Рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники" в средней группе
консультация (средняя группа)
Данный материал предназначен для работы родителей с детьми по закреплению темы "Деревья и кустарники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_rolditeley_po_teme_derevya_i_kustarniki.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Тема текущей недели «Деревья и кустарники»
Для закрепления темы с детьми родителям рекомендуется:
- Во - время прогулок рассмотрите, какие деревья растут в нашей местности, повторите их названия (береза, рябина, дуб, клен, ель). Поговорите о том, как можно различить деревья по форме листьев и стволов. Обратите внимание на то, чем дерево отличается от кустарника ( кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволов, соединяющихся вместе у основания).
- Расскажите детям о том, что деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
- Поиграйте с ребенком в игры:
- «Дерево - куст». Так дети быстрее запомнят названия деревьев и кустарников. Вы называете деревья и кустарники. Если ребёнок услышал название кустарника, он должен присесть, подняв руки вверх, а если дерева - встать на цыпочки с поднятыми руками.
- «Раз, два, три - к названному дереву беги». Родители называют какое-то дерево или кустарник и на слова «Раз, два, три — к березе беги» ребенок бежит к тому дереву, которое вы назвали.
- «Назови, какой»
Лист с берёзы какой? (берёзовый).
Лист с клёна - …
Лист с дуба -…
Лист с липы- …
Лист с тополя-…
Лист с рябины - ...
Шишка с ели - …
Шишка с сосны -…
- «Назови ласково»
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
- «Один – много»
У меня лист, а на дереве (листья).
У меня ветка, а на дереве (ветки).
У меня дерево, а в лесу (деревья).
У меня ствол, а у деревьев (стволы).
У меня береза, а в лесу (березы).
У меня елка, а в лесу (елки).
- "Посчитай"
1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... И так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме "Зима" (средняя группа)
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зима" (средняя группа от 4 до 5 лет)...
Рекомендации для родителей по тематическим неделям в средней группе
Рекомендации для родителей разработаны в соответствии с тематическим планированием. Данный материал можно использовать в родительских уголках, что позволит познакомить родителей с во...
Конспект-рекомендация для родителей по познавательному развитию детей средней группы "Ориентировка в пространстве" (закрепление материала)
У многих детей среднего дошкольного возраста ещё не до конца сформированы навыки ориентировки в протсрнстве. Работу с дошкольникааи в этом направлении тему можно проводить по-разному. В данном конспек...
Рекомендации для родителей «Лес. Грибы и ягоды» (средняя группа, 3–4 года)
Лес. Грибы и ягоды....
Рекомендации для родителей «Расскажем детям о Победе» (средняя группа)
Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник знают далеко не все дети. И слава бог...
Рекомендации для родителей по теме: "Домашние животные" (средняя группа)
Примерные задания по лексической теме: "Домашние животные", рекомендованные для закрепления грамматических категорий, развитию связной речи и фонетического слуха у детей с ОНР средней ...
Рекомендации для родителей по теме "Транспорт" в средней группе
Уважаемые родители! Для того, чтобы дети лучше усвоили материал по лексической теме «Транспорт» рекомендуем выполнять некоторые рекомендации....