Консультация для родителей "Воспитание дисциплины, обучение правилам поведения и формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ"
консультация
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» детей к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни. Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей. Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзгодами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_distsipliny.docx | 383.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание дисциплины, обучение правилам поведения и формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ.
Дети с ОВЗ легко поддаются внушению, любят подражать окружающим, поэтому им без особого труда можно привить нормы поведения, обучать быть полезным в семье.
Ваша жизнь станет намного легче, если с раннего возраста вы начнете приучать ребёнка к дисциплине. Это важно и для безопасности вашего ребенка, а также для его контакта с семьей и обществом. Пока малыш не научился ходить, следить за ним нетрудно. Вы не боитесь, что он может подвергнуть риску себя или других, сломать, повредить ценные предметы. Но ребенок растет, он начинает передвигаться, лазать, бегать. Уследить за тем, чтобы он не схватил острый предмет, не обжегся, не разбил и не повредил что–нибудь из вещей, не поранился, становится все труднее. Это особенно относится к легко возбудимым, двигательно беспокойным детям. В этот период от вас потребуется много терпения, но вы постарайтесь приучить ребенка подчиняться слову «нельзя», воспитать у него полезные и нужные привычки.
Постепенно ребенок начнет понимать, что можно делать, а чего нельзя, различать хорошие и плохие поступки и действия. Со временем он усвоит, какие предметы опасны и могут причинить боль (электрические приборы, газовая плита и др.).
Как можно раньше приучайте ребенка к дисциплине, самоорганизации, старайтесь научить его воздерживаться от одних действий и обязательно выполнять другие. Для детей с ОВЗ это особенно важно, ибо малыш не может контролировать и исправлять свои действия. Любое умение приобретается им с вашей помощью в результате регулярных упражнений.
Очень важно, чтобы вы приучили ребенка выполнять различные поручения. Сначала давайте ему простые задания, постепенно их усложняя, например: «Возьми кубик. Возьми кубик и положи его в коробку. Собери кубики, сложи их в коробку и убери коробку в шкаф». Если ребенок не может выполнять поручения самостоятельно, помогите ему. Помните, что неукоснительное выполнение правил поведения должно стать для ребенка потребностью, привычкой, это поможет ему в конкретных жизненных ситуациях.
С раннего возраста малыш должен понять, что ложку или тарелку нельзя бросать на пол, игрушки следует класть на место. Научите ребенка здороваться, вставать, подавать руку. Старших детей приучайте пропускать вперед взрослых, уступать им место, поднимать упавший предмет.
Взрослея ребенок начинает понимать простые рассказы, участвовать в беседе. Воспитывайте в ребенке уважительное и внимательное отношение к людям. Приучайте сына или дочь быть заботливыми: «папа пришел с работы, он устал, принеси ему домашние туфли. Бабушке холодно, укрой ее теплым одеялом». Чтобы ребенку стало понятно, какие качества ценятся в человеке, а какие осуждаются, разбирайте различные примеры поведения, взятые из жизни.
Не забывайте привлекать ребенка к участию в семейных праздниках, днях рождениях близких и др. Сколько радости вы доставите ребенку, если вместе с ним изготовите игрушку на елку, а заодно убедитесь в том, что занимались этим не зря.
Ваш ребенок живет в обществе, среди людей. Постарайтесь научить его ориентироваться в сложившейся ситуации, адекватно вести себя в определенной обстановке. Объясните ребенку, что он должен делать в конкретном случае, обучите его последовательности выполнения нужных действий, пусть он усвоит их порядок. Подобные знания освободят ребенка от замешательства, состояния беспомощности, которые он может испытывать, принимая самостоятельные решения. Если ребенок знает, что за одним действием следует другое, известное ему, он чувствует себя увереннее.
Отношение окружающих к детям с проблемами развития существенно меняется в положительную сторону, когда дети хорошо воспитаны, уважительны к старшим, а их поведение адекватно ситуации. Например, если к вам пришли гости и ваш ребенок спокойно занимается своими делами, не вмешивается в беседу, то это результат большой, успешно проделанной вами педагогической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ
Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка. Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...
Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ
Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка. Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...
«Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»
Проект по теме самообразования «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»...
Консультация для родителей: «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье».
Консультация для родителей: «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье»....
Консультация для родителей «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: "Влияние сказки на формирование нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему: "Влияние сказки на формирование нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье"
Консультация для родителей "Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье"...