ПАМЯТКА «Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями»
консультация

Антонова Марина Дмитриевна

В процессе взаимодействия с родителями важно не только своевременно информировать их о работе педагогов, оказывать помощь в воспитании ребенка, но и давать возможность им самим окунуться в атмосферу педа­гогического процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_vecher_kak_forma_vzaimodeystviya.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями»

В процессе взаимодействия с родителями важно не только своевременно информировать их о работе педагогов, оказывать помощь в воспитании ребенка, но и давать возможность им самим окунуться в атмосферу педагогического процесса. Современные мамы и папы – в большинстве своем, чрезвычайно занятые люди. Поэтому, привлекая их к совместной работе, необходимо учитывать это и постоянно совершенствовать традиционные формы сотрудничества.

Одной из новых популярных форм взаимодействия педагогов с родителями является тематический вечер. Тема того или иного вечера выбирается по запросу родителей, в зависимости от выявленных проблем у детей в процессе коррекционно-развивающего сопровождения, а также в случае, по мнению специалистов, недостаточной мотивации родителей к индивидуальной работе с ребенком дома. Например:

  • «Взаимодействие педагогов и родителей по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия»;
  • «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в ДОУ и дома»;
  • «От фразовой до связной речи»;
  • «Ступеньки к школе».

Организует и проводит тематические вечера логопедическая служба, которая привлекает к этой деятельности педагога-психолога. О теме вечера и дате его проведения родители узнают из пригласительных открыток и афиш. Для максимального удобства данные мероприятия проходят в вечернее время с 17 ч 30 мин до 18 ч 30 мин.

На мероприятие, как правило, приглашаются те родители, которым, на их взгляд или на взгляд учителя-логопеда, необходимо получить определенную информацию и освоить практические навыки для работы с ребенком. Например, на тематический вечер «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в ДОУ и дома» могут быть приглашены родители и воспитатели, которым необходимо пополнить знания по развитию звукопроизносительной стороны речи у детей.

Важно отметить, что погружение в проблему коррекции речи у детей и разговор о важности организации коррекционно-развивающей среды проходят на этих вечерах ненавязчиво и оптимально по времени. Проводятся они в форме организационно-деятельностных игр с использованием интерактивного метода.

Сущностью данного метода является обучение, которое происходит во взаимодействии всех родителей, включая педагога. Моделируются реальные жизненные ситуации, приобретается социальный практический опыт, освоение способов деятельности. Решение проблемы по теме происходит во взаимодействии (в группе) S–S. При этом учитель-логопед – создатель условий для инициативы родителей.

Организационно-деятельностные игры позволяют перемещаться по свободному пространству (по музыкальному залу из группы в группу или по детскому саду – из кабинета в кабинет), произвольно образовывать группы в количестве 10 человек. В течение работы создаются ситуации, напоминающие о поставленных целях, как организаторами, так и родителями. Каждый участник делает для себя выводы, а организаторы получают «обратную связь». Организационно-деятельностные игры основаны на принципах индивидуальности, деятельностного подхода и включенности, коллективности.

Благодаря этому методу участники за один вечер имеют возможность поработать в группах, в которых материал по теме рассматривается с разных сторон. Родители не только узнают новое, но и учатся понимать себя и детей, приобретают собственный опыт. Прикоснувшись к миру детства, где, казалось бы, все беззаботно, родителям удается прочувствовать те трудности, которые возникают у детей в процессе формирования речи. У родителей возникает желание помочь своему ребенку, появляются умения правильно реагировать на проблему.

Так, на тематическом вечере «Ступеньки к школе» родителям предоставляется возможность не только увидеть, как используется оборудование детского сада, но и самим «побыть детьми». На этом вечере применяют следующие практические приемы:

  • создание рабочего настроя;
  • снятие напряжения (динамические паузы, игропаузы и т. п.);
  • поддержка атмосферы доверия и психологического комфорта;
  • активизация внимания (смена видов деятельности, наглядность, ТСО и т. п.).

Таким образом, организация и проведение тематических вечеров позволяют информировать родителей воспитанников о той или иной проблеме, в том числе о речевом развитии ребенка, а также давать конкретные рекомендации по ее решению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников".

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является одним из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ)....

ПАМЯТКА «Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями»

В процессе взаимодействия с родителями важно не только своевременно информировать их о работе педагогов, оказывать помощь в воспитании ребенка, но и давать возможность им самим окунуться в атмосферу п...

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....

Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"

В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....

Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...

«Современные формы взаимодействия педагогов с родителями. Как организовать виртуальное общение с родителями»

Подготовила: Александрова Татьяна Юрьевна,воспитатель МАДОУ Д/С 11 В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в...