Рекомендации для родителей по теме "Транспорт" в средней группе
консультация (средняя группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Уважаемые родители! Для того, чтобы дети лучше усвоили материал по лексической теме «Транспорт» рекомендуем выполнять некоторые рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_transport.docx163.78 КБ

Предварительный просмотр:

https://ru-static.z-dn.net/files/d8d/29889d8cc6943dca9a0cb863ba972618.png

Рассмотрите иллюстрации с разными видами транспорта, предложите ребенку показать и правильно назвать транспорт и его отдельные части.

Для закрепления знаний о транспорте и уличном движении упражняйте ребенка в умении отвечать на вопросы:

- для чего нужен транспорт?

- какие машины перевозят грузы? людей?

- какой транспорт называется воздушным (водным, наземным, подземным, железнодорожным)? Почему?

- на какой свет светофора можно переходить улицу? и т.п.

Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Совместно закрасить сигналы светофора .

 Побеседовать с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте. (Показать на личном примере)

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? На какой – необходимо остановиться?

Дидактические игры:

  1.  «Чем похожи, а чем отличаются?».

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть две картинки транспорта и перечислить, что у них общее (например, они ездят по дороге, есть колеса и т.п.), а чем они отличаются (внешний вид, размеры, части, назначение и т.п.).

- Автобус и грузовик.

- Машина и мотоцикл.

- Мотоцикл и велосипед.

- Самолет и вертолет.

- Пароход и лодка.

  1. Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход       (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

  1. «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

       Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус,        троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

  1. «Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

  1.  «Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):

 От страны своей вдали

 Ходят в море … (корабли)

 Нужно много ей бензина,

Чтоб поехала … (машина)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c6b053834891b74ea03eb72b608306e0_l-7020937-images-thumbs&n=13

 Кто там вырулил на взлет?

 Реактивный … (самолет)

 

Едет он на двух колесах 

 Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой ... (велосипед)

Без разгона ввысь взлетает

 Стрекозу напоминает.

 Отправляется в полет

 Винтокрылый ... (вертолет)

 

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это ... (самолет)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.

Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....

Рекомендации для родителей и детей среднего возраста в период самоизоляции на тему "День Победы".

Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? ...

Рекомендации родителям "Нескучное лето" (средняя группа)

Информация для родителей по физическому и художественно - эстетическому развитию, которая поможет провести свободное время с пользой....

Методические рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей средней группы

Методические рекомендации по организации  совместной деятельности родителей и детей средней группы «Непоседы»Тема недели «1 июня- День защиты детей» «Вот и лето к на...

рекомендации учителя - логопеда для детей средних групп

учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени. : Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренныеГлаголы - антонимы....

рекомендации учителя - логопеда для детей средних групп

учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени. : Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренныеГлаголы - антонимы....