Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
материал (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе на тему:
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnyy_dnevnik_roditelskoe_sobranie.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе на тему:
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Протокол родительского собрания №2от__________
Присутствуют ___человек.
Отсутствуют ___человек.
Цель проекта:
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании культурных ценностей и духовно-нравственного обогащения подрастающего поколения.
Задачи проекта:
Образовательные:
* создать культурно-насыщенный досуг семьи, наполненный посещениями объектов культуры и искусства;
* обеспечить условия для социализации детей и их родителей, их духовно-культурного воспитания.
Развивающие:
* содействовать развитию познавательной потребности старших дошкольников, их приобщению к культурному наследию Саратовской области;
* формировать познавательный интерес к природным объектам родного края, систематизировать знания о реке Хопер, познакомить с его историей;
* формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.
Воспитательные:
* воспитывать патриотизм, уважение к культурно- историческому наследию, бережное отношение к природным богатствам;
* воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу и краю.
Ход собрания:
Культурный дневник дошкольника Саратовской области – это культурно-образовательный проект. Он предоставляет возможность организовать увлекательные путешествия по родному краю в форме совместной занимательной деятельности ребенка и родителей.
Воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, родного края, исторических и национально-культурных традиций, главная цель, обозначенная Президентом Российской Федерации .
С 1 сентября 2019 года регион дал старт новому проекту «Культурный дневник дошкольника Саратовской области». Проект позволяет соблюсти преемственную линию, ориентированную на выстраивание:
новых форм сотрудничества семьи и детского сада;
системы воспитательной работы по приобщению дошкольников к культурному наследию Саратовской области, России, знакомству с некоторыми событиями истории, культуры, традициями, представленными в доступной форме, затрагивающие чувства и вызывающие интерес.
Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Детям предлагаются различные познавательные, занимательные и творческие задания: рассмотри картинки, ответь на вопросы, раскрась, склей, вылепи, сделай и т.д. Ребенок может выполнять эти задания вместе с семьёй или самостоятельно (в этом ему могут помочь условные знаки).
Культурный дневник дошкольника может быть использован как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне её, если ребенок получает образование в семье.
Дневник состоит из двух частей.
Первая часть культурного дневника – это красочный альбом-путеводитель с рассказами о достопримечательностях Саратовской области.
Альбом-путеводитель включает в себя восемь разделов:
1 раздел: «Каменная летопись края» позволит сформировать у ребёнка представления о достопримечательностях Саратова, архитектуре старинных и современных зданий, привить любовь к родному краю, желание сохранить его и сделать еще красивее.
2 раздел «Музейное зазеркалье» направлен на формирование у дошкольников представлений об истории и культуре родного края, знакомство с музеями, расширение словарного запаса.
3 раздел «Театральные встречи» позволит сформировать у ребёнка представления о театрах Саратова и Саратовской области, о профессиях людей, которые там работают, воспитать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.
4 раздел «Наполним музыкой сердца…» направлен на формирование элементарных представлений о музыкальных инструментах, развивает предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального произведения.
5 раздел «Приглашение к чтению» позволит сформировать умение внимательно слушать художественное произведение, анализировать поступки героев, правильно их оценивать, делать выводы.
- раздел «Туристические тропы» направлен на формирование первичных представлений об истории родного края, традициях и культуре народов, живущих на территории Саратовской области.
7 раздел «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на воспитание уважения к традиционным семейным ценностям, чувства любви и уважения к родителям, старшему и младшему поколениям.
8 раздел «Памятные даты» нацелен на воспитание нравственных чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства любви к своим родным и интереса к истории малой родины.
Вторая часть культурного дневника – это «Беседы с родителями».
Культурный дневник дошкольника может быть использован как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне её, если ребенок получает образование в семье.
Дневник состоит из двух частей.
Первая часть культурного дневника – это красочный альбом-путеводитель с рассказами о достопримечательностях Саратовской области.
Вторая часть культурного дневника – «Беседы с родителями». Они представляют собой навигатор, позволяющий взрослым ориентироваться в пособии для детей, грамотно выстроить разговор с ребёнком, организовать совместную деятельность, обеспечить дружественную атмосферу в семье, создать традиции, которые ведут к сплочению семьи, создать условия для развития творческих способностей дошкольников в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" (консультация с элементами тренинга)
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра игрушка в жизни ребенка" (консультация с элементами тренинга)...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Современная игрушка: бедствие или культурная реальность"
Какое значение имеет игра и игрушка в жизни современного дошкольника, какие игрушки помогают ребенку войти в мир человеческой культуры, какова роль взрослого в развитии игровой деятельности?...
Отчёт о проделанной работе по реализации проекта: "Культурный дневник дошкольника Саратовской области"
quot;Увлекательные путешествия по страницамкультурного дневника дошкольника Саратовской области"...
Проект “Приглашение к чтению” (“По страницам культурного дневника дошкольника Саратовской области для детей и родителей”)
данный проект предназначен для детей и родителей....
"По страницам культурного дневника дошкольника Саратовской области"
Предлагаю вашему вниманию презентацию регионального проекта "По страницам культурного дневника дошкольника". Раздел "Мои увлекательные и запоминающие выходные"...
Сообщение для воспитаелей на тему: Проект "Культурный дневник дошкольника Саратовской области"
Сдесь рассказывается о реализации проекта "Культурный дневник дошкольника"...