Рекомендации для родителей по теме: "Домашние животные" (средняя группа)
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Примерные задания по лексической теме: "Домашние животные", рекомендованные для закрепления грамматических категорий, развитию связной речи и фонетического слуха у детей с ОНР средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temadomashnie_zhivotnye.docx | 299.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детеныши
1. Раскрасьте вместе с ребенком животных. Рассмотрите картинки. Предложите ребенку показать и назвать взрослых животных. Обведите всех животных рукой и спросите: «Как можно их всех назвать? Почему этих животных называют домашними?»
2. Упражнение «Скажи, у кого кто?» (образование супплетивной формы существительных)
У кошки—котенок.
У козы—
У коровы—
У собаки—
У свиньи—
У лошади—
- Предложите ребенку показать и назвать только детенышей.
3. Упражнение «Один и много» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
- Предложите ребенку голосом выделить «хвостик» (окончание) слова.
Корова жуёт, а коровы… жуют.
Собака грызёт, а собаки…
Кошка лакает, а кошки…
Собака лает, а собаки…
Лошадь скачет, а лощади...
4. Упражнение «Кто как голос подает?» (образование глаголов от звукоподражаний)
Как кричит кошка? - ...МЯУ. Значит что она делает? - ...мяукает.
Как кричит корова? - … Значит что она делает? - ...
Как кричит свинья? - … Значит что она делает? - ...
Как кричит собака? - … Значит что она делает? - ... лает
Как кричит лошадь? - … Значит что она делает? - … ржёт
5. Упражнение «4-й лишний»
- Предложите ребенку рассмотреть картинки и назвать то, что на них нарисовано. Спросите: «Какая картинка лишняя? Почему?»
- Предложите назвать все предметы, кроме лишнего, одним словом и раскрасить их.
6.Упражнение «Песенки животных»
Предложите ребенку рассмотреть и назвать животных.
Животные произносят звук [И], но каждый по-своему. Как произносит звук [И] мышка? (тихо) Произнеси звук [И], как мышка. А как произносит звук [И] лошадь? (громко) Произнеси звук [И], как лошадка.
7. Упражнение «Накорми животных»
Ты узнаешь, что любит каждое из этих животных, когда проведешь дорожки карандашами разных цветов. Теперь, проводя пальчиком по каждой дорожке, пропой звук [И] соответствующим голосом (мышки или лошадки).
8. Упражнение «Кто кричит?»
Догадайся, кто поет: мышка или лошадка? (Взрослый произносит звук [И], меняя голос по высоте.) А теперь ты загадай мне, а я отгадаю, какое животное поет песенку. (Взрослый следит за тем, чтобы ребенок менял голос по высоте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям. Лексическая тема- Домашние птицы.
Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: "Домашние птицы"....
методические рекомендации по лексической теме"домашние птицы и их птенцы"
методические рекомендации для родителей по лексической теме"Домашние птицы и их птенцы"...
Рекомендации для родителей тема "Домашние животные"
Практические рекомендации для родителей по теме:"Домашние любимцы"...
Рекомендации для родителей по теме "Домашние животные" в средней группе
Данный материал будет полезен родителям детей 4-5 лет для закрепления темы "Домашние животные"...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Домашние животные" в средней группе
задания по отработке грамматических категорий...
Рекомендации воспитателям по теме "Домашние животные" в средней группе
Данный материал поможет педагогам осуществлять коррекционную работу по лексической теме "Домашние животные" с детьми средней группы....
методические рекомендации родителям по теме "Домашние животные" средняя группа
Данные рекомендации направлены на закрепление грамматических категорий и развития фонематического слуха у детей с тяжелым нарушением речи по теме "Домашние животные"...