«Обувайся.» - «Нет! Я не хочу!»
консультация
Рекомендации для родителей «Обувайся.» - «Нет! Я не хочу!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обувайся.» - «Нет! Я не хочу!»
Для некоторых двухлетних малышей нет большей радости, чем побегать босиком, поэтому требование обуться может вызвать у них настоящую истерику. Объясните ребёнку, что ходить босиком дома или на улице может быть опасно (осколки стекла, щепки, острые камни, горячий асфальт и т.д.), чтобы он понимал, что обувь призвана защищать его ноги. Между тем не запрещайте ему бегать босиком, если абсолютно уверены в том, что это безопасно.
Полезные советы.
Установите чёткие правила по поводу того, когда и где нужно ходить в обуви из соображений безопасности и приличия.
Покажите ребёнку пример для подражания, рассказывая, какую обувь вы сами надеваете и почему. Например: «Сегодня я обуваю сапоги, потому что на улице холодно и сыро».
Учите малыша выбирать подходящую обувь, полагаясь на показания термометра и прогноз погоды.
Прежде чем требовать от ребёнка обуться, удостоверьтесь в том, что он умеет это делать.
Внутренний монолог.
Не говорите себе: «Он никогда не научиться самостоятельно обуваться и всю оставшуюся жизнь будет разгуливать босиком.» Используя наречие вроде «никогда», вы преувеличиваете проблему. Ощущение беспомощности и безнадёжности помешает вам придумать конструктивное решение.
Вместо этого скажите себе: «Со временем он научиться обуваться, а до тех пор я буду ему помогать». Воспринимая действия малыша как нормальные для его уровня развития, вы избежите необоснованных ожиданий в отношении его способностей. Кроме того, оптимизм стимулирует творческий подход к поставленной задаче. Например, можно предложить ребёнку ботинки на «липучке» вместо обуви на шнуровке.
Не говорите себе: «Соседи сочтут нас плохими родителями, если малыш будет бегать босиком. Поэтому он просто обязан обуться». Никогда не принимайте решений, касающихся вашего ребёнка, на основании того, что могут подумать о вас окружающие. Только вам известно, что нужно вашему малышу для счастья и безопасности.
Вместо этого скажите себе: «Я прошу его обуться исключительно ради его безопасности». Помните, на каких аргументах основывается ваше правило, и сосредоточьтесь на своей цели, когда ребёнок попытается его нарушить.
Диалог с ребёнком.
Не надо угрожать. Не говорите: «Ты сам понимаешь, что тебе же будет лучше, если ты обуешься прямо СЕЙЧАС!» Неопределённые угрозы не самый лучший стимул. Кроме того, они показывают ребёнку, что с помощью запугивания можно манипулировать другими.
Вместо этого напомните о правилах. Скажите: «Что говорится в наших правилах по поводу обуви? Что нам показывает термометр?» Напоминание о правилах поможет малышу научиться учитывать погодные условия при выборе одежды и обуви.
Не надо использовать в качестве стимула свой гнев. Не говорите: «Я начинаю терять терпение! Обувайся, пока я не вышла из себя!» Не используйте гнев, чтобы принудить ребёнка к послушанию. От этого он станет пугливым и не научится сопереживать другим. Кроме того, вы упустите возможность научить его тому, что сотрудничество и совместные действия могут принести пользу вам обоим.
Вместо этого потренируйтесь обуваться. Скажите: «Давай поучимся обуваться. Я помогу тебе надеть ботинки, а ты завяжешь шнурки.» Для успешного усвоения любого навыка очень важна практика. Тренируйтесь вместе с ребёнком, осваивая процесс шаг за шагом, и не скупитесь на похвалы за любой успех.
Не надо подкупать малыша. Не говорите: «Если ты сейчас обуешься, получишь конфету». Подкупы научат ребёнка дожидаться обещания вознаграждения, прежде чем выполнить просьбу. Ваши взаимоотношения с малышом не должны строиться по принципу «попросил – заплати».
Вместо этого попробуйте договориться. Скажите: «Когда ты обуешься, мы пойдём в парк. Там на дорожках иногда попадаются острые предметы, поэтому нужно защищать ножки. Такое у нас правило.» Бабушкино правило учит ребёнка сотрудничать, чтобы получить желаемое. Напомнив о правиле, вы лишний раз подчёркиваете, насколько важно его соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
проект на тему " Я хочу уметь ...обуваться"
Тема проекта: « Я хочу уметь … обуваться!»Проблема: дети 1 младшей группы не умеют обуватьсяОбоснование проблемы ( причины):-родители мало способствуют формированию навыков самообслуживания, так как н...
Проект 1 младшей группы "Я хочу уметь...обуваться!"
Проект 1 младшей группы....
Презентация по работе проекта "Я хочу уметь... обуваться!"
Отчет о результатах проекта "Я хочу уметь..обуваться!"...