Рекомендации родителям детей средней группы по развитию пространственных представлений.
консультация (средняя группа)
Одна из задач математического развития детей дошкольного возраста – формирование у детей представлений о пространственных отношениях. Развитие пространственной ориентировки лежит в основе формирования познавательной деятельности дошкольников и является главной предпосылкой при подготовке к школьному обучению. В детском саду ведется работа по развитию пространственных отношений не только на занятиях по математике, но и в совместной с детьми деятельности в свободное время от занятий. Повысить уровень развития пространственных отношений также могут и родители у своего ребенка, нужно только немного времени и знаний, как это можно сделать, не организовывая специально какую-либо деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_t6pji2s.docx | 897.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
родителям детей средней группы по развитию пространственных представлений.
Одна из задач математического развития детей дошкольного возраста – формирование у детей представлений о пространственных отношениях. Развитие пространственной ориентировки лежит в основе формирования познавательной деятельности дошкольников и является главной предпосылкой при подготовке к школьному обучению. В детском саду ведется работа по развитию пространственных отношений не только на занятиях по математике, но и в совместной с детьми деятельности в свободное время от занятий. Повысить уровень развития пространственных отношений также могут и родители у своего ребенка, нужно только немного времени и знаний, как это можно сделать, не организовывая специально какую-либо деятельность.
1.Если ребенок путает правую и левую руки, дома можно одеть ему на правую ручку браслет, девочке – колечко; или просто пометить ручку фломастером. При этом нужно сделать акцент, что эта рука – правая. Впоследствии ребенок запомнит и быстрее научится определять, где левая рука, а где правая.
2. Когда вы с ребенком переходите дорогу, обратите его внимание на то, что надо посмотреть сначала налево, а потом направо; посмотрите на знаки, спросите высоко или низко находятся дорожные знаки, объясните ребенку для чего они у дороги и почему так высоко расположены. Ребенок запомнит пространственные отношения: высоко - низко, налево, направо.
3.На прогулке поиграйте в игру «Высоко – низко», пусть ребенок назовет что находится высоко (ветки деревьев, птица, пролетающий самолет, скворечник, балкон и т.д.) и низко (трава, снег, лужа, цветок, мама и т.д.)
4.Укаждого ребенка есть игрушки, игрушки родители покупают в магазине, и этот магазин дети 4-5 лет примерно уже знают, где он расположен. Выберите момент, когда вы желаете купить ребенку игрушку, и вместе с ребенком пойдите в магазин, но специально поверните в другую сторону. Пусть ребенок вас исправит: если он скажет, что вы пошли не туда, спросите его, куда надо идти: в какую сторону надо повернуть, чтоб добраться до магазина (назад, вправо, влево и т.д.). Не старайтесь сами сразу говорить направление, дайте ребенку подумать, высказаться самому.
5.Когда купили новую игрушку, например плюшевого мишку, попытайтесь обыграть этот момент. Попросите ребенка посадить мишку между другими игрушками, спросите, какая игрушка сидит слева от мишки, а какая справа, какая левее, какая правее; попросите ребенка пересадить мишку так, чтобы он сидел справа от …, и слева от …, впереди …, сзади …. Приобретая мальчику машинку, попросите ребенка показать колеса справа, слева, что находится впереди у машины, что сзади и т.д. При повторении этих упражнений, добивайтесь от ребенка, чтобы он сам называл направления, задавайте вопросы: «С какой стороны сидит мишка от …, если мишка впереди, то … где сидит …?
6.Выполняйте простые упражнения под музыку, проговаривая слова, обозначающие действия: «Руки вверх, руки веред, опускаем правую руку, левую ногу в сторону, наклоны вправо – влево, прыжки на правой ноге, на 2-х ногах вперед-назад и т.д.
7.Рассматривая иллюстрации в книжках, обратите внимание на персонажей, героев произведений, на предметы, окружающие их. На картинке найдите исходную точку, например: персонаж сказки – лиса, кто правее лисы находится, что находится левее лисы, что сзади, что вверху у лисы и т.д.
8.Поиграйте с ребенком на листе бумаги.
Попросите ребенка нарисовать точку в серединке и от этой точки попутешествуйте с ребенком. Давайте словесные указания ребенку, например: «Сейчас мы пойдем с тобой в правый верхний угол», ребенок проводит линию. Спросите, что ребенок там увидел или нашел. И так до конца, пока ребенок не обойдет все углы.
Желаем удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе по развитию математических представлений: «Игрушки - подарки».
Комплексное занятие в средней группе по развитию математических представлений: «Игрушки - подарки». Закреплять знания последовательности частей суток. Упражнять детей в счете и отсче...
Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...
Материалы к дистанционному занятию с педагогом-психологом в подготовительной группе. Тема: "Развитие пространственных представлений"
Тема: "Развитие пространственных представлений"...
Материалы к дистанционному занятию с педагогом-психологом во второй младшей группе. Тема: "Развитие пространственных представлений"
Тема: "Развитие пространственных представлений"...
Занятие в детьми в подготовительной группе на развитие пространственных представлений.
Занятие в детьми в подготовительной группе на развитие пространственных представлений....
Задания для проведения мониторинга качества знаний детей средней группы «Формирование элементарных математических представлений»
Цель: выявление сформировавшихся у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.В результате освоения содержания программы по формирова...
Проект в средней группе Тема: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич
Проект в средней группе Тема: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию...
- Мне нравится (1)