Конспект-рекомендация для родителей по познавательному развитию детей средней группы "Ориентировка в пространстве" (закрепление материала)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фуртуна Екатерина Сергеевна

У многих детей среднего дошкольного возраста ещё не до конца сформированы навыки ориентировки в протсрнстве. Работу с дошкольникааи в этом направлении тему можно проводить по-разному. В данном конспекте представлен вариант закрепления указанной темы в ходе формирования элементанрных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования детей

КОНСПЕКТ

для родителей

по познавательному развитию

в средней группе детского сада

на тему

«Ориентировка в пространстве»

Автор:

воспитатель Фуртуна Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Формирование элементарных математических представлений

ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

(закрепление материала)

Цель занятия

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?

Материал

Большой лист голубой бумаги, лист бумаги с наклеенными иллюстрациями знакомых детям предметов; четыре одинаковых треугольника (которые делаются из бумажного квадрата); клей, природный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Загадать ребенку загадки.

С хвостиком не зверь под мостиком

Плывет, виляя хвостиком.

 (Рыбка)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыбка)

Предложить сделать рыбку из треугольников. Напомнить ребенку правила работы:

—        нужно использовать весь набор, все четыре треугольника;

—        детали присоединяются друг к другу без наложения.

В конце работы предложить наклеить рыбку на большой лист голубой бумаги — море.

В заключение спросить, в какую сторону плывет та или другая рыбка (вверх, вниз, слева, направо), есть ли одинаковые рыбки.

—        Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Сделаны из четырех треугольников.)

—        Чем не похожи? (Большие и маленькие, цвет разный.)

Давайте поиграем

«Где правая, где левая»

Играющие встают напротив друг друга. По сигналу идут в противоположные стороны. По команде «Налево» или «Направо» поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Кто ошибется, выходит из игры. Игра повторяется.

 «Кто первый назовет?»

Ребенку показывают картинку, на которой в ряд (слева, направо: сверху, вниз) изображены разные предметы. Ребенок закрывает глаза, а взрослый по столу ударяет молоточком (или другим предметом) несколько раз в пределах пяти. Ребенок подсчитывает количество ударов. Открыв глаза, находит игрушку, которая стоит на указанном месте. Если угадал, то меняетесь местами – ребенок ударят количество ударов, а взрослый затем отгадывает.

Рекомендации для родителей

Предложите родителям во время завтрака или ужина спросить у детей: у кого из сидящих за столом чай самый сладкий и почему?

Ключевые слова

ВПРАВО, ВЛЕВО

Схемы конструирования различных предметов из треугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию детей средней группы

Занитие построенно в форме беседы. В предварительной работе был собран альбом семейных фотографий детей и их родственников. цель моего занятия показать детям, что у каждого человека свой круг бли...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

«Развивающая многофункциональная напольная ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно - ролевых игр»

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "День матери"

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:Познакомить с новым стихотворением И.Косяков...

Консультация для родителей по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста

Развивать в детях познавательную сферу важно, чтобы сформировать у них любознательность и познавательный интерес...