Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста»
Возрастные особенности детей, с одной стороны, открывают широкие возможности и резервы раннего возраста, которые могут быть реализованы только при участии взрослого. Однако, с другой, — особенности детей раннего возраста существенно осложняют работу воспитателя и предъявляют массу требований к нему. Очевидно, что работа педагога предполагает, прежде всего, ориентацию на возрастные особенности детей и на понимание тех трудностей, с которыми сталкиваются воспитатели.
Основными особенностями и проблемами работы с маленькими детьми являются особенности:
Особенность первая. Необходимость включения в детскую деятельность.
Особенность вторая. Необходимость личной обращенности к ребенку
Особенность третья. Неэффективность любых чисто вербальных методов воспитания.
Особенность четвертая. Необходимо принимать ребенка
Особенность пятая. Необходимо сочувствие и сопереживание.
При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:
организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;
инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;
общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;
наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (няня, врач, дворник, воспитатель);
образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;
чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных;
рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);
сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых
В этом возрасте характерно для детей подражание во всём. Для того чтобы чему-то научить, нужно показать, как надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста»
"Создание развивающей предметно - пространственной среды в работе с детьми раннего дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей «Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста»
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И...
Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире, в условиях, когда боль...
"Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста"
Выступение на РМО для старших воспитателей...
Консультация для родителей Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию.
Математическое развитие-это качественные изменения в формах познавательной активности ребенка которое происходит в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ У НИХ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
В статье затронута одна из актуальных современных проблем – развитие гуманного отношения детей к природе. Здесь рассказано об экологизации воспитательного процесса в ДОУ в настоящее время. Также...
Опыт работы «Приемы работы с детьми раннего дошкольного возраста, как начало организации процесса воспитания обучающихся»
Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями. По темпам развития, ранний возраст не имеет себе подобного в последующие...