Консультация для родителей "Словесные игры как средство развития речи дошкольников"
методическая разработка (старшая группа)
Консультация предназначена для родителей детей страршего дошкольного возраста. Данные игры способствуют развитию творческого мышления ребенка, словотворчеству, обогащают словарный запас игроков, помогают освоить грамматику родного язык. А такжесловесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsi_na_dosku.docx | 930.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Словесные игры как средство развития речи дошкольника».
В дошкольном возрасте процесс развития речи происходит бурно и непрерывно. Это происходит как во время нахождения ребенка в детском саду, так и при общении с взрослыми дома. Родители играют значительную роль в обогащении словарного запаса детей, и могут это делать ненавязчиво в процессе повседневной жизни. С детьми старшего дошкольного возраста, а порой и с младшими школьниками полезно играть в так называемые словесные игры. Словесные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Для словесных игр не нужен какой-то реквизит. Играть в словесные игры можно по дороге в детский сад, стоя в очереди или во время поездки в транспорте. Хочу привести примеры наиболее известных и популярных словесных игр для детей.
1. "Противоположности"
Вы называете слово, задача ребенка - назвать в ответ слово, противоположное по значению. Примеры: холодный - горячий, добрый - злой, высокий - низкий, день - ночь и т. д.
2. "Каким бывает? "
В этой словесной игре надо по очереди подбирать определения к выбранному слову. Например, какой бывает собака (домашней, злой, породистой, кусачей и т. д.) Кто больше не сможет придумать определений – проиграл.
3. "Что бывает? "
Эта словесная игра противоположная предыдущей. В ней надо называть, что может иметь данное определение. Например, что может быть теплым: теплая одежда, теплая погода, теплый чай и т. д.
4. "Новые слова"
В данной словесной игре участники должны придумывать новые слова, соединяя уже существующие. При этом надо не просто придумать новое слово, но и объяснить его значение. Например, арбудыня – это такой фрукт, в котором чередуются арбузные и дынные кусочки.
5. "Буриме"
В этой популярной словесной игре надо сочинять стихи на заранее заданные рифмы. Например, попробуйте вместе с ребенком сочинить стишок с рифмой корона – ворона. У нас получился вот такой стих:
Птица важная ворона,
К лицу была бы ей корона.
Прежде чем предлагать ребенку поиграть в "Буриме", надо объяснить ему, что такое рифма и научить его находить пары рифмованных слов.
6. "На одну букву"
Словесная игра, в которой надо придумывать смешные, нелепые предложения, все слова в которых начинаются на одну букву. Примеры: Заяц звенел золотым звонком. Кошка купила килограмм конфет.
7. "Я знаю"
В эту словесную игру обычно играют с мячом. Можно стучать им об пол или асфальт и произносить: "Я знаю пять названий цветов: роза, ромашка, василек, тюльпан, медуница". Называть можно что угодно: города, женские или мужские имена, породы собак и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра, как средство развития речи дошкольников в условиях ДОУ" (презентация)
Презентация доклада:"Игра, как средство развития речи дошкольников в условиях ДОУ"....
Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...
Консультация для родителей: "Словесные игры как средство развития речи дошкольника"
Консультация для родителей: "Словесные игры как средство развития речи дошкольника"...
Консультация "Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников".
Консультация "Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников"....
Консультация "Игра как средство развития речи дошкольника"
В данном материале говорится о роли игры в становлении и совершенствовании речи ребенка дошкольного возраста....
Консультация для педагогов " Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников"
Консультация для педагогов....
Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников»
laquo;Рука – это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан-Жак Руссо в своем романе о воспи...