Центры Активности
статья (средняя группа)
Центры Активности - это форма образовательной деятельности, которая реализуется через проектно- тематический подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentry_aktivnosti_tekst.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Центры Активности - это форма образовательной деятельности, которая реализуется через проектно- тематический подход.
2 слайд
Игровые центры выполняют функцию лабораторий, где дети имеют возможность учиться через игру и исследования материалов.
3 слайд
Все, что окружает ребенка, способно оказывать влияние на его развитие. Грамотно продуманная обстановка и оформление помещений группы помогает детям и взрослым чувствовать себя комфортно, подсказывает, как лучше использовать окружающее пространство, помогает регулировать передвижение по группе.
4 слайд
«Доска выбора» - доска, на которой обозначены центры активности в фотографиях, рисунках, символах, надписях. Таким образом, применяя «доску выбора» ребенок становится самостоятельным в выборе своей деятельности, становится более организованным, у него появляется чувство коллективизма (они учатся договариваться играть вместе, или меняться местами в игровых зонах в соответствии с условиями игры).
5 слайд
Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений, причем это происходит в безопасной и организованной обстановке. Даже самые маленькие дети учатся делать выбор и осознавать последствия своих действий.
6 слайд
Ситуация выбора – это ситуация, специально создаваемая педагогом или возникающая спонтанно, но сознательно используемая в целях воспитания.
Что дает ребенку ситуация выбора? Выбор - необходимое условие полноценного развития личности.
Выбор - пример активной модели поведения, личностной стратегии общения и толерантности.
7 слайд
Важно учесть:
постепенно вводить ситуацию выбора и увеличивать количество вариантов для выбора;
должна быть четко продумана степень свободы выбора в создаваемой ситуации;
расширение свободы выбора должно сопровождаться формированием знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной деятельностью;
необходимо учить делать выбор в соответствии со своими возможностями.
8 слайд
Количество центров напрямую не зависит от количества взрослых и ориентировано только на потребности и интересы детей. В работе центров не существует планомерного передвижения детей, так как необходимости прохождения каждого ребенка через каждый центр нет.
Задача и ответственность взрослых - подготовить «стартовую» среду в центрах, т.е. материалы, рабочие места. А также умело рассказать, «презентовать» детям то, что их ждет в разных центрах.
9 слайд
На примере второй младшей группы нашего детского сада, мы можем увидеть, что у детей есть право выбора из 5-7 центров. Они оформлены ярко, красочно, чтобы помочь детям понять, к какому виду деятельности они относятся.
10 слайд
Но в основном, малыши выбирают из 2 центров активности. Педагог выставляет картинки на доску выбора и объясняет, чем они будут заниматься, в том или другом центре.
11 слайд
9 человек из группы выбрали Центр Экологии. Педагог замотивировал детей, рассказал о содержании деятельности, о разнообразии материалов, предоставленных для работы в этом центре.
12 слайд
Материалы в центрах, всегда «избыточно достаточны», т.е. , их столько и такого вида, что разные дети найдут себе дело по интересам и по способностям.
13 слайд
Материал, с которым работают дети, это всегда - «открытый материал», чтобы с ним не делали дети, все будет полезным, развивающим, успешным и правильным.
14 слайд
Значительная часть материалов в центрах регулярно сменяется, так как они всегда отражают содержание темы, которой живет группа.
15 слайд
В средней группе количество увеличивается до 10 центров. Нельзя давать детям прямые установки, указания, например, «Сегодня в центре художественного творчества вы будете рисовать птичку», необходимо заинтересовать детей, чтобы у них во время рассказа загорелись глаза и родились собственные планы.
16 слайд
Детям предоставляется на выбор 3 и более центров в зависимости от сложности и участия взрослых. Дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы. Дети многому учатся друг от друга; игровые центры и работа в малых группах дают им возможность естественного общения, приобретения самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств.
17 слайд
В средней группе выбрана тема: «Кит». Дети с удовольствием выбрали Центр Экспериментирования, где каждый мог сделать и украсить своего кита по- своему. А в Центре Математики выбрать любое семейство китов и собрать его: от большого к маленькому.
18 слайд
В Центре художественного творчества можно проявить фантазию, выбрать цвет и посоветоваться с другом, и совместная работа получится красивой и яркой.
19 слайд
А в Центре Речевого развития выложить слово «Кит» различным способом: счетные палочки, кубики с буквами, печати. Когда дети видят результат своих действий, у них светятся глаза от счастья.
20 слайд
К старшей группе детского сада количество центров увеличивается до 15 и больше. Добавляются новые центры: ПДД, Кулинарии, Патриотический и др.
Отсюда и у детей появляется новые возможности.
21 слайд
Воспитанники имеют возможность выбрать из 4-5 центров. Разнообразие центров подогревает интерес детей к разным видам деятельности.
22 слайд
В Центре книги и развитии речи можно самим составить рассказ по картинкам, которые он сам выбрал.
23 слайд
Так как центров становиться больше, необходимо постоянное участие взрослых: подключаются как младшие воспитатели, так и специалисты.
24 слайд
Собственный социальный опыт и систему представлений об окружающем мире ребенок получает в непосредственном общении с взрослыми.
25 слайд
Главная цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей
Рассматривается построение развивающей среды ДОУ в условиях интегративного подхода....
Центры активности по проекту "Улицы и здания города Усть-Илимска"
Содержание центров активности....
Центры активности по проекту "Достопримечательности города" Усть-Илимска"
Содержание чентров активности....
Центры активности по проекту "Транспорт. Профессии. Безопасность."
Содержание центров активности....
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»
Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...
Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО
Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО(выступление на семинаре-практикуме №2 ДОО)...