ветер сильней, мы слетели с ветвей,
Чтоб на землю упасть и набегаться всласть!
А с приходом зимы спать уляжемся мы.
Предложите взять листики и покружиться или поиграть с листьями.
Давайте продолжим прогулку по саду (главная аллея)
Читаем стихи:
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов…
(В.Блейков)
Давайте подойдем к памятнику И.А.Крылову. Автор этого памятника П.Клодт ( вспомните его скульптурные «Кони» на Аничковом мосту), внимательно рассмотрите постамент памятника. Найдите всех зверей из басен Крылова.
Читаем стихи:
Баснописец Крылов, баснописец Крылов.
Он в саду среди кленов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному.
Днем и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдем, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет.
И Крылов его тихо погладит.
Расскажите историю про П. Клодта
У П. Клодта было много зверей и он держал их у себя дома в специальном зверинце. У него были : ЛИСА, ОСЕЛ, КОНЬ, ВОЛК, ВОРОН, СВИНЬЯ, ОРЕЛ и ,КОСОЛАПЫЙ МИШКА.
Вот о нем я и хочу рассказать.
Медведя звали Мишук. Он был очень общительным. Он всегда смешно косолапил за Петром Карловичем, не отставая ни на шаг. Охотно играл с ребятами и очень любил сладости. Чуть увидит у кого-нибудь в руках коврижку – сразу на задние лапы встает и давай танцевать! Очень его танцы нравились рабочим, которые помогали в строительстве памятника. А сколько раз Мишук убегал из мастерской! Однажды, нагулявшись по мастерской, Мишук залез за ящики и притаился. Дождался когда заперли мастерскую, вылез из засады, забрался на стол, открыл форточку и вылез на улицу. Ночь была светлая. В это время через мост проходил, возвращаясь с работы один из моляров. Он издали принял медведя за собаку и ласково поманил его к себе. Но когда мишка поднялся на задние лапы и пошел за парнем, тот ясно разглядел, что это медведь, испугался и побежал. Мишук подумал, что с ним играют и побежал догонять. Перепуганный рабочий влетел в дом, где были другие рабочие еле живой от страха. Успокоился только тогда, когда увидел, что все рабочие смеются. Они узнали Мишука.
Думаете, что мишка перестал прятаться и убегать? Ничего подобного! Он снова повторил попытку. Но ему на этот раз не удалось выбраться в форточку. Он застрял и пришлось его вытаскивать, сломав оконную раму.
Здесь можно провести соревнование с ребёнком «КТО БЫСТРЕЕ ОБЕЖИТ ПАМЯТНИК?»
Продолжим путешествие по саду. Проходим к ограде со стороны Невы и читаем стихотворение:
Лепесток упал на землю ,статуи в аллеях дремлют,
И чугунная ограда украшеньем служит саду.
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ОГРАДА?
Это решетка Летнего сада.
Она удивительно красива. Создал эту решетку Юрий Матвеевич Фельтен.
Можно прочитать стихотворение:
Помощник Растрелли, он был знаменит,
Когда нарядил невский берег в гранит.
Решетку придумал для Летнего сада –
Изяществом строгим чарует ограда.
Гармонии ясный в ней виден закон.
Во всем совершенно творенье:
Узором легли меж гранитных колонн
Чугунные легкие звенья…
Немало красот над Невою-рекой,
Но с этой решеткой был случай такой:
…Услышал про город чудес англичанин
И в Санкт-Петербург он по морю отчалил,
Добрался до Летнего сада на яхте
И… встал у решетки, как будто на вахте!
- Сэр, рядом ведь Зимний, отменнейший вид, -
Сказали. А он на решетку глядит…
Весь день простоял – и вздохнул:
- Боже мой! Я чудо увидел… Все!
Можно домой!
Эту чудо решетку мы видим. (Рассмотреть). Обратить внимание на розы. Рассмотрите большую вазу.
.
Анна Ахматова сказала:
Я к розам хочу в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград.
Пройдемте еще раз по аллеям Летнего сада. Посмотрим еще раз на статуи.
Предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз…»
Изображаем статуи.
Перед выходом из Летнего сада, спросите у ребёнка:
Так что же такое Летний сад?( пусть он вам расскажет, что запомнил)
Выучите с ребенком стихотворение:
Что такое Летний сад?
Это кружево оград.
Летний дом царя Петра,
Дивных статуй череда,
Перед входом чудо-ваза…
(В.Блейков).
Когда вы с ребенком вернетесь домой , предложите нарисовать то, что наиболее запомнилось ребенку. Рисунок обсудите вместе. Похвалите ребенка. Желаю удачи.
Что можно рассказать ребёнку о Летнем дворце?
Летний дворец Петра I
Царь лично составил проект здания, после чего его скорректировал архитектор Доменико Трезини. Он стал одним из первых каменных жилых зданий Петербурга. Строительство Летнего дворца Петра I велось четыре года.
На крыше Летнего дворца в 1714 году был укреплён флюгер, показывающий не только направление ветра, но и его силу.
В первом этаже Летнего дворца находились покои Петра, во втором - его жены Екатерины и детей. На первом этаже находилась приёмная царя. Здесь он принимал письменные просьбы и устные жалобы. Здесь же проводились государственные совещания министров под руководством императора.
Рядом с приёмной был обустроен карцер, куда Пётр лично запихивал провинившихся и потом сам же выпускал их.
На втором этаже находилась приёмная императрицы, тронный зал и кухня с печью, в которой Екатерина I пекла своему супругу пироги.
Первая система канализации в Санкт-Петербурге появилась именно в Летнем дворце.
Пётр I жил в этом доме только с мая по октябрь. Потому дворец именуется Летним, имеет достаточно тонкие стены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И в Летний сад гулять ходил..."
Родители в наше время мало проводят времени со своими детьми. Предлагаю провести вместе один из дней и рассказать детям о Летнем саде. Обещаю и Вам и Вашим детям будет интересно и нескучно....
"Как мы с матрешками гулять ходили"
Занятие по звуковой культуре речи...
Проект "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
Проект по лексической теме "Животные жарких стран"....
Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Не ходите, дети, в Африку гулять!» с использованием ИКТ, с применением технологии интеллектуального развития и здоровьесберегающих технологий.
В ходе деятельности дети решат интересные развивающие задания, расширяющие представления о растительном и животном мире Африки....
Конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
Уважаемые коллеги, я хочу представить вам свой конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять"Где формирую представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закрепл...
Развлечение по Правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста «Как коза с козлятами гулять ходили»
Формирования представления о правилах безопасного дорожного движения. Воспитание осознанного отношения к личной безопасности....