Конспект «Когда продукт труда превращается в товар»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Закреплять у детей представление о том, что результатом труда является его продукт – полезная и нужная вещь. Развивать представление о том, что за свой труд взрослые получают деньги, и чем выше качество и количество продукта труда, чем выше заработная плата. Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть товар»: место производства, материал, цену.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Когда продукт труда превращается в товар»
Цель: воспитание ценностно-оправданного отношения к предметному миру как к результату труда людей.
Программное содержание
- Закреплять у детей представление о том, что результатом труда является его продукт – полезная и нужная вещь. Развивать представление о том, что за свой труд взрослые получают деньги, и чем выше качество и количество продукта труда, чем выше заработная плата. Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть товар»: место производства, материал, цену.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Воспитывать уважение к результатам труда людей, бережное отношение ко всему, что дается детям для игр и других занятий.
Оборудование:
Иллюстрация «Как товар приходит к покупателю», ножницы, ручки, карандаши, бумага; образцы денег, различные игрушки, ценники.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой людей, посещение магазина игрушек.
Ход занятия
1.Введение в игровую ситуацию (организация детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что взрослые получают деньги?
Ответы детей.
2.Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель: Ребята, Ваши папы и мамы работают на разных предприятиях, где изготавливают разные нужные товары. То, что получается в результате труда, называется продукт труда. Сейчас мы с вами будем трудиться. У вас на столах находится все, что нужно для работы: ножницы, ручки, карандаши, бумага. Вы разделитесь на 3 бригады, и все получат одни и те же задания. Задание такое: за пять минут вы должны нарисовать тарелки, раскрасить их и вырезать. Та бригада, которая изготовит больше тарелок, и чьи тарелки будут лучше, заработает больше денег.
2.Проектирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель: а теперь, проверяем, чьи тарелки лучше: интереснее раскрашены и аккуратно вырезаны.
Обсуждения детей.
Воспитатель: Подумайте и ответьте, чья бригада получит больше денег и почему.
Ответы детей.
4.Выполнение действий.
Воспитатель: Сегодня мы убедились, что количество заработанных денег зависит от качества и количества продуктов труда. На заработанные деньги взрослые могут купить все, что нужно для жизни детей и взрослых в семье.
Воспитатель: теперь, мы с вами получим за свой труд деньги и отправимся в магазин.
Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Прежде, чем «купить» понравившуюся игрушку, ребенок определяет, хватит ли ему денег на покупку, обращая внимание на ценник. Затем называет материал, из которого она сделана (дерево, металл, пластик, ткань, бумага и т.п.), место производства (где, и кто сделал). Затем ребенок отсчитывает определенную сумму игровых денег и «покупает игрушку».
5. Анализ результата деятельности.
Воспитатель: Какие вы, молодцы, столько знаете профессий. Я хочу вас наградить медалями «Знаток профессий».
Воспитатель: Ребята, напомните, для чего мы с вами раскрашивали тарелки? Чего мы хотели? Что у нас получилось? Я вам хочу сказать: бригада Ани постаралась. У них получились самые красивые тарелки. Остальным спасибо за старательность, аккуратность.
(Ответы детей).
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему все взрослые работают?»
Программное содержание:
- формировать целостные представления дошкольников о профессиях; расширять представления детей о разнообразии профессий; познакомить с новыми экономическими понятиями: «профессия», «специальность», «специалист». Формировать знания у детей о работе сотрудников детского сада.
- Развивать связную речь, память, мышление.
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий, фотографии родителей на работе, картинки на тему «Мой город», д/игра «Знаю все профессии».
Ход занятия.
Воспитатель.
- Дети, мы с вами живем в удивительном мире, где нас окружает множество удивительных вещей. (Воспитатель выставляет на доске картинки, а тему: «Наш город»)
Посмотрите, какой красивый наш город! Сколько магазинов, киосков, почтовых отделений, больниц, детских садов, школ! А сколько разных предприятий! В нашем городе есть хлебозавод, молокозавод. Есть парикмахерские и ателье по пошиву одежды. Есть аптеки и кофе-рестораны. Есть банки, где хранятся деньги. И ещё много-много интересных мест… На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий.
- А как вы думаете, что такое профессия? Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей). Каждый человек имеет свою профессию. Профессия -это основное занятие, дело, которому человек обучен. Профессии нужно специально обучаться, получить специальность. Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. Профессия врач, но специальности у врачей бывают разные, например, врач-хирург, который оперирует людей; врач-педиатр, который лечит детей; врач- стоматолог, который лечит детям и взрослым зубы. Хорошо знаете о профессии учитель. Но специальностей у учителей много. Это, например, учитель начальных классов, который учит маленьких детей. Есть учитель истории, учитель географии, которые преподают в старших классах.
Игра «Профессии».
- Я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.
1.Лестница, шланг, вода. (Пожарный)
2. Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)
3. Школьная доска, портфель, учебник. (Учитель)
4. Швейная машинка, ножницы, ткань. (Швея)
5. Молоток, топор, гвозди. (Плотник)
6. Весы, магазин, товар. (Продавец)
7. Ножницы, фен, расческа. (Парикмахер)
8. Космодром, ракета, скафандр. (Космонавт)
- Молодцы!
Беседа о работе сотрудников детского сада.
- Дети, каждое утро вы идете в детский сад. Кто вас встречает утром в саду? (воспитатель). Правильно, моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется? (ответы детей). Для того чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.
- Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам (помощник воспитателя).
- Да, это про нашу Нину Сергеевну. Её профессия называется помощник воспитателя. Она никогда не сидит без дела.
Слушаем следующую загадку.
- Если что-то заболит,
То она всех исцелит.
Даст микстуру и таблетку,
витаминку и конфетку (медицинская сестра).
- Какую работу выполняет медицинская сестра? (ответы детей). Медицинская сестра заботится о вашем здоровье.
- Дети, а про кого следующая загадка?
Чтоб здоровыми вы были,
Звуки все произносили,
Кто заботится о вас?
Подскажите мне сейчас. (Логопед).
- Какую работу выполняет логопед? (ответы детей).
Физкультминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли
В миг мы летчиками стали!
В самолёте полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках-
Быстро едем по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладем ровно кирпичи.
Раз кирпич, и два и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
- Посмотрите, кому нужны эти предметы? (воспитатель выкладывает предметные картинки на тему: музыкальные инструменты).
- Чему вас учит Лариса Алексеевна? (профессия – музыкант)
(Воспитатель выкладывает картинки «для повара»).
- Чем занимаются повара? (ответы детей). Правильно, наши повара готовят вкусные блюда.
- А теперь слушаем загадку:
Все простынки постирает,
Крепко, крепко их потрёт,
А потом их отожмет.
Так встряхнет, посушит их.
Всё погладит утюгом
Будут спать ребята наши
На простынках крепким сном (прачка).
- Нелегок труд прачки. Что облегчает её труд? (ответы детей).
А вот ещё загадка, отгадайте:
Фантазируйте, играйте,
Что-то вместе собирайте.
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Лиз, Денисов, Саш и Маш –
Любит всех ...(психолог) наш.
Психолог помогает каждому ребенку в детском саду было весело, спокойно.
- А кто же следит за чистотой территории детского сада? (ответы детей)
- Какую работу выполняет дворник?
- Дети, ночью, когда все уходим спать, кто охраняет наш детский сад? (сторож). Правильно, сторож. Сторож не спит все ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим утром в детский сад, то видим, что здесь порядок. Воспитатель. Дети, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (ответы детей). Правильно, на работу. А почему все взрослые работают? (ответы детей). А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются профессии? (ответы детей). Давайте рассмотрим фотографии. (Воспитатель раздает распечатанные фотографии родителей на работе, дети рассказывают, где трудятся их родители).
Воспитатель. Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тётушки Совы». Тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
- Дети, о чем этот мультфильм? Что получают люди за работу? Всякая ли работа оплачивается?
Д/игра «Знаю все профессии».
- Перед вами изображения людей разных профессий. Рассмотрите внимательно предметы и подумайте, кому они понадобятся. Приступайте к работе. (Дети подбирают «инструменты» - картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках).
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы люди не работали?»
- Давайте подумаем, для чего люди работают? (ответы детей). Правильно. Люди работают, чтобы приносить пользу.
- Дети, что бы произошло, если бы люди перестали трудиться, не вышли бы на работу?
Сказал бы портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли домой. (Ходили бы люди без одежды).
- Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду. (Дети бы остались неграмотными).
- Если бы не было врачей, то …
- Если бы не было водителей, то …
- Если бы не было парикмахеров, то…
- Если бы не было дворников, то …
- Если бы не было строителей, то …
То случилась бы беда. Но только так не сделает никто никогда. Люди не откажутся от работы. Учитель обязательно придут наутро в класс. А пекари старательно испекут нам вкусный хлеб.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи.
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём.
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
Любая работа взрослых имеет результат для общества, труд делает людей образованными, здоровыми, обеспечивает порядок. Все, кто трудиться, приносит пользу для людей.
Итог занятия.
- Мы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: «Когда продукт превращается в товар».
Воспитывать уважение к результатам труда людей, бережное отношение ко всему, что дается детям для игр и других занятий.Подвести детей к пониманию того, что вещи должны жить долго и радовать людей....
Практический материал к занятию "Когда продукт превращается в товар"
Задача: Воспитывать уважение к результатам труда людей, бережное отношение ко всему, что дается детям для игр и других занятий....
Игра - спектакль "Что создаётся трудом. Как продукт труда превращается в товар"
Цель: формирование у детей представления о том, что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям....
Лучкина Е.А._НОД по финансовой грамотности_Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар
Интегрированное занятие по финансовой грамотности с элементами театрализации .Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественн...
Конспект занятия. Тема: «Труд, результат труда: товар, услуга»
Задачи:Обучающие1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар»2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и акк...
Перспективное планирование по финансовой грамотности. Старшая группа. Блок "Труд и продукт труда (товар)"
в планировании раскрыта деятельность детей в рамках раздела "Финансовая грамотность"...