«Обувайся.» - «Нет! Я не хочу!»
консультация

Шипилова Наталия Васильевна

Рекомендации для родителей   «Обувайся.» - «Нет! Я не хочу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                «Обувайся.» - «Нет! Я не хочу!»

Для некоторых двухлетних малышей нет большей радости, чем побегать босиком, поэтому требование обуться может вызвать у них настоящую истерику. Объясните ребёнку, что ходить босиком дома или на улице может быть опасно (осколки стекла, щепки, острые камни, горячий асфальт и т.д.), чтобы он понимал, что обувь призвана защищать его ноги. Между тем не запрещайте ему бегать босиком, если абсолютно уверены в том, что это безопасно.

Полезные советы.

Установите чёткие правила по поводу того, когда и где нужно ходить в обуви из соображений безопасности и приличия.

Покажите ребёнку пример для подражания, рассказывая, какую обувь вы сами надеваете и почему. Например: «Сегодня я обуваю сапоги, потому что на улице холодно и сыро».

Учите малыша выбирать подходящую обувь, полагаясь на показания термометра и прогноз погоды.

Прежде чем требовать от ребёнка обуться, удостоверьтесь в том, что он умеет это делать.

                                       Внутренний монолог.

Не говорите себе: «Он никогда не научиться самостоятельно обуваться и всю оставшуюся жизнь будет разгуливать босиком.»                                   Используя наречие вроде «никогда», вы преувеличиваете проблему. Ощущение беспомощности и безнадёжности помешает вам придумать конструктивное решение.

Вместо этого скажите себе: «Со временем он научиться обуваться, а до тех пор я буду ему помогать».                                                                           Воспринимая действия малыша как нормальные для его уровня развития, вы избежите необоснованных ожиданий в отношении его способностей. Кроме того, оптимизм стимулирует творческий подход к поставленной задаче. Например, можно предложить ребёнку ботинки на «липучке» вместо обуви на шнуровке.

Не говорите себе: «Соседи сочтут нас плохими родителями, если малыш будет бегать босиком. Поэтому он просто обязан обуться».                             Никогда не принимайте решений, касающихся вашего ребёнка, на основании того, что могут подумать о вас окружающие. Только вам известно, что нужно вашему малышу для счастья и безопасности.

Вместо этого скажите себе: «Я прошу его обуться исключительно ради его безопасности».                                                                                                  Помните, на каких аргументах основывается ваше правило, и сосредоточьтесь на своей цели, когда ребёнок попытается его нарушить.

                                         Диалог с ребёнком.

Не надо угрожать. Не говорите: «Ты сам понимаешь, что тебе же будет лучше, если ты обуешься прямо СЕЙЧАС!»                                           Неопределённые угрозы не самый лучший стимул. Кроме того, они показывают ребёнку, что с помощью запугивания можно манипулировать другими.

Вместо этого напомните о правилах. Скажите: «Что говорится в наших правилах по поводу обуви? Что нам показывает термометр?»                  Напоминание о правилах поможет малышу научиться учитывать погодные условия при выборе одежды и обуви.

Не надо использовать в качестве стимула свой гнев. Не говорите: «Я начинаю терять терпение! Обувайся, пока я не вышла из себя!»                        Не используйте гнев, чтобы принудить ребёнка к послушанию. От этого он станет пугливым и не научится сопереживать другим. Кроме того, вы упустите возможность научить его тому, что сотрудничество и совместные действия могут принести пользу вам обоим.

Вместо этого потренируйтесь обуваться. Скажите: «Давай поучимся обуваться. Я помогу тебе надеть ботинки, а ты завяжешь шнурки.»              Для успешного усвоения любого навыка очень важна практика. Тренируйтесь вместе с ребёнком, осваивая процесс шаг за шагом, и не скупитесь на похвалы за любой успех.

Не надо подкупать малыша. Не говорите: «Если ты сейчас обуешься, получишь конфету».                                                                                            Подкупы научат ребёнка дожидаться обещания вознаграждения, прежде чем выполнить просьбу. Ваши взаимоотношения с малышом не должны строиться по принципу «попросил – заплати».

Вместо этого попробуйте договориться. Скажите: «Когда ты обуешься, мы пойдём в парк. Там на дорожках иногда попадаются острые предметы, поэтому нужно защищать ножки. Такое у нас правило.»                             Бабушкино правило учит ребёнка сотрудничать, чтобы получить желаемое. Напомнив о правиле, вы лишний раз подчёркиваете, насколько важно его соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

проект на тему " Я хочу уметь ...обуваться"

Тема проекта: « Я хочу уметь … обуваться!»Проблема: дети 1 младшей группы не умеют обуватьсяОбоснование проблемы ( причины):-родители мало способствуют формированию навыков самообслуживания, так как н...

Презентация по работе проекта "Я хочу уметь... обуваться!"

Отчет о результатах проекта "Я хочу уметь..обуваться!"...