" Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста".
консультация (старшая группа)
Данный материал предназначен для воспитателей и родителей детского сада. Игры и рисование на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно игры с песком позволяют ребенку выражать свои эмоции : радость, удивление, восторг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya_v_korrektsii.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Песочная терапия в коррекции
эмоциональной сферы детей дошкольного
возраста»
Рисование - очень полезное, важное и увлекательное занятие, которое помогает ребенку всесторонне развиваться. Всякий знает, что песочница –излюбленное место игр детей.
Игры и рисование на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы используем песочницу в развивающих и обучающих занятиях летом. Строя картины из песка, рисуем на нём, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. И это не случайно. Именно игры с песком позволяют ребёнку открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удивление. Игры с песком позитивно влияют
на эмоциональное самочувствие ребенка, поэтому являются прекрасным средством развития ребёнка. Парапсихологи утверждают, что песок поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние.
Существует даже «терапия песком». Ученые убедились, что песок
снимает стресс, поднимает настроение. Такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Во время игры с песком устанавливаются доверительные отношения между взрослым и ребенком. Да и, кроме того, игры в песке и рисование на нём развивают мелкую моторику рук. Пересыпайте песок между руками, зарывайте в него руки. Пусть ребёнок почувствует, какой песок: теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый? Шагайте пальчиками по песку, делайте отпечатки ладошек. Сравните их – вот вам и понятие личины(большой, маленький). Делайте дырочки пальцем – глубокие и мелкие. Рисуйте геометрические фигуры, буквы. Все эти игры не только готовят маленькую ручку к письму, но и развивают память, мышление, внимание, воображение.
Игровые занятия с песком начинаются с развития тактильно-кинестетических ощущений и мелкой моторики рук, которые напрямую связаны с мыслительными операциями. Дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
Ознакомление ребенка с миром неживой природы; игры, занятия и экспериментирование с песком имеют огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Ребенка учит и воспитывает то, что его окружает. Основной принцип игр и занятий на песке — это создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено и может проявить творческую активность.
Для того чтобы песок, это необычное место для рисования, привлекал внимание детей, надо искать эффективные методы и приемы. Один из методов - игра. Для изобразительной деятельности детей этого возраста характерны быстрые переходы процесса изображения в игру, что объясняется подвижностью воображения, их общей активностью. Ребята откликаются на любое игровое воздействие. Им интересна возможность поиграть.
Интерес к рисованию на песке, у детей этого возраста так же часто определяется новизной атрибутики или необычностью самой игровой ситуации. Здесь для рисования можно использовать создание изображений с помощью печаток, рисование сухим и сырым песком.
Так же одним из способов использования игровых приемов в обучении детей рисованию на песке может быть игра детей с изображаемыми предметами и различного рода дорисовки.
После отпечатывания ладошек, пальчиков и кулачков, можно использовать печатки (изготовленные из фанеры, бросового материала) – это фигурки зайчиков, медведя, елочек и другие. Можно отпечатывать на песке фигуры, объединяя их в определенные сюжеты, например, звери в лесу, создай то, что хочешь и т.п. В этих играх прекрасно развивается фантазия детей.
Играя с песком, дети, прежде всего, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Пальчики ребят ощущают мелкие частицы песка, его шероховатость и теплоту или прохладность, сухость или влажность. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Именно поэтому, рисование на песке важно и имеет огромную ценность.
Работа на песке, включение детей в образовательно-игровые ситуации позволяют ставить их на позицию субъекта деятельности. Играя с песком, ребенок становится носителем творческого начала, у него есть возможность реализовывать свои замыслы.
Игры и занятия с песком имеют огромное значение для развития ребенка. Он получает знания об окружающем мире, мире неживой природы, узнает о взаимодействии различных природных объектов. Учится экспериментировать. Помимо этого значительно расширяется словарный запас, развивается мелкая моторика рук, появляется знание о различных тактильных ощущениях. Ребенок приобретает чувство уверенности в себе, своих силах, учится взаимодействовать с окружающими.
Играя с песком, ребенок познает его свойства (сыплется, присмачивании - можно лепить из песка и т.п.), учится играть с детьми, учится общению, происходит его первая адаптация к детскому обществу. Он учится строить внутри коллективные отношения, отстаивать свое право и делиться с другими, учиться играть со всеми.
Удивительный мир песка раскрывает перед детьми многие секреты. И теперь они знают, какие чудеса можно творить с его помощью.
Техники рисования на песке:
- рисование одновременно двумя руками симметричные предметы;
- рисование на мокром песке;
- отпечатывать плоскими фигурками, формочками изображения на
песке;
- рисование пальчиком;
- рисование цветным песком, специально покрашенным гуашевыми
красками;
- рисование природным материалом (выкладывание изображения или
узора при помощи палочек, камешков, травинок, семечек, листиков, шишек,
ракушек);
- печатать на песке ладошками рук или подошвой обуви;
- составлять изображение на песке из разноцветных крышечек или
пробочек;
- делать росчерки по песку «С горки на горку»;
- рисование детскими грабельками на песке;
- рисование песком (можно рисовать на песке, получая объёмное
изображение или используя коробку из-под конфет с листом тёмного
картона в ней);
- дорисовка изображения (взрослый начинает какой-либо рисунок
(провести можно широкие, узкие линии, длинные, короткие, высокие и
низкие), а ребенок его дорисовывает, либо повторяет нарисованное
взрослым, проговаривая свой рисунок).
«Песочные» игры.
«Нарисуй лицо». На асфальте или на песке рисуют круг, это контур
лица. Дети, используя природный материал, должны изобразить глаза, нос, рот, волосы и т.д.
«Мокрые отпечатки». Оставить следы босых ног на песчаной
влажной площадке; след в обуви разного размера.
«Забавные ладошки». Сделать отпечатки ладошек, палочкой
дорисовать изображение.
«Картины на песке». На ровной влажной поверхности палочкой,
прутиком рисуются различные изображения животных, людей, зданий и т.п.
«Дорожка из песка». Покажите ребёнку, как набрать в горсть сухой
песок и медленно высыпать его, создавая разные формы (дорожку к дому
зайчика).«Читаем и пишем». Можно и нужно писать буквы и цифры на песке, лепить их из песочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
В презентации освещен пример развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством песочной терапии...
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируе...
Презентация на тему "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Впервые принцип «терапии песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнг, швейцарским психологом и философом в конце 1920-х годов.Он утверждал: “Часто руки знают, как распутать то,...
Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
В статье рассматривается роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Чем нам поможет песок? Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако, на самом деле это удивительный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться на песке, строить ...
Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Работа по самообразованию на тему: "Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Работа по самообразованию на тему: "Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"...