Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для воспитателей детского сада
«Организация театральной деятельности в детском саду»
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Благодаря этому материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.
Актуальность
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.
Цели мастер-класса:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.
- Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
- Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;
- Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.
Задачи:
1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства
2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.
3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё
5. Формировать навыки импровизации.
6. Поощрение инициативы при создании образа
Ход мастер класса
- Уважаемые коллеги, тема мастер класса - театрализованная деятельность в ДОУ. Мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир».
- Сегодня мы поговорим о театре. Все игры, которые будем проводить, можно смело применять на практике!
Приветствие
- Итак, давайте начнём с приветствия. Поприветствуем, друг друга, не повторяясь, можно использовать жесты по кругу, я начну «Добрый день» (коллеги приветствуют друг друга, не повторяясь).
1. Игра «Ветер дует на…»
Предлагаю поиграть в игру. Кто узнает себя, берёт игрушку, которая понравилась (демонтстрационный материал представлен на столе).
Начнем:
Ветер дует на того, у кого светлые волосы.
На того, кто сегодня пришел в юбке.
На того, кто сегодня приехал на машине.
На того, у кого есть часы.
На того, кто пришел на работу в хорошем настроении.
На того, кто любит…... (варианты)
2 « Разминка».
А сейчас мы проверим какие вы знатоки театра.
1.В какой стране появился первый театр? ( В Греции)
2.Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)
3.Главное место в театре? (сцена)
4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
5.Перерыв во время спектакля? ( Антракт)
6.Обьявление о спектакле? (Афиша)
7.Что такое мимика? ( Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние.)
8.Что означает слово « жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли).
9.Что такое декорация? (Художественное оформление театральной сцены)
10. Первое представление спектакля? (премьера).
11. Как называется зрительный зал, ряды, стульев и кресел (партер)
12. Что такое авансцена? (передняя часть сцены)
13. Предлагаю перечислить виды кукольного театра, используемого в детском саду при организации театрализованной деятельности в ДОУ?
(пальчиковый, варежковый, настольный, теневой, плоскостной, би-ба-бо, на фланелеграфе, ростовые куклы и т.д.);
14. Что такое театр? Какие виды искусств включает в себя театр?
(театр включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства)
3. «Скороговорки».
-Следующее задание:
- Каждому нужно произнести скороговорку, на подготовку дается по 1 минуте: (начинает первым тот участник, кто выбрал шкатулку «лягушка», открывает её и читает скороговорку).
« Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»
«Быстро Егорка говорит скороговорку».
Еле-еле Елизар,
Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара,
Не догонишь Елизара.
Мама шьет сорочку дочке.
Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек:
Растет дочка, как росточек.
Во дворе трава, на траве дрова:
Раз дрова, два дрова, три дрова;
Не вместит двор дров -
Дрова выдворить пора.
4. «Упражнения на развитие пантомимики».
Задание:
-Нужно мимикой, жестами, передать содержание.
Показать (руками и пальцами):
- Стой на месте!
- До свидания.
- Идем со мной!
Показать частями тела:
- как твой нос говорит: «Мне не нравиться»
- как твои плечи говорят: «Я горжусь»
- как твое ухо говорит «Я слышу птичку»
Упражнение на напряжение мышц:
- рубить дрова
- волочить тяжелый ящик.
- нести очень тяжелый чемодан;
- дотянуться до высокого яблоко, сорвать его и быстро спрятать.
Показать (руками или пальцами)
- Давай помиримся!
- Я тебя люблю!
- Я боюсь!
Показать частями тела:
- как твой палец говорит: «Иди сюда!»
- как твои глаза говорят: «Нет!»
5. Пантомима.
- А сейчас уважаемые коллеги предлагаю упражнение – пантомима «Лесная полянка»:
( Участникам по очереди предлагается исполнение пантомимы глядя на наглядный материал)
- Переваливается медведь;
-шагает цапля;
-прыгает лягушка;
-крадется лиса;
-скачет зайка;
-прошмыгнула мышка;
-бежит голодный волк;
-распустился цветок.
6. Изобрази!
Жесты, поза движения.
- вдеть нитку в иголку,
- пришить пуговицу,
- подбросить и поймать мяч,
- наколоть дров,
- заточить карандаш,
- перенести предмет с одного места на другое.
- развернуть и сложить газету,
- несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
- понюхать яблоко, апельсин.
7 « ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»
Перед вами 2 сказки: 1 коробка (Колобок), 2 коробка (курочка ряба) обыграйте ее.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М. Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитателя на тему : "Театральная деятельность в детском саду"
Проект воспитателя...
Мастер-класс для воспитателей Особенности проведения утренней гимнастики в детском саду
Представлен план проведения мастер-класса для педагогов по вопросу организации утренней гимнастики с дошкольниками...
Отчет- презентация по мастер-классам с воспитателями " Внедрение технологии ТРИЗ в жизнедеятельность детского сада "
Отчет по мастер –классу на тему «Технология ТРИЗ в детском саду»за 2018-2019гМДОУ детский сад №7 «Солнышко»п.Свердловский.Лосино-Петровский городской округ,Мо...
Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду на тему: «Исследуем краски»"
Мастер - класс для педагогов по познавательно - исследовательской деятельности в детском саду на тему :"Исследуем краски"...
Мастер-класс для педагогов на тему "Театрализованная деятельность в детском саду"
Мастер-класс для педагогов на тему "Театрализованная деятельность в детском саду"...
Мастер-класс «Использование динамических пауз в образовательной деятельности в детском саду» (для воспитателей)
Мастер-класс «Использование динамических паузв образовательной деятельности в детском саду»(для воспитателей)Цель:Представление опыта использования динамических пауз и физк...
Мастер-класс дл воспитателей ДОУ по театральной деятельности «Играем в сказку»
Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....