Программа детско-родительского клуба "Школа будущего первоклассника" на 2020-2021 уч.год
материал
Детско-родительский клуб является оптимизацией и гармонизацией детско-родительских отношений в семьях воспитанников дошкольного учреждения, повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_budushchego_pervoklassnika_20-21.docx | 58.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Нижневартовска
ДЕТСКИЙ САД № 5 «МЕЧТА»
Программа
детско-родительского клуба
«Школа будущего первоклассника»
Составили воспитатели:
первой квалификационной категории
Устюгова Любовь Сергеевна
2020-2021
г. Нижневартовск
Паспорт программы
Наименование | Программа детско-родительского клуба |
Составители: | Устюгова Любовь Сергеевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 5 «Мечта». |
Цель: | Детско-родительский клуб является оптимизацией и гармонизацией детско-родительских отношений в семьях воспитанников дошкольного учреждения, повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школе. |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты к концу 2021 учебного года |
|
Пояснительная записка
Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовки детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями.
Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению - родительский клуб будущих первоклассников, организованный на базе дошкольного учреждения. Родительский клуб способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного.
Организация взаимодействия ДОО и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
Родительский клуб «Школа будущего первоклассника» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Организация деятельности родительского клуба «Школа будущего первоклассника»:
Деятельность родительского клуба «Школа будущего первоклассника» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.
Заседания клуба проводится ежемесячно, в зависимости от плана работы клуба. Темы встреч для клуба формируются по результатам анкетирования, из запросов и интересов родителей.
Продолжительность заседания 1 час.
Сущность родительского клуба «Школа будущего первоклассника» основывается:
- на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;
- на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;
- на возможности дифференцированного подхода к семье;
- на добровольном участии родителей;
- на активной позиции родителей;
- на планомерности и последовательности проведения мероприятий.
Основными принципами работы клуба:
- принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- принцип взаимодействия – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;
- принцип развития и сотрудничества, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства);
- принцип комплексности – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;
- принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в ДОУ эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
В содержании работы включены следующие методы:
- метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);
- метод групповой дискуссии – способствует повышению педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные формы взаимодействия с ребенком;
- метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;
- метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;
Формы работы:
- Беседы и дискуссии за круглым столом;
- Информационно-просветительская газета;
- Анкетирование;
- Обсуждение педагогических ситуаций:
- Моделирование игровых и проблемных ситуаций;
- Практические советы и рекомендации;
- Тренинги;
- Презентации семейного опыта;
- Мастер-класс.
Приложение:
Перспективный план (Zoom)
СЕНТЯБРЬ
- "Готовимся вместе к школе»
Цель:
-знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на 2020-2021 учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
-формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.
-знакомство с планом работы детско-родительского клуба «Школа будущего первоклассника»
ОКТЯБРЬ
- Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Консультация «Здоровье будущего школьника»
НОЯБРЬ
- Дискуссия «Основные компоненты психологической готовности детей к школе»
Цель: обобщать и систематизировать знания родителей о психологической готовности детей к школе Экскурсия в школу Цель: знакомство со школой
ДЕКАБРЬ
- Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»
Цель: знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, его эмоциональной и социальной готовности.
ЯНВАРЬ
- Семинар «Формирование познавательной мотивации к школе»
Цель: знакомство родителей с рациональными методами и приемами формирования познавательной мотивации к школе.
ФЕВРАЛЬ
- Игровой тренинг «Веселый счет или как подготовить ребенка к обучению математики»
Цель: знакомство с играми, развивающие память, умение логически мыслить, навыки математического счета детей старшего дошкольного возраста
МАРТ
- Мастер-класс «Речевая готовность детей к школе. Как вызвать у детей интерес к чтению»
АПРЕЛЬ
- Семинар-практикум
Цель: выработка педагогических умений родителей по воспитанию детей через современные игры и игрушки, тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.
МАЙ
- Итоговое родительское собрание «Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению»
Цель: подведение итогов и эффективности работы детско-родительского клуба; обсуждение результатов мониторинга готовности детей к школе.
Список используемой литературы:
- Арнаутова Е.П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. Методическое пособие. М. Творческий Центр. 2006г. с. 1-127
- Свирская Л. Работа с семьей. Необязательные инструкции. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, – М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2007г. – 176 с.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М. 2009 г. – 80 с.
- Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. М. Творческий Центр. 2005г. – 142 с.
- Григорьева Г.Г. Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста: программно-методическое пособие «Филиппок» / Г.Г. Григорьева, Ю.А. Тишкина, С.Б. Касаткина. – Н.Новгород: ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб "Школа будущего первоклассника"
1. План работы клуба для родителей «Школа будущего первоклассника» на 2015 – 2016 учебный год2.Отчет по работе родительского клуба «Школа будущего первоклассника...
Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"
В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....
Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема : Готовность ребенка к школе.
Готовность к школе – это такой собирательный процесс. Первое составляющее готовности к школе, это формирование социальной позиции ученика. Второе - это произвольность. Причем произвольность выде...
Программа "Клуб "Растим будущих первоклассников"
Целью работы клуба является педагогическое просвещение родителей о правильной подготовке ребенка, себя, семьи к началу нового этапа в жизни – обучению ребенка в школе....
Развивающая программа детско-родительского клуба с детьми и родителями подготовительных групп «Психологическая подготовка детей к школе. Я – будущий первоклассник»
В данной программе представлены занятия-встречи с детьми подготовительных групп и их родителями. В ходе таких занятий дети получачают возможность привыкнуть к роли ученик, а родители - наблюдать за св...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника». Методическая разработка
данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения по...
Детско - родительский клуб «Дари добро» на 2020 - 2021 учебный год
Взаимодействие с родителями...