Родительское собрание на тему: Путешествие в страну Сенсорику
материал (младшая группа)

Куликова Юлия Сергеевна

Форма проведения: Путешествие в страну "Сенсорика"

Участники: родители, воспитатели.

Цель: создание условия для знакомствоа родителей друг с другом. установить эмоциональный контакт, партнерские отношения с родителями.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.

2. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 года.

 

Ожидаемые результаты:

- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность;

- повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников;

- желание применять полученные знания в семье.

 

Информационно-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, выставка д/и по сенсорному воспитанию, презетация "Наши любимые игры по сенсорике, выставка методической литературы по данной теме.

Материалы и оборудование:

- дидактические игры по теме;

- цветные карандаши, гуашь, фломастеры, чистые листы;

- флажки на палочках четырех цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_puteshestvie_v_stranu_sensoriku.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «ТЕРЕМОК» г. Данилов

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе «Ягодка»

Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»

Слайд цвет (красный, желтый, зеленый, синий)

Слайд

Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Слайд

Величина большой – маленький; широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий.

Чтобы помочь малышу познакомится с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.

На слайдах вы видите, как играют ваши малыши.

Слайд – Страна «Сенсорика»

Я предлагаю вам на время забыть о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Отправимся мы с вами путешествовать на поезде в страну Сенсорику!

(родители встают друг за другом)

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться!

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику повезет!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из ромашково», воспитатель вступает в роли машиниста, родители становятся паровозиком)

Солнышко светит

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

Слайд Станция «Цветная»

  1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете?

Выходите из вагонов, садитесь по удобнее, будем выяснять.

Он есть в яйце и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

(выставляются человечки соответствующие цвета)

Он с лягушкой может квакат,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

(выставляются человечки соответствующего цвета)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в названии Кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научится играть в цветные игры.

ИГРА 1. «Построим башню»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой не такой»

Высыпьте разноцветные кубики на стол и предложить построить башню, например, красного цвета. Покажите красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета!

ИГРА2 «Разноцветные флажки»

-веселая, подвижная игра-разминка, направленная на развитие внимания. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков.

Когда ведущий поднимает

Красный флажок – подпрыгнуть;

Зеленый – хлопнуть в ладоши;

Синий-шагать на месте,

Желтый – взяться за руки.

Слайд паровозик.

А нам пора в путь. Быстрее занимайте места и едем дальше

(звучит музыка едем дальше)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет Тук-тук-тук

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию ИЗО

Компанию ребят

Чох-чох, чу-чу

Паровоз летит

Чух-чух

Паровоз гудит!!!

Слайд – «карандашики»

Станция «ИЗО»

Ну вот и приехали, кто нас встречает? (веселые художники – карандаши).

Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаши нас научат рисовать

Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование. Воспитатель предлагает родителям нарисовать на листе бумаги красным фломастером большой шарик, а желтым маленький. Синим фломастером большой цветочек, а красным маленький.

Зеленым карандашом большой домик и желтым – маленький домик.

После спросить: какую форму у дома имеет крыша?

А сам дом?

Какого цвета большой шарик?

Какой формы шарик?

Покажи маленький цветок? Какого он цвета?

И т. Д. Закрепить цвет, форму и величину; развивать воображение и речь.

Слайд «паровозик»

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию игрушек

Компанию ребят.

СТАНЦИЯ «ИГРУШЕЧНАЯ»

Наш поезд прибыл на конечную станцию «ИГРУШЕЧНАЯ»

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей.

Наша задача, как говорится, дешево и сердито научится делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся.

(Знакомство с играми)

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, понимать самостоятельные решения. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивости, самостоятельность

 - как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую мы вам подготовили (приложение)

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнем вращатся,

И во взрослых превращатся.

- В заключении хотелось бы сказать что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Так же хочется поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А еще хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях. В этом вам поможет памятка, которую сейчас получит каждый из вас.

Обратная связь:

-нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

- а чтобы узнать, понравилась ли вам наша встреча, я предлагаю вам на выбор флажки: красного или корочневого цвета.

Если вам понравилось собрание повесьте на доску флажок красного цвета, если что-то не устроило, то- коричневого.

Предлагаю сделать фото на память!

Спасибо что пришли, нашли время для нас! Будем очень рады видеть вас снова.

Памятка для родителей.

В раннем возрасте ребенок должен выделять и знать: круг, квадрат, треугольник.

В начале необходимо познакомить ребенка с геометрическими фигурами их названиями и особенностями. Образцами объемных фигур могут стать кубики и мяч. Не торопите ребенка, переходите к другой форме только после полного усвоения предыдущей.

Способы определения формы:

  1. Наложение фигур
  2. Прикладывание к эталону ( образцу)
  3. Обведем контур пальцем
  4. Ощупывание
  5. Сопоставление элементов фигур

После усвоения практических действий ребенок может узнавать любую фигуру.

Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.

  1. Найди фигуру
  2. Найди такую же фигуру ка эта
  3. Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок
  4. Что бывает… (круглым, квадратным)?

Изучаем цвета:

В раннем возрасте ребенок должен узнавать, отличать, называть и соотносить-такие цвета: красный, синий, желтый.

Не добивайтесь сразу запоминания цветов: главное – их различение и узнавание.

Игры:

1. Найди предмет такого цвета.

2. Разложи по цветам

3. Назови цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»

Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики....

Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»

Познакомить родителей с играми, способствующими    развитию детей 3-4 лет....

Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»

Познакомить родителей с играми, способствующими    развитию детей 3-4 лет....

Конспект родительского собрания с детьми "Путешествие в страну "Сенсорика"

laquo;Путешествие в страну «Сенсорика»Цель:Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:Закрепить знани...

Родительское собрание Семинар – практикум «Путешествие в страну Сенсорики »

Программное содержание:Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, направленных на последовательное развитие у детей цвета, ...