Отчет по самообразованию«Развитие игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Отчет по самообразованию«Развитие игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 1955 здание6 Тема по самообразованию: «Развитие игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель группы №9 Васильева Наталья Владимировна г.Москва

Слайд 2

ЦЕЛЬ - освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. ЗАДАЧИ: - развитие игровой деятельности детей - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральными); - формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 3

Дошкольное детство – это возраст становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий его мир. В процессе социально-личностного развития важно не просто учить детей любить и уважать себя, своих сверстников, быть дружелюбным, общительным и отзывчивым, с уважением относиться к старшим, любить своих родителей. Играя, ребенок учится общаться. Ребенок моделирует их в игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Данной проблемой занимались исследователи, Л.С. Выготский , Воронова В.Я., Леонтьев А.Н. Михайленко Н.Я. и Короткова Н.А., Спиваковская А.С., Эльконин Д.Б. и другие.

Слайд 4

развитие игровой деятельности детей: Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры Дидактические игры Подвижные игры

Слайд 5

Сюжетно-ролевые игры - Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров - Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. - Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Слайд 6

Подвижные игры - Приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. - Знакомить и развивать интерес к народным играм. - Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. - Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Слайд 7

Театрализованные игры - Создавать атмосферу творчества и доверия. - Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. - Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей - Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. - Воспитывать любовь к театру.

Слайд 8

Дидактические игры - Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками. - Закреплять умение выполнять правила игры. - Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). - Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Слайд 9

- Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. - Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. - В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. - В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. - Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...

Отчет по теме самообразования "Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста"

Одной из основных задач дошкольного образования является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе....

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»

Отчет по самообразованию  «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» на 2019-2020 г.г.

АктуальностьНа начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, какразвивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальныхспособностях.Дети с плохо развитой моторикой рук неловко держат л...

Отчет по самообразованию «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

АктуальностьДвижения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов...

Отчет по самообразованию. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию. «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...