Консультация для родителей "Что мы знаем о первоцветах? Расскажите детям"
консультация

Архипова Людмила Михайловна

Информация о первоцветах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx732.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Светлячок» г.Волжска Республики Марий Эл

Консультация для родителей

«Что мы знаем о первоцветах? Расскажите детям»

https://www.stihi.ru/pics/2018/03/09/10927.jpg

Подготовила: воспитатель

 комбинированной группы

 Архипова Л.М.

Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Источник хорошего настроения.

Наблюдая за природой, ребенок учится подмечать детали, находить причинно-следственные связи между изменением погодных условий и как следствие – изменение в жизни животных и растений.

Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за приметами наступающей весны. Обратите его внимание на чистое голубое небо, легкие кучевые облака, яркое солнце.

В парке или сквере найдите иву или вербу, рассмотрите белые «барашки» на ветках. 

Пусть ребенок научится слушать природу и удивиться как зачирикали воробьи и затенькали синицы. 

Познакомьте с народными приметами:

  • В марте день с ночью мерятся, равняются. 
  • Длинные сосульки – к долгой весне.
  • Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету.

Расскажите ребенку о том, что  в  3-й декаде марта и 1-й декаде апреля у самой земли, там где еще лежит снег, появляются первые раннецветущие растения, так называемые первоцветы.

Это пролески, хохлатки, медуницы, ветреницы, подснежник и другие. В прозрачном апрельском лесу просторно и светло, ничто не мешает солнцу освещать и обогревать раннецветущие растения. Они используют прошлогодний запас питательных веществ, накопленный в корневищах, клубнях и луковицах для своего развития. Они появляются на свет, когда еще лежит снег, и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю они уже цветут. А еще через неделю у них появляются первые плоды с семенами.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: "Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?" 

Не многие знают, что первоцветы в своем большинстве лекарственные растения, многие из них пахнут медом, содержат нектар, которыми с удовольствием лакомятся насекомые. Происхождение названий первоцветов очень занимательно. Многие интересные факты из жизни первоцветов, о которых вы расскажите, детям помогут заинтересовать вашего ребенка и вызовет желание узнать о них больше.  Многие первоцветы занесены в красную книгу. Используя в лекарственных целях первоцветы, человек срывает, вытаптывает эти удивительные и нежные растения в больших количествах и не задумывается о том, что с каждым годом их численность сокращается.

Приучая с дошкольного возраста детей к бережному отношению к природе, мы вносим свою лепту в охрану редких растений и животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Знаю ПДД сам - расскажу другому»

Цель: повысить уровень  подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.развивать с...

Консультация для родителей на тему "Пожарная безопасность" Расскажите детям о пожарной безопасности

Консультация для родителей на тему "Пожарная безопасность" Расскажите детям о пожарной безопасности Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих...

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: «Расскажите детям о Великой Отечественной войне! »

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: «Расскажите детям о Великой Отечественной войне! »...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему: «Знаю ПДД сам – расскажу другому».

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский...