Центры Активности
статья (средняя группа)

Ермакова Мария Викторовна

Центры Активности - это форма образовательной деятельности, которая реализуется через проектно- тематический подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentry_aktivnosti_tekst.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Центры Активности - это форма образовательной деятельности, которая реализуется через проектно- тематический подход.

2 слайд

Игровые центры выполняют функцию лабораторий, где дети имеют возможность учиться через игру и исследования материалов.

3 слайд

Все, что окружает ребенка, способно оказывать влияние на его развитие. Грамотно продуманная обстановка и оформление помещений группы помогает детям и взрослым чувствовать  себя комфортно, подсказывает, как лучше использовать окружающее пространство, помогает регулировать передвижение по группе.

4 слайд

«Доска выбора» - доска, на которой обозначены центры активности в фотографиях, рисунках, символах, надписях.  Таким образом, применяя «доску выбора» ребенок становится самостоятельным в выборе своей деятельности, становится более организованным, у него появляется чувство коллективизма (они учатся договариваться играть вместе, или меняться местами в игровых зонах в соответствии с условиями игры).

5 слайд

 Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений, причем это происходит в безопасной и организованной обстановке. Даже самые маленькие дети учатся делать выбор и осознавать последствия своих действий.

6 слайд

Ситуация выбора – это ситуация, специально создаваемая педагогом или возникающая спонтанно, но сознательно используемая в целях воспитания.

Что дает ребенку ситуация выбора? Выбор - необходимое условие полноценного развития личности.

Выбор - пример активной модели поведения, личностной стратегии общения и толерантности.

7 слайд

Важно учесть:

постепенно вводить ситуацию выбора и увеличивать количество вариантов для выбора;

должна быть четко продумана степень свободы выбора в создаваемой ситуации;

расширение свободы выбора должно сопровождаться формированием знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной деятельностью;

необходимо учить делать выбор в соответствии со своими возможностями.

8 слайд

Количество центров напрямую не зависит от количества взрослых и ориентировано только на потребности и интересы детей. В работе центров не существует планомерного передвижения детей, так как необходимости прохождения каждого ребенка через каждый центр нет.

Задача и ответственность взрослых - подготовить «стартовую» среду в центрах, т.е.  материалы,  рабочие места. А также умело рассказать, «презентовать» детям то, что их ждет в разных центрах.

9 слайд

На примере второй младшей группы нашего детского сада, мы можем увидеть, что у детей есть право выбора из  5-7 центров. Они оформлены ярко, красочно, чтобы помочь детям понять,  к какому виду деятельности они относятся.

10 слайд

Но в основном, малыши выбирают из  2 центров активности. Педагог выставляет картинки на доску выбора и объясняет, чем они будут заниматься, в том или  другом центре.

11 слайд

9 человек из группы выбрали Центр Экологии. Педагог замотивировал детей, рассказал о содержании деятельности, о разнообразии материалов, предоставленных для работы в этом центре.

12 слайд

Материалы в центрах, всегда «избыточно достаточны», т.е. ,  их столько и такого вида, что разные дети найдут себе дело по интересам и по способностям.

13 слайд

Материал, с которым работают дети, это всегда - «открытый материал», чтобы с ним не делали дети, все будет полезным, развивающим, успешным и правильным.

14 слайд

Значительная часть материалов в центрах регулярно сменяется, так как они всегда отражают содержание темы, которой живет группа.

15 слайд

 В средней группе количество увеличивается до 10 центров. Нельзя давать детям прямые установки, указания, например, «Сегодня в центре художественного творчества   вы будете рисовать птичку», необходимо заинтересовать детей, чтобы у них во время рассказа загорелись глаза и родились собственные планы.

16 слайд

Детям предоставляется на выбор 3 и более центров в зависимости от сложности и участия взрослых. Дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы. Дети многому учатся друг от друга; игровые центры и работа в малых группах дают им возможность естественного общения, приобретения самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств.

17 слайд

В средней группе выбрана тема: «Кит». Дети с удовольствием выбрали Центр Экспериментирования, где каждый мог сделать и украсить своего кита по- своему. А в Центре Математики выбрать любое семейство китов и собрать его: от большого к маленькому.

18 слайд

В Центре художественного творчества можно  проявить фантазию, выбрать цвет и посоветоваться с другом, и совместная работа получится  красивой и яркой.

19 слайд

А в Центре Речевого развития выложить слово «Кит»  различным способом: счетные палочки, кубики с буквами, печати. Когда дети видят результат своих действий, у них светятся глаза от счастья.

20 слайд

К старшей группе детского сада количество центров увеличивается до 15 и больше. Добавляются новые центры: ПДД, Кулинарии, Патриотический и др.

Отсюда и у детей появляется новые возможности.

21 слайд

Воспитанники имеют  возможность выбрать из 4-5 центров. Разнообразие центров подогревает  интерес детей  к разным видам деятельности.

22 слайд

В Центре книги и развитии речи  можно  самим  составить рассказ по картинкам, которые он сам выбрал.

23 слайд

Так как центров становиться больше, необходимо  постоянное участие взрослых: подключаются как  младшие воспитатели,  так  и  специалисты.

24 слайд

 Собственный социальный опыт и систему представлений об окружающем мире ребенок получает в непосредственном общении с взрослыми.

25 слайд

 Главная цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей

Рассматривается построение развивающей среды ДОУ в условиях интегративного подхода....

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО

Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО(выступление на семинаре-практикуме №2 ДОО)...