По каким принципам следует выбирать музыкальный репертуар для слушания с детьми.
план-конспект урока по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
По каким принципам следует выбирать музыкальный репертуар для слушания с детьми. Большинство ученых и методистов (Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова, А. И. Катинене и др) в качестве ведущих принципов отбора музыкального репертуара для восприятия выделяют: образность музыки – наличие в произведении яркого музыкального образа; доступность музыкальных произведений для восприятия ребенка; соответствие содержания музыкального произведения по продолжительности звучания. С точки зрения концепции, согласно которой ребенок выступает как субъект детской музыкальной деятельности, отбор репертуара для слушания может осуществляться по следующим принципам. Принцип учета детских музыкальных интересов, детской субкультуры, предполагает, что каждый ребенок, вне зависимости от возраста уже обладает индивидуальным музыкальным опытом, имеет начальное, пусть и не явное, избирательное отношение к музыке. Реализация этого принципа предусматривает дифференцированный подход – предложение разным детям разной музыки для слушания.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

По каким принципам следует выбирать музыкальный репертуар для слушания с  детьми.

Большинство  ученых и методистов  (Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова,  А. И. Катинене и др) в качестве ведущих принципов отбора музыкального репертуара для восприятия выделяют:

  • образность музыки – наличие в произведении яркого музыкального образа;
  • доступность музыкальных произведений  для восприятия  ребенка;
  • соответствие содержания музыкального  произведения по продолжительности звучания.

С точки зрения концепции, согласно которой ребенок выступает как субъект детской  музыкальной  деятельности, отбор репертуара для слушания может осуществляться по следующим принципам.  

Принцип учета детских музыкальных интересов, детской субкультуры, предполагает, что каждый ребенок, вне зависимости от возраста уже обладает индивидуальным музыкальным опытом, имеет начальное, пусть и не явное, избирательное  отношение к музыке. Реализация этого принципа предусматривает дифференцированный подход – предложение разным детям разной музыки для слушания.

Принцип учета  деятельностной  природы ребенка предполагает, что музыкальный репертуар позволяет дошкольнику выразить доступными средствами результаты собственного восприятия – в рисунке, слове, игре. Данный принцип учитывает моторно – ритмическую природу самой музыки и природную активность ребенка.

Принцип учета эмоционального опыта ребенка при восприятии музыки выражается в подборе музыкальных произведений, учитывающих эмоциональное состояние и переживания воспитанников. Ребенок получает возможность «прожить» в музыке те события, которые вызвали в нем сильные эмоциональные переживания.

Принцип учета индивидуальных особенностей восприятия музыки ребенком – реализация данного принципа возможна  при условиях  хорошего  знания педагогом особенностей отношения ребенка к процессу слушания музыки. Есть дети, для которых главное в музыке – зрительный ряд, есть дети – музыковеды, которых очень  интересует и биография  композитора, и история  создания произведения. Есть дети, которые воспринимают музыку только эмоционально, и выражение в слове результатов прослушивания для них неприемлемо.  Поэтому и музыкальный репертуар, и организация слушания музыки должны осуществляться с учетом  данных особенностей.

Принцип разнообразия задач, решаемых в процессе восприятия музыки, определяется, с одной стороны, целостностью развития ребенка в дошкольный период, а с другой стороны -многомерной природой музыки.  

Поскольку процесс слушания музыки организуется для решения разных задач развития ребенка, то и палитра музыкальных  произведений, которые может слушать дошкольник, становится безгранична.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на общее родительское собрание на тему «Развитие музыкальности у детей дома. Подборка музыкального репертуара для слушания дома»

Вопрос о музыкальности детей очень сложный. Мнение, что можно сразу определить, музыкален ребёнок или не музыкален, ещё широко бытует в семье. Семья может и должна быть первой ступенью музыкально...

Примерный музыкальный репертуар Слушание Для подготовительной группы

Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способ...

Рекомендованный репертуар музыкальных произведений для слушания дома с детьми

Рекомендованный репертуар музыкальных произведений для слушания дома с детьми...

Рекомендуемый репертуар музыкальных произведений для слушания дома с детьми

Песенки, которые можно поставить деткам послушать дома....

Принцип подбора музыкального репертуара для слушания с детьми.

Принцип подбора музыкального репертуара для слушания с детьми....

Музыкальный репертуар для слушания (старший дошкольный возраст)

В материале представлен список рекомендованных музыкальных произведений отечественных и зарубежных композиторов для прослушивания детьми старшего дошкольного возраста....