Эффективная помощь родителей при выполнении ребенком младшего школьного возраста домашних заданий.
консультация

Гайнулина Екатерина Константиновна

       Домашние задания – это необходимая часть образовательного процесса, цель которых – закрепление знаний полученных в классе, создание предпосылок к изучению нового материала на уроке. Организация домашней работы школьников имеет свои особенности, учет которых принесет пользу ребенку, моральное удовлетворение учителю и родителям. Важно помнить, что младших школьников  необходимо научить учиться! 

      Правильно выбранная в начальной школе тактика, позволит школьнику сформировать собственную систему выполнения домашних заданий, приучит к ответственности и самостоятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя – дефектолога.

Тема: «Помощь родителей при выполнении школьником домашних заданий».

Цель: знакомство с важными правилами выполнения домашней работы.

Задачи:
- помочь учащимся правильно организовать выполнение домашних заданий;

- способствовать приобретению школьниками прямого опыта самостоятельной работы;

- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Домашние задания – это необходимая часть образовательного процесса, цель которых – закрепление знаний полученных в классе, создание предпосылок к изучению нового материала на уроке. Традиционный подход к домашним заданиям на протяжении столетий сформировал традиционные цели заданий. Они нацелены на достижение предметных результатов учащихся, на приобретение, закрепление и формирование знаний, умений и навыков.    

        Организация домашней работы школьников имеет свои особенности, учет которых принесет пользу ребенку, моральное удовлетворение учителю и родителям.

Важно помнить, что младших школьников  необходимо научить учиться! Для оптимизации данного процесса необходимо выполнять следующие рекомендации:

 

  1. Организуйте рабочее место ребенку. Делать уроки нужно в одном и том же месте.

Перед выполнением заданий постарайтесь правильно устроить рабочее место, всё, что понадобится для выполнения домашней работы, положи на стол заранее (стопочкой с краю стола выложить учебники, тетради по предметам, которые необходимо выполнить). Не забудьте проверить помещение перед уроками. Лучше заниматься в тишине. Во время подготовки домашних заданий не включайте музыку, телевизор, они отвлекают внимание, процесс по выполнению домашней работы затянется. Свет должен падать на стол слева, не раздражая глаза.

  1. Соблюдайте режим. Если ребенок станет садиться за уроки всегда в одно и то же время, т. е. будешь придерживаться режима дня, то его организм привыкнет к времени «старта» и тогда ему не трудно будет заставить себя заниматься. За уроки нужно садиться через час – полтора после возвращения из школы. Важно грамотно планировать день школьника! Учите его планировать день заблаговременно.
  2. Включайтесь постепенно. В начале работы мозгу необходимо «разогреться». Начинать выполнять домашнее задание нужно с тех предметов, которые ребенку по душе, больше всего нравятся, легче всего даются.

  1. От простого к сложному и наоборот. После разогрева необходимо переходить к самому трудоемкому заданию или тех заданий, которые даются ученику тяжелее остальных. Не нужно делать все письменные уроки подряд. Необходимо чередовать их с устными заданиями – так ребенок меньше устанет. Похожие предметы нужно  делать «вразбивку», иначе можно запутаться и потерять интерес к учению.

5. Не забываем отдохнуть. Во время каждого длинного «этапа» работы тоже полезно делать передышки. Такие перерывы должны быть короткими (4 - 5 минут), чтобы не расслабиться. Полезно во время перерыва сделать зарядку для глаз, физ. минутку.

Правильно выбранная в начальной школе тактика, позволит школьнику сформировать собственную систему выполнения домашних заданий, приучит к ответственности. Но все же, детей младшего школьного возраста необходимо контролировать при  выполнении домашнего задания и в случае необходимости помогать. Естественно, что помощь должна быть оптимальна. Нельзя опускаться до банального выполнения заданий за него.

Иногда ребенок сидит над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Если вы видите, что через час после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность. Лучше сделать небольшой перерыв и выяснить, в чем причина. Причины затягивания ребенком времени, отведенного на выполнение домашнего задания, могут быть различны:

Во-первых, он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не в состоянии выполнить домашнее задание самостоятельно.

Во-вторых, у ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, то возможно, он не в состоянии справиться самостоятельно с выполнением домашних заданий (ребенок нуждается в помощи).

В этом случае важно проконсультироваться с учителем ребенка и психологом школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Развитие памяти в младшем школьном возрасте

Развитие памяти в младшем школьном возрастеЭто только так кажется, что уж в этом возрасте память у ребенка должна, наконец, «доразвиться» до взрослого уровня и отвечать нашим, взрослым требованиям. На...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Развитие мышления детей младшего школьного возраста

Развитие мышления детей младшего школьного возрастаВ младшем школьном возрасте особенно активно развивается способность к мышлению. До того, как вступить в этот возраст дети думали преимущественно наг...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Развитие внимания в младшем школьном возрасте

Развитие внимания в младшем школьном возрастеКак любой другой психический процесс, внимание на протяжение всей жизни меняется. В младшем школьном возрасте оно становится все более произвольным, по сра...

Методическая помощь родителям в выполнении логопедических заданий

Данная методическая разработка поможет логопедам грамотно донести информацию для родителей по выполнению домашних логопедических заданий...

"Картотека игр-драматизаций для младшего дошкольного возраста" Домашнее задание ГМО по раннему возрасту

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают....

Статья "Рекомендации родителям ребенка младшего школьного возраста".

Относитесь к ребенку с любовью и теплотой. Такой тип отношений способствует формированию у ребенка адекватной самооценки....