Элементарное музицирование
статья

Михайлова Светлана Евгеньевна

Элементарное музицирование- это творческая деятельность. в которой неразрывно соединены музыка, ручь и движение. Элементарное музицирование- это игровая педагогика. Игра - ее основа .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл elementarnoe_muzitsirovanie.docx (14.19 КБ)14.19 КБ

Предварительный просмотр:

                        Элементарное музицирование.

Элементарное музицирование ( ЭМ) – это творческая деятельность, к которой неразрывно соединены музыка, речь и движение.
Когда искусство еще не вычленилось ( пение, танец  итд) , то музыка была именно такой. Синкретическая музыка, в которой соединены все виды искусства.
ЭМ -это «зернышко» , из которого выросла вся музыка .
Сейчас ЭМ применяется прежде всего в детской педагогике ,коррекционной педагогике и медицине.
Идея использования ЭМ в детском обучении принадлежит Карлу Орфу. Это культурологическое открытие Орфа. Он предложил человечеству идею – «Учусь делая» .
Его концепция Шульверк – это пять томов партитур детских фольклорных песен для музицирования с использованием музыкальных инструментов.
ЭМ- это игровая педагогика .Игра- ее основа.
ЭМ существует для участников, а не для зрителей. Интересно быть внутри процесса .
Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать её, не «догадываясь о ней», а «прибывая в ней» - петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия. В работе с детьми всегда нужно исходить и руководствоваться интересами детей, правилами, которые устанавливали они сами, стремясь услышать в их предложениях голос природы.
     Элементарное музицирование с инструментами, как одна из интереснейших для детей форм музыкальной деятельности, практикуется много лет. Главное в этой работе считается желание детей «общаться с музыкой». Главный принцип – «от простого - к сложному».
 На практике,  проявление принципа от «простого к сложному» означает, что мелодия, начинаясь с ритмизованной речи, затем, переходит к декламации: шумовой аккомпанемент предшествует самому простому звуковысотному; восприятие музыки в тесной связи со словом и движением предшествует её чистому восприятию; музыкальные понятия формируются постепенно, как обобщение чувственного опыта.
 Дети любят веселье, смех, движение, их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят играть и творить, у них есть свой собственный интерес к музыке, которым родители и педагоги не имеют права пренебрегать.  Один из самых замечательных принципов гуманистической педагогики 
«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» (М.Монтень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"

Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...

Элементарное музицирование с дошкольниками

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...

Занятия элементарным музицированием в старшей группе.

Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Развитие эмоциональной сферы детей в процессе элементарного музицирования

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. Особенно остро она встает в старшем дошкольном возрасте, когда дети готовятся поступать ...