Развитие игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
статья (старшая группа)
Развитие игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
В период детства сложный механизм игры, включающий в себя на высших стадиях ее развития воображаемую ситуацию, ролевое поведение, действия с воображаемыми объектами и предметами – заместителями, формируется постепенно.
В старшем дошкольном возрасте – это самостоятельная детская игра, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психологическом развитии ребенка, в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются:
1.основы будущей личности;
2.формируется устойчивая структура мотивов;
3.зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть «взрослым»);
4.потребность в признании сверстников (у старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время – стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим);
5.появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами;
6.возникает новый (опосредованный) тип мотивации – основа произвольного поведения;
7.ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так как надо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья на тему: "Развитие игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте" | 204.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
В период детства сложный механизм игры, включающий в себя на высших стадиях ее развития воображаемую ситуацию, ролевое поведение, действия с воображаемыми объектами и предметами – заместителями, формируется постепенно.
В старшем дошкольном возрасте – это самостоятельная детская игра, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психологическом развитии ребенка, в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются:
1.основы будущей личности;
2.формируется устойчивая структура мотивов;
3.зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть «взрослым»);
4.потребность в признании сверстников (у старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время – стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим);
5.появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами;
6.возникает новый (опосредованный) тип мотивации – основа произвольного поведения;
7.ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так как надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию«Развитие игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию«Развитие игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Статья «Возможности использования лего-конструирования в развитии игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
В современных условиях развития, дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), ...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Аннотация: автор данной статьи отмечает, что игра имеет преимущество перед другими видами детской деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как дает возможность детя...
Развитие игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру (срок реализации 2 года).
Моя методическая разработка по театрализованной деятельности, которую я реализую в старшей и подготовительной группе...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с ФГОС ДО и на основании основной образовательной программы МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад». В рабочей тетради рассматриваются вопросы по подг...
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда ...
Методическое пособие «Предметно-развивающая среда как условие развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Создавая предметно-игровую среду в ДОУ, воспитатели тем самым могут способствовать игровой деятельности ребенка, а значит, и влиять на развитие его личности. Эффективность влияния предметно-игровой ср...