Родительское собрание Семинар – практикум «Путешествие в страну Сенсорики »
материал (младшая группа)
Программное содержание:
Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы, величины предметов. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Ход:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка существует большая потребность в игре, которую нужно удовлетворить т. к. играя ребёнок познаёт жизнь.
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия. Но сначала давайте поговорим о том, что же такое сенсорное развитие.
Психологи доказали, что сенсорное и сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития ребёнка. Оно имеет самостоятельное значение т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения как в детском саду, так и в школе.
Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и множеством предметов домашнего обихода и в большинстве случаев воспринимает всё не целенаправленно. А когда усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценны. Здесь – то и приходит на помощь сенсорное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_netraditsionnoy_form1.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №27 «Петушок»
Семинар – практикум
«Путешествие в страну Сенсорики »
Воспитатель: Журавлева В.Д.
2018г.
Программное содержание:
Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы, величины предметов. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Ход:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка существует большая потребность в игре, которую нужно удовлетворить т. к. играя ребёнок познаёт жизнь.
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия. Но сначала давайте поговорим о том, что же такое сенсорное развитие.
Психологи доказали, что сенсорное и сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития ребёнка. Оно имеет самостоятельное значение т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения как в детском саду, так и в школе.
Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и множеством предметов домашнего обихода и в большинстве случаев воспринимает всё не целенаправленно. А когда усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценны. Здесь – то и приходит на помощь сенсорное воспитание.
Создание проблемной ситуации. (Звучит музыка, перед родителями появляется ящик ощущений) Сейчас уважаемые родители, вы должны узнать, что находится в «ящике ощущений» (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика)
Вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам воспитания.
Сегодня мы предлагаем вам пройти путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приёмами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомить с дидактическими играми, пособиями, направленные на усвоение сенсорных эталонов.
Забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Сенсорику».
Воспитатель надевает корону, в руке палочка)
Вот я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка – чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
Быстро наряжаемся,
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждёт,
В страну «Сенсорику» повезёт!
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь.
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске.
В солнце, в сыре и песке. (Жёлтый)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течёт,
Щёки всем врунам печёт. (Красный)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (Синий)
1 станция «Цветная»
Задачи: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, научить размещать цвета по наглядному образцу
«Сложи пирамидку»
А нам пора отправляться в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня одни блины (Круг)
Злая рыба, хвост – лопата,
Откусила пол квадрата –
Целый угол, верь не верь,
Кто ж он, бедненький теперь? (Треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними,
Вася 10 раз так сделал –
Отпечатались они (Квадраты)
Как же называется наша станция?
2 станция «Фигурная»
Дидактическая игра «Собери ёлочку» - собрать предметы определенной формы.
Игра «Чудесный мешочек»
Обучающие по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руки фигуры, затем достают фигуру и называют её цвет и форму.
А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. Едим дальше!
3 станция- «Наши руки не знают скуки»
- Какое значение имеет развитие мелкой моторики для малышей?
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… ».
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания,
- как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, речь.
- координация, воображение, наблюдательность,
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Давайте разомнём наши пальчики.
- пальчиковая игра « Паучок»
-Кукла « Маланья»
Застёгивание- расстегивание пуговиц
- игры с прищепками
Солнышку- лучики, к тучке – дождик, к ёжику – иголочки.
- «волшебные палочки»
Конструируем из палочек.
Поехали дальше.
Ну вот и приехали на удивительную станцию.
4 станция – «Волшебные ладошки»
(родители садятся за стол, на котором стоит оборудование для нетрадиционного рисования)
Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать.
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью можно вытворять.
Пальцем ткнуть и носом,
Печатать ладошкой, а ещё в придачу -
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет.
(Появляется не дорисованная картина)
Это наши юные художники старались для вас в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину.
– Посмотрите и скажите, какие цвета использовались? (зелёный, синий красный)
- А какого цвета не хватает? (жёлтого)
Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Скажите, чего так не хватает на картине? (солнышко)
Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко.
Молодцы! Ладошки превратились в лучики! А теперь пора идти мыть руки.
(Родители моют руки и садятся на места)
С вашего позволения, я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.
Вот я палочкой взмахну,
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу,
Доброй феей буду!
Палочка – чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорее встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать.
А теперь начнём вращаться
И во взрослых превращаться
Сегодня мы с вами потвердели тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через воспитание сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребёнок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего психического развития ребёнка.
Подведение итогов: Нам, хотелось бы узнать, ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (родителям бросается мяч и задаётся вопрос)
Обратная связь: Понравилась ли вам сегодняшняя встреча?
Чем полезна именно для вас данная встреча?
Какие конкретные игровые приёмы вы будете использовать дома?
Мы считаем, что наша цель достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические игры, задача которых – помочь ребёнку накопить представление о цвете, форме, величине предметов и т. д.
Благодарим вас за активное участие! Всем большое спасибо!
16 декабря было проведено родительское собрание в 1 младшей группе в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Сенсорики»
Мы предложили родителям пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приёмами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Родителям предложили вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Воспитатель был феей, а родители превратились в детей и отправились в путешествие. Они побывали на станциях: "Цветная", где учились различать цвета, учились находить предмет определённого цвета по образцу; закрепляли знания цветов. Дальше поезд привез на станцию "фигурная", где встречали объёмные фигуры разной формы: шарик, кубик, кирпичик, цилиндр, треугольная призма. Играли в игру " Волшебный мешочек". Следующая станция была «Наши руки не знают скуки»- развитие мелкой моторики и координации движений рук через различные виды деятельности. Родителям была предложена пальчиковая игра «Замок»; игры с прищепками; дидактическая игра «Покорми белочку»; конструирование из палочек. На станции «Волшебные ладошки», где родители познакомились с нетрадиционной техникой рисования. Нетрадиционные способы изображения просты по технологии и напоминают игру. Родителям предложили завершить картину, которую нарисовали дети, используя нетрадиционную технику рисования и фантазию. Развивающие игры предоставлены на собрании, были сделаны руками воспитателей. Родители поделились впечатлениями о встрече. Обратили внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых - помочь ребёнку накопить представление о цвете, форме и величине предметов. Познакомили с разновидностями игр, научили, как их проводить и изготавливать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»
Цель собрания: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...
Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»
Данная работа участвовала в областном конкурсе методических материалов организации взаимодействия ОУ и родительской общественности "Семья - Школа - Социум"Цель: Обогащение родительских предс...
Конспект родительского собрания с детьми "Путешествие в страну "Сенсорика"
laquo;Путешествие в страну «Сенсорика»Цель:Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:Закрепить знани...
Родительское собрание (семинар - практикум) «Мульт - страна для детей и для родителей»
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах начинается творчес...
СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ “Путешествие в страну сенсорики”.
СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ “Путешествие в страну сенсорики”. Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....