Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
материал (средняя группа)

Ольга Михайловна Шумейко
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс  для  воспитателей  детского  сада

«Организация театральной деятельности в детском саду»

          Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Благодаря этому материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.

Актуальность

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.

Цели мастер-класса:  

  1. Повышение  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.
  2. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
  3. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;
  4. Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.

Задачи:

1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы   обучения основам сценического искусства

2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.

3.  Стимулировать к поиску выразительных средств  для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.

4.  Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё

5.  Формировать  навыки импровизации.

6. Поощрение инициативы при создании образа

Ход мастер класса

- Уважаемые коллеги, тема мастер класса - театрализованная деятельность в ДОУ. Мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир».

- Сегодня мы поговорим о театре. Все игры, которые  будем проводить, можно смело применять на практике!

Приветствие

-   Итак, давайте начнём с приветствия. Поприветствуем, друг друга, не повторяясь, можно использовать жесты по кругу, я начну «Добрый день» (коллеги приветствуют друг друга, не повторяясь).

1.  Игра «Ветер дует на…»

Предлагаю поиграть в игру.  Кто узнает себя, берёт игрушку, которая понравилась (демонтстрационный материал представлен на столе).

 Начнем: 

Ветер дует на того, у кого светлые волосы.

На того, кто сегодня пришел в юбке.

На того, кто сегодня приехал на машине.

На того, у кого есть часы.

На того, кто пришел на работу в хорошем настроении.

На того, кто любит…... (варианты)

 

2  « Разминка».

А сейчас мы проверим  какие вы знатоки театра.

1.В какой стране появился первый театр? ( В Греции)

2.Как называли в старину первых актеров на Руси?  (скоморохами)

3.Главное место в театре? (сцена)

4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

5.Перерыв во время спектакля? ( Антракт)

6.Обьявление о спектакле? (Афиша)

7.Что такое мимика? ( Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние.)

8.Что означает слово « жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли).

9.Что такое декорация?   (Художественное оформление театральной сцены)

10. Первое представление спектакля? (премьера).

11. Как называется зрительный зал, ряды, стульев и кресел (партер)

12. Что такое авансцена? (передняя часть сцены)

13. Предлагаю перечислить виды кукольного театра, используемого в детском саду при организации театрализованной деятельности в ДОУ?

(пальчиковый, варежковый, настольный, теневой, плоскостной, би-ба-бо, на фланелеграфе, ростовые куклы и т.д.);

14. Что такое театр? Какие виды искусств включает в себя театр?

(театр включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства)

3. «Скороговорки».

-Следующее задание:

- Каждому нужно произнести скороговорку,  на подготовку дается  по 1 минуте: (начинает первым тот участник, кто выбрал шкатулку «лягушка», открывает её и читает скороговорку).

« Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»

 «Быстро Егорка говорит скороговорку».

Еле-еле Елизар, 
Едет-едет на базар. 

А с базара, а с базара, 
Не догонишь Елизара.

 Мама шьет сорочку дочке. 
Строчит строчки на сорочке. 

Срочно строчит сорок строчек: 
Растет дочка, как росточек.  

 Во дворе трава, на траве дрова: 
Раз дрова, два дрова, три дрова;

Не вместит двор дров -
Дрова выдворить пора.  

  

4. «Упражнения на развитие пантомимики».

Задание:

-Нужно  мимикой,  жестами,  передать  содержание.

 Показать (руками и пальцами):

- Стой на месте!

- До свидания.

- Идем со мной!

 Показать частями тела:

- как твой нос говорит: «Мне не нравиться»

- как твои плечи говорят: «Я горжусь»

- как твое ухо говорит «Я слышу птичку»

Упражнение на напряжение мышц:

- рубить дрова

- волочить тяжелый ящик.

- нести очень тяжелый чемодан;

- дотянуться до высокого яблоко, сорвать его и быстро спрятать.

 Показать (руками или пальцами)

- Давай помиримся!

- Я тебя люблю!

- Я боюсь!

 Показать частями тела:

- как твой палец говорит: «Иди сюда!»

- как твои глаза говорят: «Нет!»

5. Пантомима.

-  А сейчас уважаемые коллеги  предлагаю  упражнение – пантомима «Лесная полянка»:

( Участникам по очереди предлагается  исполнение пантомимы глядя на наглядный материал)

- Переваливается медведь;

-шагает цапля;

-прыгает лягушка;

-крадется лиса;

-скачет зайка;

-прошмыгнула мышка;

-бежит голодный волк;

-распустился цветок.

6.  Изобрази!

Жесты, поза движения.

- вдеть нитку в иголку,
- пришить пуговицу,
- подбросить и поймать мяч,
- наколоть дров,
- заточить карандаш,
- перенести предмет с одного места на другое.
- развернуть и сложить газету,
- несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
- понюхать яблоко, апельсин.

7  « ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»

Перед вами  2 сказки: 1 коробка (Колобок), 2 коробка (курочка ряба)  обыграйте  ее.

 Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М. Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей Особенности проведения утренней гимнастики в детском саду

Представлен план проведения мастер-класса для педагогов по вопросу организации утренней гимнастики с дошкольниками...

Отчет- презентация по мастер-классам с воспитателями " Внедрение технологии ТРИЗ в жизнедеятельность детского сада "

Отчет по мастер –классу на тему «Технология ТРИЗ в детском саду»за 2018-2019гМДОУ детский сад №7  «Солнышко»п.Свердловский.Лосино-Петровский городской округ,Мо...

Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду на тему: «Исследуем краски»"

Мастер - класс для педагогов по познавательно - исследовательской деятельности в детском саду на тему :"Исследуем краски"...

Мастер-класс для педагогов на тему "Театрализованная деятельность в детском саду"

Мастер-класс для педагогов на тему "Театрализованная деятельность в детском саду"...

Мастер-класс «Использование динамических пауз в образовательной деятельности в детском саду» (для воспитателей)

Мастер-класс  «Использование динамических паузв образовательной деятельности в детском саду»(для воспитателей)Цель:Представление опыта использования динамических пауз и физк...

Мастер-класс дл воспитателей ДОУ по театральной деятельности «Играем в сказку»

Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....