Статья "Рекомендации родителям ребенка младшего школьного возраста".
статья (младшая группа)
Относитесь к ребенку с любовью и теплотой. Такой тип отношений способствует формированию у ребенка адекватной самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_l.s.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям ребенка
младшего школьного возраста.
1. Относитесь к ребенку с любовью и теплотой. Такой тип отношений способствует формированию у ребенка адекватной самооценки.
2. Для развития устойчивого внимания и зрительного восприятия можно использовать простую игру. Приготовьте кусочки ткани или бумаги, в каждом из них сделайте отверстие разной геометрической формы. Отдельно положите парные фигурки таких же геометрических форм. Задача ребенка – подобрать фигурку, соответствующую дырочке. Ребенок подбирает форму, цвет и размер дырочки.
3. Во время приготовления домашнего задания используйте пальчиковые игры, улучшающие память, деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
4.Для тренировки зрительной памяти необходимо учить ребенка сравнивать один предмет с другим, пусть ребенок найдет как можно больше сходства и различия. При запоминании стихов и логически несвязанного материала поможет прием сюжетных ассоциаций, которые можно придумать самим.
5.Соблюдайте четкость и последовательность требований. Обсудите их с членами своей семьи и старайтесь сделать так, чтобы все взрослые неукоснительно соблюдали эти требования. Старайтесь добиваться того, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца (выучил уроки – убрал рабочее место).
6.Знакомьте ребенка с процессом приготовления пищи. Пусть поможет перебрать гречку, рис, насыпать сахар с сахарницу и соль в солонку. Научите размешивать, отливать, подливать и переливать, накрывать на стол. Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений, положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, речи.
7.В целом, работа ребенка должна представлять четкую последовательность конкретных видов деятельностей, между которыми можно было бы отдохнуть. Не ставьте перед собой множества целей, а разбейте их на несколько небольших задач, которые решайте постепенно: от одной переходите к другой.
8.Не забывайте поддерживать здоровый образ жизни при воспитании ребенка (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня). В семье необходимо сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка. Забота и правильная организация деятельности оптимизирует развитие ребенка.
«Пять языков родительской любви».
Язык любви №1:Слова одобрения.
Хвалите ребенка за любое дело, которое он сделал правильно. Например: «Мне было приятно, что ты помыл посуду после ужина».
Язык любви №2:Качественное время.
Каждый день уделяйте своему ребенку время, делайте что-либо вместе.
Язык любви №3:Подарки.
Подарки, которые вы дарите, сопровождайте словами поддержки. Например: «Я люблю тебя, поэтому у меня есть особый подарок».Отказать ребенку в его просьбе можно так: «Я люблю тебя, поэтому не куплю тебе…»
Язык любви №4:Помощь.
Ребенок и родитель выполняют разные действия друг для друга. Такие действия, как приготовления обеда, уборка в шкафу, очистка зеркала, вытирание пыли, уборка за котом и др., являются взаимной помощью.
Язык любви №5:Физическое прикосновение.
Физическое прикосновение является одним из способов передачи эмоциональной любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Значение голосовых упражнений в развитии ребенка дошкольного и младшего школьного возраста"
Краткие сведения о голосовом аппарате. Особенности его функционирования у детей в пении.Значение голосовых упражнений в развитии ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Практические упражне...
«Психология ребенка дошкольного и младшего школьного возраста»
Воображение –относится к познавательным психическим процессам - погружение человека в свой внутренний мир и создание образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлени...
Эффективная помощь родителей при выполнении ребенком младшего школьного возраста домашних заданий.
Домашние задания – это необходимая часть образовательного процесса, цель которых – закрепление знаний полученных в классе, создание предпосылок к изучению нового...
Доклад. Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенка с задержкой психического развития.
Психологические особенности детей с ЗПР...
Статья "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Что делать если у ребенка плоскостопие?"
Профилактика плоскостопия у детей младшего возраста на занятиях по физической культуре....
СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ИГР И ПАРНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ. С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Психолого- педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятия ДОУ...
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....