Рекомендации родителям детей средней группы по развитию пространственных представлений.
консультация (средняя группа)

Кудрявцева Екатерина Олеговна

       Одна из задач математического развития детей дошкольного возраста – формирование у детей представлений о пространственных отношениях. Развитие пространственной ориентировки лежит в основе формирования познавательной деятельности дошкольников и является главной предпосылкой при подготовке к школьному обучению. В детском саду ведется работа по развитию пространственных отношений не только на занятиях по математике, но и в совместной с детьми деятельности в свободное время от занятий. Повысить уровень развития пространственных отношений также могут и родители у своего ребенка, нужно только немного времени и знаний, как это можно сделать, не организовывая специально какую-либо деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_t6pji2s.docx897.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

 родителям детей средней группы по развитию пространственных представлений.

       Одна из задач математического развития детей дошкольного возраста – формирование у детей представлений о пространственных отношениях. Развитие пространственной ориентировки лежит в основе формирования познавательной деятельности дошкольников и является главной предпосылкой при подготовке к школьному обучению. В детском саду ведется работа по развитию пространственных отношений не только на занятиях по математике, но и в совместной с детьми деятельности в свободное время от занятий. Повысить уровень развития пространственных отношений также могут и родители у своего ребенка, нужно только немного времени и знаний, как это можно сделать, не организовывая специально какую-либо деятельность.

1.Если ребенок путает правую и левую руки, дома можно одеть ему на правую ручку браслет,  девочке – колечко; или просто пометить ручку фломастером. При этом нужно сделать акцент, что эта рука – правая. Впоследствии ребенок запомнит и  быстрее научится определять, где левая рука, а где правая.C:\Users\User\Pictures\рука (2).jpg

C:\Users\User\Downloads\дорога.jpg

2. Когда вы с ребенком переходите дорогу, обратите его внимание на то, что надо посмотреть сначала налево, а потом направо; посмотрите на знаки, спросите высоко или низко находятся дорожные знаки, объясните ребенку для чего они у дороги и почему так высоко расположены. Ребенок запомнит пространственные   отношения: высоко - низко,      налево, направо.

3.На прогулке поиграйте в игру «Высоко – низко», пусть ребенок назовет что находится высоко (ветки деревьев, птица, пролетающий самолет, скворечник, балкон и т.д.) и низко (трава, снег, лужа, цветок, мама и т.д.)C:\Users\User\Downloads\небо.jpeg

4.Укаждого ребенка есть игрушки, игрушки родители покупают в магазине, и этот магазин  дети 4-5 лет примерно уже знают, где он расположен. Выберите момент, когда вы желаете купить ребенку игрушку, и вместе с ребенком пойдите в магазин, но специально поверните в другую сторону. Пусть ребенок вас исправит: если он скажет, что вы пошли не туда, спросите его, куда надо идти: в какую сторону надо повернуть, чтоб добраться до магазина (назад, вправо, влево и т.д.). Не старайтесь сами сразу говорить направление, дайте ребенку подумать, высказаться самому. C:\Users\User\Downloads\магазин.jpg

C:\Users\User\Downloads\панда.jpgC:\Users\User\Downloads\кошка.jpghttp://www.fitzulas.com/Merchant4c/graphics/00000001/2014/4044003-xl.jpg

5.Когда купили новую игрушку, например плюшевого мишку, попытайтесь обыграть этот момент. Попросите ребенка посадить мишку между другими игрушками, спросите, какая игрушка сидит слева от мишки, а какая справа, какая левее, какая правее; попросите ребенка пересадить мишку так, чтобы он сидел справа от …, и слева от …, впереди …, сзади …. Приобретая мальчику машинку, попросите ребенка показать колеса справа, слева, что находится впереди у машины, что сзади и т.д. При повторении этих упражнений, добивайтесь от ребенка, чтобы он сам называл направления, задавайте вопросы: «С какой стороны сидит мишка от …, если мишка впереди, то … где сидит …?

6.Выполняйте простые упражнения под музыку, проговаривая слова, обозначающие действия: «Руки вверх,  руки веред, опускаем правую руку, левую ногу в сторону, наклоны вправо – влево, прыжки на правой ноге, на 2-х ногах вперед-назад и т.д.C:\Users\User\Downloads\упражнения.jpg

7.Рассматривая иллюстрации в книжках, обратите внимание на персонажей, героев произведений, на предметы, окружающие их. На картинке найдите исходную точку, например: персонаж сказки – лиса, кто правее лисы находится, что находится левее лисы, что сзади, что вверху у лисы и т.д.

C:\Users\User\Downloads\колобок.jpg

C:\Users\User\Downloads\лист.jpg

8.Поиграйте с ребенком на листе бумаги.

Попросите ребенка нарисовать точку в серединке и от этой точки попутешествуйте с ребенком. Давайте словесные указания ребенку, например: «Сейчас мы пойдем с тобой в правый верхний угол», ребенок проводит линию. Спросите, что ребенок там увидел или нашел. И так до конца, пока ребенок не обойдет все углы.

Желаем удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе по развитию математических представлений: «Игрушки - подарки».

Комплексное занятие в средней группе по развитию математических представлений: «Игрушки - подарки».   Закреплять знания последовательности частей суток. Упражнять детей в счете и отсче...

Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...

Занятие в детьми в подготовительной группе на развитие пространственных представлений.

Занятие в детьми в подготовительной группе на развитие пространственных представлений....

Задания для проведения мониторинга качества знаний детей средней группы «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: выявление сформировавшихся у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.В результате освоения содержания программы по формирова...

Проект в средней группе Тема: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич

Проект в средней группе Тема: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию...