Финансовая игра «Труд – продукт. Происхождения товара» -№1
методическая разработка (старшая группа)
Задачи:
1. Закрепить сведения детей о том, что такое, товар, труд и продукт деятельности, а также происхождение товара.
2. Закрепить профессии людей, в ходе труда которых получается продукт.
Воспитывать уважение к любой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_igra_trud_produkt_proishozhdeniya_tovara_1.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовая игра «Труд – продукт. Происхождения товара» -№1
Технологическая карта игры
- Методический блок
Участники | Воспитанники старших и подготовительных групп, педагоги |
Цель | Развитие у дошкольников экономической грамотности; учить считать деньги. |
Задачи | Задачи:
|
Количество игроков | до 5 человек |
Время игры | 30 минут |
Оснащение, дидактический материал | Пособие 2 круга луллия с предметными, сюжетными картинками. 1 круг с изображением готового товара, 2 круг из чего сделан товар. |
Предварительная работа | Оформление группы для игры. Подготовка раздаточного материала. |
- Содержательный блок
№ | Блок игры | Содержание | Время |
1 | Приветствие. Введение в тему. | Беседа. Объяснение понятий. Объяснение понятий. Сначала уточняется, что такое товары (это разные предметы, которые производят, т.е. продукт деятельности какой либо профессии). | 5 минут |
2 | Выбор участников игры | Перед проведением игры выбирается количество участников (на 1 круг луллия до 5 участников) | 2 минуты |
3 | Введение в игру. Объяснение правил. | Объясняется правила игры и рассказывается про игровое поле. Дети выбирают круги луллия. Затем по очереди выбирают товар, совмещают с картинкой из чего сделан товар. Называют профессию человека, который изготавливает данный продукт. В процессе игры говорят, люди каких профессий производят товары. | 3 минуты |
4 | Игра | Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами. Варианты ответов: - лед - вода – заготовщик льда, ледовар. Раньше (когда не было холодильников) была актуальна профессия заготовщика льда. Из Норвегии кораблями лёд отправляли в Европу, и там были огромные хранилища, которые стояли до самой осени, сохраняя скоропортящиеся продукты. В современном мире ледовар занимается заготовкой льда и заливкой спортивных арен; - булочка – рожь – пекарь (Хлеб растет пшеничным, ржаным колоском в поле). К изготовлению булочки можно также отнести профессии: комбайнер, механизатор, агроном, ирригатор, ботаник, генетик, мельник, хлебопек вот тот перечень профессий, которые участвуют в производстве хлеба; - перепелиные яйца – перепел – птицевод; - творог-корова (продукт - молоко) - фермер; - мебель – деревья – столяр; резчик, дизайнер, сборщик мебели. А также выращиваем деревьев занимаются садоводы. - меха – пушные звери - скорняк (меховщик). Мастер по выделке шкур (продукт) на мех, шитью меховых изделий. Звероводство отрасль животноводства по разведению в неволе ценных пушных зверей для получения шкурок; - шины для колес – нефть (сырье из нефтепродуктов) - оператор изготовления шин, нефтяники. За одним словом нефтяник кроется целый арсенал профессий. Нефтянка - это и инженерные специальности и экономические. Это химики, математики, буровики, финансисты, юристы, бухгалтера, слесари, технологи, геологи, энергетики, экономисты и другие самые разные профессии. - стеклянная бутылка - кварцевый песок- мастера-изготовители деталей и изделий из стекла, стеклодув. | 18 минут |
5 | Подведение итогов | Обсуждение итогов игры с участниками. Подсчет итоговых результатов. | 2 минуты |
Итого | 30 минут |
Финансовая игра «Труд – продукт. Происхождения товара» -№2
Технологическая карта игры
- Методический блок
Участники | Воспитанники старших и подготовительных групп, педагоги |
Цель | Развитие у дошкольников экономической грамотности; учить считать деньги. |
Задачи | Задачи:
|
Количество игроков | до 5 человек |
Время игры | 30 минут |
Оснащение, дидактический материал | Пособие 2 круга луллия с предметными, сюжетными картинками. 1 круг с изображением готового товара, 2 круг из чего сделан товар. |
Предварительная работа | Оформление группы для игры. Подготовка раздаточного материала. |
- Содержательный блок
№ | Блок игры | Содержание | Время |
1 | Приветствие. Введение в тему. | Беседа. Объяснение понятий. Объяснение понятий. Сначала уточняется, что такое товары (это разные предметы, которые производят, т.е. продукт деятельности какой либо профессии). | 5 минут |
2 | Выбор участников игры | Перед проведением игры выбирается количество участников (на 1 круг луллия до 5 участников) | 2 минуты |
3 | Введение в игру. Объяснение правил. | Объясняется правила игры и рассказывается про игровое поле. Дети выбирают круги луллия. Затем по очереди выбирают товар, совмещают с картинкой из чего сделан товар. Называют профессию человека, который изготавливает данный продукт. В процессе игры говорят, люди каких профессий производят товары. | 3 минуты |
4 | Игра | Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами. Варианты ответов: - мороженное (продукт - молоко) – корова-фермер; - масло подсолнечное – (из семян подсолнуха жмут подсолнечное масло) - маслобойщик. К изготовлению подсолнечного масла можно также отнести профессии: комбайнер, механизатор, агроном, ирригатор, ботаник, генетик, мельник вот тот перечень профессий, которые участвуют в производстве подсолнуха; - сок – яблоко – инженер технолог, садовод, агроном; - кетчуп – томат - инженер-технолог, овощеводы, фермеры, агроном; - сахар – свекла - (из сахарной свеклы вырабатывается сахар) –клеровщик сахара, овощеводы, фермеры, агроном; - упаковка чая – чай - сборщики чая, чаеводы; - шерстяные носки – овечка – швеи, овчар; - свеча – сало (горючим материалом может служить: сало, стеарин, воск, парафин, спермацет или другое вещество с подходящими свойствами) – свечник. | 18 минут |
5 | Подведение итогов | Обсуждение итогов игры с участниками. Подсчет итоговых результатов. | 2 минуты |
Итого | 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Труд людей и товар»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Труд людей и товар"...
НОД по финансовой грамоте на тему: "Труд-продукт"
Цель:познакомить детей с понятием «продукт труда»;Задачи:формировать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар»...
"Труд-продукт", финансовая грамотность
Цель:познакомить детей с понятием «продукт труда»...
Игра - спектакль "Что создаётся трудом. Как продукт труда превращается в товар"
Цель: формирование у детей представления о том, что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям....
Лучкина Е.А._НОД по финансовой грамотности_Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар
Интегрированное занятие по финансовой грамотности с элементами театрализации .Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественн...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и акк...
Конспект «Когда продукт труда превращается в товар»
Закреплять у детей представление о том, что результатом труда является его продукт – полезная и нужная вещь. Развивать представление о том, что за свой труд взрослые получают деньги, и чем выше ...