Семинар практикум
консультация (средняя, старшая группа)

Стороженко Анна
Консультация для родителей играем вместе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                     Конспект семинара-практикума

                                      для родителей и детей 5-6 лет

                      «Играйте вместе с детьми»

        

             

Цель: развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в                      совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Показать значимость игры и игрушки в развитии ребёнка, развивать навыки игры со своим ребёнком.

Предварительная работа: проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребёнком индивидуально). Ребёнку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Когда ребёнок выберет игрушку, его фотографируют с ней.

  «Интервью о маме» - видеосъёмка.

Вопросы для детей: - Как зовут твою маму?

        - Где работает твоя мама? Кем она работает?

        - Любимое занятие мамы?

        - Трудно быть мамой? Почему?

        - За что ты любишь свою маму?

        - Какая у тебя мама?

        - Как ласково называет тебя мама? А ты её?

Необходимые, материалы атрибуты:  игрушки (10шт.), слайды с фотографиями детей, элементы костюмов для сказки «Репка»; для творческой работы родителей – листы бумаги формата А4, ножницы, фломастеры, клей, цветная бумага, старые детские журналы для аппликации и коллажей. Спокойная, тихая музыка для сопровождения.  2 магнитные доски, магниты по количеству родителей. Мультимедийная презентация «Интервью о маме». Подарки для мам  от детей.

Домашнее задание для родителей: оформить бейджик со своим именем.

1 часть (  с родителями)  Родители приглашаются в музыкальный зал. Психолог знакомит участников семинара с его целями и задачами, правилами:

 -  Участники должны быть активными.

 - В процессе совместной деятельности с детьми взрослые должны признавать личность ребёнка и стремиться к сотрудничеству.

Проверка домашнего задания (знакомство).

Выступление психолога об актуальности темы семинара: « Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребёнка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребёнок спал или что ел. С каждым годом всё больше времени тратит ребёнок на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно, всё меньше времени отводится игре.

Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она занимает всё меньше места в жизни детей.

Особое внимание уделяется творческому характеру игры, её содействию развитию воображения, мышления, речи ребёнка. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребёнка в целом. Ведь в ней он может проиграть беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.

В игре ребёнок учится осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придётся включаться в роли: мужа, отца, представителя той или иной профессии, что не всегда удаётся. Но, сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные по статусу и содержанию роли.

Однако,  это вовсе не означает, что взрослым совсем не следует вмешиваться в детскую игру. Далеко не всегда сам ребёнок способен придумать такую игру, которая отвечает его возможностям и развивает способности. Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, т.к. считают, что они сами знают, как  играть. Но даже самые полезные игрушки не могут подсказать ребёнку, как с ними играть. Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.

Данный семинар – практикум полезен и родителям, и детям. Надеюсь, Вы будете применять используемый опыт в общении с детьми».

  Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребёнка».

Психолог: У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть.  Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребёнок, и с уважением относиться к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребёнку хочется видеть свою любимую,  ту которая находится дома.

  Родителям предлагается нарисовать на листе бумаги сюжетную картинку с любимыми игрушками их ребёнка (или сделать аппликацию).

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребёнок?»

Мамы должны из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочёл бы их ребёнок.  Далее показываем родителям  фотографии, и те видят, совпал ли их выбор с выбором ребёнка.

2 часть (с детьми). В зал приглашаются дети. Они читают стихи об игре.

Игра «Игры детства». Предлагаю родителям вспомнить игры своего детства и поиграть всем вместе в них (подвижные игры).

Творческое задание для детей « Узнай рисунок своей мамы».

Детям показываем творческие работы родителей, нужно найти работу своей мамы.

Игра «Дождь в лесу». Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья. Взрослые образовывают свой круг. Все выполняют действия соответственно текста: «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждая согрелась (встают на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди человека). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (гладят ладошками спину впереди стоящего). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались (улыбаются), стряхнули с листьев лишние капли дождя (трясут руками), оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Игра – инсценировка сказки «Репка».

Между родителями распределяются роли, раздаются элементы костюмов. Участники выполняют движения в соответствии с текстом. Родители играют, дети смотрят.

«Интервью о маме» - видеосюжет.

Стихотворение о маме (читает ребёнок).

Дети поют песню о маме. Вручают мамам подарки.

Обмен мнениями о проведённом совместном практикуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...