проект на тему " Я хочу уметь ...обуваться"
проект (младшая группа) по теме

Зубанова Евгения Алексеевна

Тема проекта: « Я хочу уметь … обуваться!»

Проблема: дети 1 младшей группы не умеют обуваться

Обоснование проблемы ( причины):

-родители мало способствуют формированию навыков самообслуживания, так как не осознают важность проблемы в возрасте 2-3 лет.

-не у всех детей сформирована потребность в самостоятельном  обувании

Цель: формирование у детей 1младшей группы навыков самообслуживания

Задачи:

-пробудить у детей интерес к  процессу обувания;

-учить снимать обувь и правильно ее одевать;

-привлечь родителей к вопросу формирования  навыков самообслуживания их детей, помочь им осознать важность данной проблемы;

-пополнить картотеку группы стихами, потешками и загадками про обувь;

- укрепить связи между детским садом и семьёй.

Предполагаемый результат:

-у детей сформирован интерес к процессу обувания;

-дети при небольшой помощи взрослого научились снимать и правильно одевать обувь;

-родители принимают активное участие в вопросе формирования навыков самообслуживания у детей;

-картотека группы пополнена стихами, загадками и потешками об обуви;

-связь между детским садом и семьёй становится крепче.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течении учебного года)

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность: Дети раннего и младшего дошкольного возраста начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Взрослые имеют возможность быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно, благодаря интересу, вниманию ребенка к бытовым действиям. Если же упустить это время , ребенок привыкает к неряшливости, небрежности, неправильные действия автоматизируются.

Делая мониторинг в начале года, я сделала выводы, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Очень часто малыши, которые не могли обуться и застегнуть обувь, начинали плакать, поэтому я решила поработать над темой «Я хочу уметь… обуваться».

План действий:

Подготовительный:

Содержание работы

Сроки реализации

Проведение мониторинга.

Составление плана работы.

Составление плана индивидуальной работы с детьми.

Сделать подборку игр.

октябрь

Нацеливание родителей на соучастие в проекте. Привлечь родителей к подборке стихов, потешек, загадок об обуви. Индивидуальные беседы.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»

ноябрь

 

 

 

Основной:

 

 

Содержание работы

Сроки реализации

Проблемная ситуация «У нас в гостях Неумейка». Игра «Найди свой сандалик».

Индивидуальная работа. Задание родителям на каникулы - снять короткий ролик «Я учусь обуваться»

декабрь

Учить обувать свои сандалии. Индивидуальная работа. Просмотр роликов, сделанных родителями

январь

Проблемная ситуация “Неумейка не знает как обуваться”. Игра «Обуем Неумейку».Индивидуальная работа.

февраль

Закрепление навыков обувания. Игровая ситуация«Покажем Неумейке как мы обуваемся»

Индивидуальная работа

март

 

Заключительный

 

 

Мониторинг.

Презентация результатов проекта. Картотека стихов, потешек, загадок. Видеоролик « Я умею…обуваться»

апрель-май

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_hochu_umet_.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чапаевский губернский колледж»

Образовательная программа дошкольного образования

Проект на тему: «Я хочу уметь …обуваться!»

Выполнила: Зубанова Е.А.,

воспитатель 1 младшей группы

2015г.

Тема проекта: « Я хочу уметь … обуваться!»

Проблема: дети 1 младшей группы не умеют обуваться

Обоснование проблемы ( причины):

-родители мало способствуют формированию навыков самообслуживания, так как не осознают важность проблемы в возрасте 2-3 лет.

-не у всех детей сформирована потребность в самостоятельном  обувании

Цель: формирование у детей 1младшей группы навыков самообслуживания

Задачи: 

-пробудить у детей интерес к  процессу обувания;

-учить снимать обувь и правильно ее одевать;

-привлечь родителей к вопросу формирования  навыков самообслуживания их детей, помочь им осознать важность данной проблемы;

-пополнить картотеку группы стихами, потешками и загадками про обувь;

- укрепить связи между детским садом и семьёй.

Предполагаемый результат:

-у детей сформирован интерес к процессу обувания;

-дети при небольшой помощи взрослого научились снимать и правильно одевать обувь;

-родители принимают активное участие в вопросе формирования навыков самообслуживания у детей;

-картотека группы пополнена стихами, загадками и потешками об обуви;

-связь между детским садом и семьёй становится крепче.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течении учебного года)

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность: Дети раннего и младшего дошкольного возраста начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Взрослые имеют возможность быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно, благодаря интересу, вниманию ребенка к бытовым действиям. Если же упустить это время , ребенок привыкает к неряшливости, небрежности, неправильные действия автоматизируются.

Делая мониторинг в начале года, я сделала выводы, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Очень часто малыши, которые не могли обуться и застегнуть обувь, начинали плакать, поэтому я решила поработать над темой «Я хочу уметь… обуваться».

План действий:

Подготовительный:

Содержание работы

Сроки реализации

Проведение мониторинга.

Составление плана работы.

Составление плана индивидуальной работы с детьми.

Сделать подборку игр.

октябрь

Нацеливание родителей на соучастие в проекте. Привлечь родителей к подборке стихов, потешек, загадок об обуви. Индивидуальные беседы.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»

ноябрь

Основной:

Содержание работы

Сроки реализации

Проблемная ситуация «У нас в гостях Неумейка». Игра «Найди свой сандалик».

Индивидуальная работа. Задание родителям на каникулы - снять короткий ролик «Я учусь обуваться»

декабрь

Учить обувать свои сандалии. Индивидуальная работа. Просмотр роликов, сделанных родителями

январь

Проблемная ситуация “Неумейка не знает как обуваться”. Игра «Обуем Неумейку».Индивидуальная работа.

февраль

Закрепление навыков обувания. Игровая ситуация«Покажем Неумейке как мы обуваемся»

Индивидуальная работа

март

Заключительный

Мониторинг.

Презентация результатов проекта. Картотека стихов, потешек, загадок. Видеоролик « Я умею…обуваться»

апрель-май

Результаты проекта:

- у детей сформирован интерес к процессу обувания (но при этом надо учитывать, что у малышей внимание непроизвольное);

- родители обратили внимание на формирование навыков самообслуживания детей

- дети умеют снимать обувь и при небольшой помощи взрослого правильно обуваться(69%)

- родители принимали участие в пополнение картотеки стихотворных произведений

- родители не приняли участие в создании домашних видеороликов

Стихи про обувь

Жарким летом
Без работы
День и ночь
Стоят в прихожей.
Ждут они
Плохой погоды –
Ведь на то они
Галоши.
В тишине
Вздыхают дружно.
Очень душно
Им в тепле.
И скрипят галоши:
«Ску-у-учно
Жить без грязи
На земле».
Автор:
И.Бурсов

«Стал Сапожником Енот»


Стал сапожником Енот,
Он для всех обувку шьет:
Тапки — на лапки,
Сапожки — на ножки.

Он на туфельки у стойки
Делает набойки.
Тапки — на лапки,
Сапожки — на ножки.

Даже старые ботинки принимает для починки,
Молотком стучит он ловко: тук-тук-тук,
Прибивает вмиг набойку на каблук.

Ходят звери день-деньской
К той сапожной мастерской:
Благодарны все еноту за работу,
За тапки на лапки,
За сапожки на ножки
Автор:
Л.Лядова

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Автор:
К.Чуковский

«Я умею обуваться»

 Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Вот они — сапожки.
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,
Наденем галошки.
Эта — с правой ножки,
Эта — с левой ножки.

Вот как хорошо!

Автор: Е.Благинина

 «Башмаки»

Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.

Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока -
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.

Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки.

Автор: А.Барто

«Сапоги с характером»

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!
 Автор: В.Азбукин

«Странные сапоги»

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.
Автор: А.Пысин

«Считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
 Автор: М.Яснов

«Шнурки»

Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
 Автор: М.Пластов

Загадки про обувь

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом - под столом,

А ночью под кроватью. (Тапочки)

Что же летом на ногах?-

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…(Босоножки)

Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)

В них упрячешь две ноги-

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем домой:

Утром - в школу (садик)

Днем - домой. (Валенки)

Мягкие одежки

Для левой и правой ножки. (Тапочки)

Шлепают по дому.

С папой знакомы.

С мамой знакомы.

С киской знакомы.

А на ногах у Ромы.

В. Стручков (Тапочки)

Выпал снег. Замерзли ножки.

Нужно нам обуть…(Сапожки)

Две резиновые Рыбки

Надеваю без ошибки.

На веселенькие ножки

И гуляю по дорожке. (Сапожки)

В нас хозяин на охоту

Идет тихонько по болоту.

Обувает нас на ноги

Когда лужи на дороге.(Резиновые сапоги)

Две кожаные лодочки

Соревнуются в походочке. (Туфли)

Что на ножки обувать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно? (Туфли)

Летом на босые ножки

Надеваем…(Босоножки)

С этими веревочками очень трудно справиться,

Поэтому ботиночки мне с молниями нравятся. (Шнурки)

Эта обувь всем знакома-

Нас она встречает дома. (Тапочки)

Две подошвы с ремешками.

Что за обувь перед нами?(Сандалии)

Пустая – стоит.

Полная – ходит.(Обувь)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня..?
(Коньки)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут?
…(Коньки)

Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.(Сапоги
)

Потешки про обувь,ножки

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.


Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка -
Не подкуем каблучка.

Куй, куй, ковалек,
Подай сапожок,
На маленьку ножку
Золоту подковку.

На горе, на веточке
Выросли конфеточки,
А мы с Танечкой пойдем,
Все конфеточки прирвем.

На горе, на солнышке
Выросли подсолнушки,
А мы с Танечкой придем,
Все подсолнушки сорвем.

Посмотрите на ботинки:
Настоящие картинки,
И шнурочки, хоть куда,
И начищены всегда

А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

Топ, топ, топотушки...
Удивляются игрушки,
На окошко прыгнул кот:
Оля по полу идет!
Ходит не ладошками,
А топочет ножками .
Маленькими ножками,
Красными сапожками.
И сама удивлена,
Что не падает она!
(З. Александрова)

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!

После завтрака шнурок
Лёг погреться на песок,
Полежал совсем немного
И отправился в дорогу,
Погулял среди травинок
И приполз назад, в ботинок.

У нас в переулке сапожник живет,
Детишкам ботинки он чинит и шьет.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук. (произнося эти слова, постукивайте по ботинку ребенка)
С утра и до ночи он чинит ботинки,
Чтоб были как новые после починки.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук.
(снова постучите по ботинку)

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по работе проекта "Я хочу уметь... обуваться!"

Отчет о результатах проекта "Я хочу уметь..обуваться!"...

Паспорт проекта на тему: «Не хочу болеть!..»

Паспорт проекта на тему: «Не хочу болеть!..»  ( 2-я младшая группа)Составитель: Л.А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Цель проекта: при...

Информационно – творческий проект на тему: «Мир осенней одежды и обуви»

Информационно – творческий проект на тему: «Мир осенней одежды и обуви»...

Проект на тему: "Я хочу здоровым быть!"

Проект : "Я хочу здоровым быть!"...

Проект на тему "Как хорошо уметь читать!"

Проект с детьми подготовительной группы, которые занимаются в кружке "Раннее обучение чтению".Развитие у дошкольников устойчивого интереса к чтению как мотивации к успешному обучению в школе...

Проект на тему "Я хочу быть здоровым"

Проект « Я Хочу быть здоровым!»в средней  группе...