Рекомендации для родителей по теме: "Домашние животные" (средняя группа)
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Гринь Светлана Витальевна

Примерные задания по лексической  теме: "Домашние животные", рекомендованные для закрепления грамматических категорий, развитию связной речи и фонетического слуха у детей с ОНР средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temadomashnie_zhivotnye.docx299.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и их детеныши

1. Раскрасьте вместе с ребенком животных. Рассмотрите картинки. Предложите ребенку показать и назвать взрослых животных. Обведите всех животных рукой и спросите: «Как можно их всех назвать? Почему этих животных называют домашними?»

C:\Users\л\Desktop\Рисунок1.png

2. Упражнение «Скажи, у кого кто?» (образование супплетивной формы существительных)

У кошки—котенок.

У козы—

У коровы—

У собаки—

У свиньи—

У лошади—

- Предложите ребенку показать и назвать только детенышей.

3. Упражнение «Один и много» (употребление  глаголов в единственном и множественном числе)

- Предложите ребенку голосом выделить «хвостик» (окончание) слова.

Корова жуёт, а коровы… жуют.

Собака грызёт, а собаки…

Кошка лакает, а кошки…

Собака лает, а собаки…

Лошадь скачет, а лощади...

 4. Упражнение «Кто как голос подает?» (образование глаголов от звукоподражаний)

Как кричит кошка?  - ...МЯУ. Значит что она делает? - ...мяукает.

Как кричит корова? - …          Значит что она делает? - ...

Как кричит свинья? - …          Значит что она делает? - ...

Как кричит собака? - …           Значит что она делает? - ... лает

Как кричит лошадь? - …         Значит что она делает? - … ржёт

5. Упражнение «4-й лишний»

- Предложите ребенку рассмотреть картинки и назвать то, что на них нарисовано. Спросите: «Какая картинка лишняя? Почему?»

- Предложите назвать все предметы, кроме лишнего, одним словом и раскрасить их.IMG_0022

 

 

 

6.Упражнение «Песенки животных»

Предложите ребенку рассмотреть и назвать животных.

Животные произносят звук [И], но каждый по-своему. Как произносит звук [И] мышка? (тихо)  Произнеси звук [И], как мышка. А как произносит звук [И] лошадь? (громко) Произнеси звук [И], как лошадка.

C:\Users\л\Desktop\Рисунок2.png

7. Упражнение «Накорми животных»

Ты узнаешь, что любит каждое из этих животных, когда проведешь дорожки карандашами разных цветов. Теперь, проводя пальчиком по каждой дорожке, пропой звук [И] соответствующим голосом (мышки или лошадки).

8. Упражнение «Кто кричит?»

Догадайся, кто поет: мышка или лошадка? (Взрослый произносит звук [И], меняя голос по высоте.) А теперь ты загадай мне, а я отгадаю, какое животное поет песенку. (Взрослый следит за тем, чтобы ребенок менял голос по высоте.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Домашние птицы.

Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: "Домашние птицы"....

методические рекомендации по лексической теме"домашние птицы и их птенцы"

методические рекомендации для родителей по лексической теме"Домашние птицы и их птенцы"...

Рекомендации для родителей тема "Домашние животные"

Практические рекомендации для родителей по теме:"Домашние любимцы"...

Рекомендации для родителей по теме "Домашние животные" в средней группе

Данный материал будет полезен родителям детей 4-5 лет для закрепления темы "Домашние животные"...

Рекомендации воспитателям по теме "Домашние животные" в средней группе

Данный материал поможет педагогам осуществлять коррекционную работу по лексической теме "Домашние животные" с детьми средней группы....

методические рекомендации родителям по теме "Домашние животные" средняя группа

Данные рекомендации направлены на закрепление грамматических категорий  и  развития фонематического слуха у детей с тяжелым нарушением речи по теме "Домашние животные"...