Театральный центр в детском саду
презентация к уроку (старшая группа)
Важно понимать, что жизнь ребенка не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметная среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.
Предметно-развивающая среда по развитию речи может быть представлена:
- духовным миром, вводимым сферой общения;
- характером речи воспитателя;
- объектами и явлениями живой и неживой природой;
- материальным миром предметов;
- произведениями искусства различных видов и жанров.
Необходимо учитывать принципы активности, самостоятельности, творчества детей в речевой деятельности.
Обстановка в группе должна быть направлена на активизацию речи, речевого общения и речевого творчества, и начинается с организации предметного окружения. В начале учебного года игрушки обыгрываются, рассматриваются, решается вопрос о том, куда их «поселить».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_prezintatsiya_pro_teatr.docx | 50.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральный центр в детском саду
Важно понимать, что жизнь ребенка не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметная среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.
Предметно-развивающая среда по развитию речи может быть представлена:
- духовным миром, вводимым сферой общения;
- характером речи воспитателя;
- объектами и явлениями живой и неживой природой;
- материальным миром предметов;
- произведениями искусства различных видов и жанров.
Необходимо учитывать принципы активности, самостоятельности, творчества детей в речевой деятельности.
Обстановка в группе должна быть направлена на активизацию речи, речевого общения и речевого творчества, и начинается с организации предметного окружения. В начале учебного года игрушки обыгрываются, рассматриваются, решается вопрос о том, куда их «поселить».
В середине учебного года дети вместе с педагогом решают сделать перестановку в группе, и, может быть, это решение появится в коллективном разговоре, во время которого дети учатся этике речевого общения.
Организация предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность
При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитываются:
- особенности эмоциональной личности ребенка,
- его индивидуальные социально-психологические особенности;
- индивидуальные предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- поло-ролевые особенности.
В условиях малокомплектного детского сада учитываются также возрастные особенности детей.
Учет возрастных особенностей ребенка требует при проектировании театральной зоны в группе возрастную адресованность оборудования и материалов:
- Так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок.
- В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.
Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.
В группе могут быть созданы центры речевой активности, например, литературный центр. Он может быть представлен в виде стеллажа или открытой витрины для книг, столика и двух стульчиков или мягкого диванчика, книгами по программе и любимыми книгами детей, портретами писателей и поэтов, экспозицией сказок.
Список книг для литературного центра может включать в себя:
- художественную литературу по темам, по 5-6 наименований из прочитанных книг и по 1-2 новых, незнакомых детям;
- «говорящие книги»;
- для малышей — книжки-малышки, книжки-игрушки;
- книги, сделанные своими руками;
- различные журналы, рассматривание иллюстраций в которых способствует формированию коммуникационных навыков;
- аудиокассеты с записью литературных произведений по программе.
В групповых комнатах также отведено место для театрального центра. Здесь находятся следующие материалы:
- театр настольный;
- ширма;
- наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;
- театр математики;
- театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);
- персонажи с разным настроением;
- материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
- готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
- атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
- уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);
- для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.
Оснащение театрального центра для средней группы
- Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.
- Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
- Стойка-вешалка для костюмов.
- Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
- Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).
- Атрибуты для «Разноцветных сказок».
- Театр математики.
- Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Празднично-карнавальные игрушки
Для детей необходимы:
Детям от четырех до шести лет могут быть предложены крупные надувные куклы, фигуры животных, сказочные персонажи, удобные для переноски, всевозможные жезлы, эмблемы.
Празднично-карнавальные игрушки могут быть очень крупными, декоративными. Интересны игрушки-сюрпризы с эффектами, имитирующими фейерверк (без применения огня и воспламеняющихся материалов). Атрибуты костюмов и маски должны создаваться в соответствии с антропометрическими и эргономическими данными детей каждой группы.
В содержание работы по театрализованной деятельности входит:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;
- упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности);
- литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи»
Театральный центр включает:
- Различные виды театров: бибабо, настольный, на фланелеграфе, теневой, пальчиковый, театр игрушек и др.
- Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, парики, головные уборы и др.
- Театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, видеоматериалы, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, различные виды бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-познавательный центр в детском саду
В работе представлен проект и презентация по созданию в детском саду научно-познавательного центра. Наш детский сад работает по программе Т.Н. Дороновой "Из детства - в отрочество". Авторы программы п...
ОСНАЩЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ДЕТСКОМ САДУ
В данной статье рассмотрены необходимые материалы для всех возрастных групп общеразвивающей направленности....
центры в детском саду
центры в детском саду...
Организация музыкально-театрализованных центров в детском саду села Терновка
Цели и задачи:· Рассказать коллегам о музыкально - театрализованной деятельности в детском саду;· Познакомить колл...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
Консультация для педагогов «Организация речевого центра в детском саду»
Речевая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.Наполнение речевой среды определяется приоритетной линие...
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...