Научно-познавательный центр в детском саду
презентация по теме

В работе представлен проект и презентация по созданию в детском саду научно-познавательного центра. Наш детский сад работает по программе Т.Н. Дороновой "Из детства - в отрочество". Авторы программы предлагают создать в детском саду познавательную игротеку - территорию, на которой происходит разностороннее развитие ребенка. Цель игротеки - активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей.

Наша идея: расширить рамки игротеки и создать научно-познавательный центр в ДОУ. Научно-познавательный центр создакет благоприятные условия для воспитания, обучения, развития ребенка в процессе его самостоятельной деятельности, иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка.

 . . . ь      

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ".

Создание на базе ДОУ научно-познавательного центра

  1. Актуальность

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее важных для его развития сферах жизни.

Развивающая предметная среда – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка.

Предметно-развивающая среда в ДОУ является одним из важнейших критериев качества. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для развития ребенка. Защита прав и законных интересов детства, создание необходимых условий развития детей, обеспечение их активной жизнедеятельности являются одной из важнейших составляющих государственной социальной политики Российской Федерации, Нормативно-правовая база для формирования среды жизнедеятельности детей включает в себя обширный комплект документов федерального уровня, в соответствии с которыми  развитие детских дошкольных образовательных учреждений сегодня должно включать в себя совокупность образовательных услуг, успешная реализация которых невозможна без организации предметно-развивающей  среды.

При  создании предметно - развивающей среды нередко происходят некоторые ошибки, такие, как:

  • среда не отражает идеи и философию программы,  реализуемой  в ДОУ;
  • слабо реализуются в оснащении среды идеи развивающего обучения и личностно - ориентированная модель взаимодействия воспитателя и ребенка;
  • среда в ДОУ часто статична, не мобильна;
  • оснащение среды  носит выставочный характер;
  • ребенок малоактивен и не самостоятелен во взаимодействии со средой.

Главное требование к организации предметно-развивающей среды - ее адекватность реализуемой в ДОУ программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка.

Наш детский сад работает по программе «Из детства в отрочество» (авторы: Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик и др.). Программа комплексная, реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно- образовательных задач. Авторы программы предлагают создать в детском саду познавательную игротеку – территорию, на которой происходит разностороннее развитие ребенка.

Цель игротеки – активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей.

Наша идея: расширить рамки игротеки и создать научно-познавательный центр на базе ДОУ. Научно-познавательный центр создает благоприятные условия для воспитания и обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности, иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка.

  1. Принципы

Главным принципом, которым мы руководствовались при создании НПЦ заключался в следующем: все, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей (все можно потрогать, взять в руки, рассмотреть), т. е., принцип доступности

Развивающая предметная среда НПЦ отвечает также и принципу системности, который представлен самостоятельностью ее отдельных элементов между собой и с другими предметами, составляющими целостность предметно-развивающей среды.

В основу данной разработки легли такие принципы, как: принцип научности, принцип динамичности, принцип краеведения, принцип природосообразности, принцип спирали, принцип занимательности, принцип полезности, принцип эстетизации окружающей среды; многомерный подход к проектированию дизайн-среды, принцип сотрудничества.

Все средства, материалы обязательно должны быть сомасштабны друг другу и другим предметам интерьера. Это означает, что интерьер должен не содержать ничего лишнего и органично сочетаться в эстетическом отношении. Все предметы должны отвечать принципу безопасности.

  1. Теоретическая база

При создании научно-познавательного центра мы использовали методические рекомендации  к программе «Из детства – в отрочество» Т.Н. Дороновой «Познаю мир».

Теоретической базой исследования послужили:

  1. Фундаментальные работы в области философии и истории развития общества (Аристотель, Ф, Бэкон, Г.В,Ф. Гегель, Р. Декарт, И. Кант, М.В. Ломоносов и др.), естественно научной теории и психофизиологии (В.М. Бехтерев, В.П. Боткин, В. Вундт, Ч. Дарвин, И.М. Сеченов и др.).
  2. Фундаментальные педагогические исследования в зарубежной науке (Д. Дьюи, М. Монтессори, Ф. Фребель); исследования в дореволюционной России (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.Г. Чернышевский и др.), в том числе дореволюционные специалисты, которые работали над организацией предметной среды образцовых ДОУ в послереволюционный период (Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина,С.Т. Шацкий, В.Н. Шацкая и др.); исследовательские работы советского
    периода (Н.К. Крупская, А,С, Макаренко и др.), педагогические исследования второй половины XX века (Л.М. Кларина, С.Л. Новоселова, А.П. Усова,
    В.А.Петровский и др.).
  3. Исследования психолого-педагогических основ развития личности ребенка дошкольного возраста (Л.А. Венгер, Л.С, Выготский, А.В. Запорожец, ГГ. Кравцов, Е.Е. Кравцова, А.Р. Лурия, В.А. Петровский, ДБ. Эльконин и др.).

4. План методической работы

Работа  по созданию научно-познавательного центра (НПЦ) осуществлялась в форме проектной деятельности.

Проблемный вопрос:  может ли предметно-развивающая среда НПЦ влиять на качество развития творческих способностей, познавательной активности  дошкольников?

Цель:  осуществлять непрерывный  педагогический  процесс по познавательному развитию детей дошкольного возраста через создание научно-познавательного центра в ДОУ; повышать качество развития творческих способностей, познавательной активности  детей через создание предметно - развивающей среды в научно-познавательном центре МДОУ

Задачи 

1. Повысить компетентность педагогов,  родителей по вопросам создания предметно-развивающей среды.

2. Создать предметно-развивающую среду в НПЦ, способствующую повышению познавательной активности  детей дошкольного возраста, а также взаимодействию всех участников образовательного процесса.

3. Повысить качество познавательной активности  детей дошкольного возраста.

План работы над  проектом

Подготовительный (май-октябрь)

Ответствен.

Срок

Определить основные проблемы, сформулировать идеи по решению, определить стратегию деятельности.

старший воспитатель

Май

Создание условий для реализации проекта:

  • Нормативно-правовая база (приказ заведующей, положение о научно-познавательном центре (НПЦ) – см. приложение)
  • материально-технические (выделение помещения, приобретение игр, пособий, литературы, пополнение видеотеки, компьютерной игротеки);
  • организационно-методические (мониторинг, консультативно-методическая помощь, обмен опытом с ДОУ города, информационно-стендовая работа, сотрудничество с социальными институтами детства: краеведческий музей, средняя  образовательная  школа №1, дом детского творчества)
  • кадровые  (заведующая, старший воспитатель – руководитель проекта, воспитатели, специалисты ДОУ)
  • Финансово-экономические возможности;
  • Профессионально-личностные качества воспитателя

Заведующая ДОУ

старший воспитатель

Май-сентябрь

Составить план создания предметно-развивающей среды.

старший воспитатель

 Май

Подготовить необходимые материалы: памятки, рекомендации, картотеки и т.д. по работе.

- Подготовить необходимые книги, периодические издания, электронные материалы.  

 старший воспитатель

Май-июнь

Провести опрос педагогов и родителей

старший воспитатель

май

Диагностическое обследование детей

Воспитатели

Педагог-психолог

сентябрь

Работа с педагогами

Педагогические чтения на тему

 «Предметно-развивающая среда в ДОУ: условие повышения качества дошкольного образования»:

  • Принципы построения среды
  • Типы связей среды и личности
  • Модель образовательного пространства (проектная деятельность)
  • Научно-познавательный центр в детском саду

Консультация «Игротека в ДОУ»

Семинары-практикумы «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста», «Взаимодействие с семьей через НПЦ»

Тренинг «Участие в создании НПЦ, организация совместной деятельности»

Деловая игра «Научно-познавательные чтения на базе научно-познавательного центра»

Курсы повышения квалификации

Старший воспитатель

сентябрь

сентябрь

октябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

Создать творческую группу для координирования плана реализации проекта. Перераспределить обязанности между персоналом.

Старший воспитатель

сентябрь

Создать стратегический план по организации методов исследования предметно-развивающей среды в НПЦ ДОУ.

Старший воспитатель

сентябрь

Познакомить педагогов с выявленными проблемами и задачами проекта.

Старший воспитатель

сентябрь

Основной этап (октябрь-апрель)

Ответственные

Сроки

Организация духовно-эмоциональной среды НПЦ  (внешнее оформление, цветовая гамма, игрушки-персонажи, материал по краеведению, библиотека, оформление стендов, зимний сад)

Старший воспитатель,

педагог по изодеятельности

Октябрь      

Практически-действенная среда НПЦ (игры, панно, карты, глобусы, макеты)

Старший воспитатель, воспитатели старших групп

октябрь

Опытно-экспериментальная среда НПЦ (материал для исследовательской деятельности)

Старший воспитатель, воспитатели (по возрастам)

октябрь

Интеллектуально-познавательная среда НПЦ (книги научно-познавательного характера, игры на логическое мышление, компьютерная игротека)

Анализ полученных результатов.

- Провести семинар-практикум для педагогов "Предметно-развивающая среда, как средство развития познавательной и творческой активности  детей дошкольного возраста"

- Педагогический совет «На пути познания»

- Провести педагогическую гостиную для родителей «Я и мой ребенок в НПЦ»

- Обсудить с педагогами формы представления полученных материалов работы научно-познавательного центра

Старший воспитатель, воспитатели подгот. к школе групп

Старший воспитатель

 

октябрь

ноябрь

ноябрь-декабрь

Работа с педагогами

Выявление промежуточных результатов работы педагогов по проекту и их корректировка (анкетирование, опрос, диагностика, фотоматериалы)

Старший воспитатель

январь

                                                 Работа с родителями

Привлечение родителей к участию в игротеках на базе НПЦ

Воспитатели

в течение года

Проведение совместных мероприятий по пополнению  предметно-развивающей среды НПЦ

Старший воспитатель

в течение года

 Оформление информационных стендов по различным темам проекта .

Воспитатели

в течение года

Заключительный этап

апрель-май

Презентация проекта на районном методическом объединении «Творческая гостиная»

Старший воспитатель

апрель

 «Круглый стол» с участием педагогов и родителей по обсуждению вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?  Какие вопросы необходимо обсудить  в следующем учебном году  

Заведующая ДОУ,  старший воспитатель

май

Поблагодарить всех участников проведения проекта (грамоты, ценные подарки).

Заведующая ДОУ

май

Разместить информацию о проекте и его результатах в газете МДОУ «Наш «Малыш»

Старший воспитатель, главный редактор газеты

май

Сфотографировать среду НПЦ для презентации на педсовете

Старший воспитатель

май

Проведение итогового педагогического совета по обобщению положительного опыта педагогов.

Старший воспитатель

май

Взяв за основу комплексную программу Т.Н. Дороновой «Из детства – в отрочество», педагоги творчески подошли к  реализации. Была создана творческая группа «Хочу все знать» по углубленному изучению данного вопроса.

Творческая группа «Хочу все знать»

Руководитель творческой группы Виноградова С.В., старший воспитатель МДОУ детского сада «Малыш».

Члены творческой группы: Гольцова Н.С., Соколова Л.Л., Карпенко М.Н., Петухова Н.А., Смирнова Н.В., Васильева С.А., Субботина Г.В.

Проблема: не разработана модель деятельности научно-познавательного центра.

Цель: создать модель работы научно-познавательного центра, разработать перспективное планирование.

План работы творческой группы «Хочу все знать»

мероприятия

сроки

ответственные

Разработка плана работы НПЦ

сентябрь

Руководитель

Разработка перспективного планирования по исследовательской деятельности

октябрь

Члены творческой группы

Разработка познавательных забав по возрастам

сентябрь

Члены творческой группы

Презентация

апрель

Руководитель творческой группы

5. Описание деятельности

Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса нашего ДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Способность наших детей-выпускников свободно ориентироваться в пространстве и времени помогает им легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.

Для научно-познавательного центра было выделено отдельное групповое помещение. Все пространство в научно-познавательном центре «разбирается» на части и вместо целостного пространства проектируется множество небольших «центров», в которых относительно полно представлены различные виды деятельности и имеется все необходимое оборудование.

Научно-познавательный центр в МДОУ детский сад «Малыш»

(составляющие НПЦ)

Зона НПЦ, содержание

Функции

Формы и методы работы

1. Мини планетарий (слайд №2): карта звездного неба, глобус звездного неба, игры «Солнечная система», «Созвездия» и др.

- обучающая,

- познавательная

Занятия, игры, беседы, наблюдения, игротека

2. Зимний сад (слайд №3): различные растения, картотека к ним,  экологический экран, игра «Экологическая полиция»

- релаксационная,

- познавательная,

- развитие эмоциональной сферы,

- приобретение навыков ухода за растениями,

- воспитание бережного отношения к ним.

Наблюдение, уход за растениями, фиксирование на экологическом экране

3.Мини  библиотека (слайд №4): научно-познавательные книги, энциклопедии, подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы.

- познавательная,

- воспитание интереса к научно-познавательной литературе

Чтение, рассмотрение иллюстраций, проведение бесед.

4. Мини-музей «Моя Удомля» (слайд №5): макеты достопримечательностей города Удомля, художественная и познавательная литература о городе, карты, схемы, проект «Я и мой город», предметы народно-прикладного искусства

Мини-музей «Русский лен» (слайд №6, 7, 8): экспонаты с описанием, бабушка Акулина и два веселых гуся

- познавательная

-приобщение к истории родного края, быту, традициям, культуре

- воспитание нравственных качеств, любви к своей Родине

- развитие эмоциональной сферы

- развитие эстетического вкуса

Проведение комплексных занятий, закрепление материала, знакомство с различными объектами родного края, игры, проектная деятельность, театрализованные игры, практическая деятельность (создание макетов), проведение экскурсий самими детьми, исследовательская работа, игротека.

5.Исследовательская лаборатория (слайд №10, 11, 12, 13): разнообразный материал для исследовательской деятельности, который распределен по возрастам в соответствии с перспективным планом, микроскоп, природный материал.

Научно-познавательные чтения (слайд № 16, 17, 18): доклады юных чтецов

- воспитание трудовых навыков,

- познавательная деятельность,

- развитие эмоциональной сферы,

- приобретение навыков самостоятельной работы,

-умение держаться на публике,

- выработка навыков безопасного поведения с различными материалами.

Исследовательская деятельность, проведение познавательных забав, научно-познавательных чтений, игротека

6. Тематические стенды (слайд №14): тема месяца и мероприятия, календарь памятных дат, экологический календарь

- эстетическая,

- познавательная,

- информационная

Рассматривание, проведение бесед

7. Игровая зона (слайд №19, 20): дидактические, настольно-печатные игры разной направленности, видеотека, компьютерная игротека,  игровые панно и т.д.

- игровая

- развитие фантазии, творчества

- развитие эмоциональной, сенсорной сфер

- развитие мелкой моторики

Игры, инсценировки, спектакли с участием детей, познавательная игротека по четвергам (в соответствии с требованиями программы «Из детства – в отрочество»), игротека

8. Экологический мини-музей (слайд №9, 15): персонаж Лесовичок, разнообразные коллекции, гербарии, альбомы «Красная книга», «Лекарственные растения», «Знаешь ли ты…» и др.,  карты, глобус

- познавательная,

- эстетическая,

 - обучающая.

Проведение занятий, знакомство с отдельными компонентами, явлениями природы. Тематические выставки совместных  работ детей и родителей, конкурсы.

9. Уголок для родителей (слайд №21): план работы, перспективные планы по возрастам, домашняя игротека, полезные советы

- познавательная,

- эстетическая,

- информационная

Самостоятельные исследования, игры, общение с живой природой и уход за цветами, животными и др., тематические выставки детских работ.

План работы научно-познавательного центра

Дата

Тема

Время

Сентябрь

«Бабочки»

Вторник, четверг с 16.00-18.30

(для родителей)

Октябрь

«Камни земли»

Ноябрь

«Я такой»

Декабрь

«Новый год шагает по планете»

Январь

«Волшебная бумага»

Февраль

«Что было – что будет»

Март

«Вода, вода, кругом вода»

Апрель

«Спасем планету»

май

«Цветы»

Придя в научно-познавательный центр, дети сами определяют, кто чем займется. Взрослый выступает в роли помощника, наблюдателя, «научного консультанта».

НПЦ посещают дети с 4-х лет, но сюда небольшими подгруппами могут приходить и более маленькие дети. Периодичность посещения и количество присутствующих детей педагоги определяют сами.

НПЦ посещают также дети со своими родителями. Для этого выделены определенные дни и время (вторник, четверг с 16.00 до 18.00). Ответственным является старший воспитатель. Родители, забрав своего ребенка из группы, могут заглянуть в научно-познавательный центр и приятно провести время вместе с ним. Такие посещения имеют особую значимость для развития ребенка, для формирования положительных взаимоотношений между ребенком и его близким. Здесь происходит содержательное общение родителей с ребенком (вместе обсуждают, рассматривают, решают, играют). Дети очень любят пояснять, комментировать, демонстрировать свои знания именно близким людям. А родители имеют возможность оценить знания своего ребенка, увидеть его познавательные предпочтения и интересы.

В каждой группе детского сада вывешивается график работы научно-познавательного центра, перечисляются постоянные содержания и тематика временных мероприятий (связанных с временами года, круглыми датами и др.).

В НПЦ планируются разные виды активности детей. Здесь созданы условия для наблюдений, для проведения элементарных опытов и экспериментов, для познавательных игр и забав, для практической деятельности с целью закрепления и уточнения определенной информации, развития мелкой моторики рук. Работа планируется таким образом, чтобы в рамках одного содержания сочетались разные виды деятельности.

Материалы НПЦ снабжены пояснительными записками, которые направляют деятельность детей. Они предназначены для чтения детям взрослыми. В пояснительных записках даются описания правил игр, лаконичная познавательная информация, задания и упражнения, вопросы.

Научно-познавательный центр охватывает самое разнообразное содержание. Здесь представлен и мир природы, и мир человека.

6. Характеристика изменений

В начале учебного года была проведена  диагностика эффективности работы детского сада по познавательному направлению, включающая обследование воспитанников, педагогов, родителей. Результаты показали не достаточно высокий уровень знаний педагогов, недостаточность материально-технической и методической базы.

Это отрицательно повлияло и на качество знаний детей. Дети старшего дошкольного возраста имели в основном средний и низкий уровень сформированности знаний по познавательному развитию, а имеющиеся представления у некоторых детей были отрывочны и поверхностны. Уровень развития познавательной активности у детей довольно низкий. Стиль общения воспитателей либеральный с элементами авторитарного стиля, что, конечно же, не способствует развитию инициативы, познавательной и творческой активности. Результаты подтвердили необходимость осуществления целенаправленной педагогической работы по организации предметно-развивающей среды по познавательному развитию.

 Исходя из данных анкетирования родителей, можно отметить невысокий уровень участия родителей в образовательном процессе ДОУ по познавательному развитию.

Предметно-развивающая среда, созданная в ходе проекта, позволила активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, организовать взаимодействие педагогов, родителей и детей.

До работы над проектом

Во время работы над проектом, выполнение заданий

После завершения работы над проектом

Оценивание уровня познавательного развития детей дошкольного возраста перед началом проекта по методике Т.И. Гризик.

  • Проведение опроса родителей (опрос)
  • Проведение анкетирования педагогов (анкета)
  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
  • Проведение промежуточной диагностики Заполнение диагностических таблиц продвижения детей
  • Консультации старшего воспитателя
  • Самооценка работы всех участников проекта
  • Итоговая диагностика развития познавательных способностей дошкольников по методике Т.И.Гризик
  • Картотека эскизов
  • Рефлексия
  • Презентация проекта на педсовете

На основном этапе исследования мы создали эмоционально-благоприятную обстановку в группе детей, которая способствовала проявлению творческих способностей каждого ребенка. Для обогащения знаний и умений, с целью развития творчества, познавательной активности детей мы создали разнообразную развивающую среду на базе научно-познавательного центра.

На заключительном этапе исследования был отмечен рост познавательной активности детей, совершенствование творческих навыков и умений детей, развитие творческого воображения и мышления. Родители стали проявлять интерес к познавательно-исследовательской деятельности детей, вместе с детьми участвовали в научно-познавательных чтениях, посещали научно-познавательный центр. Результаты позволили нам заключить, что научно-познавательный центр в ДОУ оказал положительное влияние на развитие познавательной, творческой активности детей, способствовал взаимодействию детей, педагогов и родителей.

Данный опыт уникален, т.к. разработаны все этапы, скоординирована деятельность всех участников проекта, перспективное планирование по всем направлениям работы в НПЦ. Разработана и реализована на практике система работы по данному направлению

Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации организации предметно-развивающей среды НПЦ  ДОУ. Предъявленный опыт будет интересен и полезен для педагогов ДОУ. Он может быть использован в полном объеме в дошкольном учреждении, работающим по любой программе в любом районе, области.

Предъявление данного опыта:

  • выступление на районной августовской конференции «Реализация Муниципальной программы развития системы образования Удомельского района в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2010 г.;
  • В 2009 году делилась опытом работы по созданию развивающей среды для руководителей дошкольных образовательных учреждений г. Конакова.
  • В 2010 году дала открытый показ предметно-развивающей среды в НПЦ для выездной коллегии Департамента образования Тверской области по вопросам дошкольного воспитания.

Список использованной литературы

  1. Из детства — в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет / Т. Н. Доронова, Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева и др. — М.: Просвещение, 2006
  2. Гризик Т.И. Журнал «Детский сад от А до Я» -2004 № 2
  3. Гризик Т.И. Познаю мир. — М.: Просвещение, 2006.

Приложение

Положение о научно-познавательном центре в МДОУ д/с «Малыш»

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Закона «Об образовании», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  2. Положение предназначено для регулирования процесса создания научно-познавательного центра (НПЦ) в МДОУ д/с «Малыш».
  3. Научно-познавательный центр – это территория детского сада, на которой происходит разностороннее развитие ребенка.
  1. Цели и задачи
  1. Цель: активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей.
  2. Основные задачи:
  • закрепить, конкретизировать и расширять имеющиеся и получаемые детьми сведения о мире;
  • организовать взаимодействие педагогов, родителей, детей;
  • способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными темпами развития ребенка;
  • развивать познавательные процессы детей посредством дидактических игр, упражнений;
  • создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов, появлению самостоятельной познавательной активности детей;
  • формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков у детей.
  1. Организация работы НПЦ
  1. НПЦ считается созданным с момента издания приказа руководителем ДОУ о создании центра на основании утверждения данного Положения.
  2. НПЦ создается в здании детского сада «Малыш» и отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам противопожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений, определяемым Министерством образования РФ.
  3. НПЦ детского сада «Малыш» посещают дети с 4-х лет.
  4. Периодичность посещения НПЦ и количество присутствующих детей педагоги определяют сами.
  5. НПЦ детского сада «Малыш» посещают дети со своими родителями, для этого выделены дни и время (вторник, четверг с 16.00 до 18.00).
  6. Организация работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей.
  1. Кадровое обеспечение
  1. В научно-познавательном центре МДОУ «Малыш» учебно-воспитательный процесс осуществляют воспитатели средних, старших и подготовительных к школе групп.
  1. Управление и руководство НПЦ
  1. Руководство деятельностью НПЦ детского сада «Малыш» осуществляет руководитель МДОУ.
  2. Руководитель образовательного учреждения подотчетен в соей деятельности учредителю.
  3. За качественной осуществление работы в НПЦ МДОУ детского сада «Малыш» несет ответственность старший воспитатель .
  1. Содержание работы
  1. Содержание работы в НПЦ МДОУ д/с «Малыш» определяется рекомендациями комплексной программы Т.Н. Дороновой «Из детства – в отрочество», реализующейся в детском саду.
  2. В НПЦ разрабатывается план и график посещения.
  3. Основными участниками учебно-воспитательного процесса являются: ребенок, родители, воспитатели, их отношения строятся на основе сотрудничества и уважения.
  1. Делопроизводство
  • График посещения
  • Методические материалы, рекомендации
  • Перспективное планирование по познавательному развитию, исследовательской деятельности
  • Отчеты о работе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дизайн-проект развивающей среды в МДОУ детский сад «Малыш» Научно-познавательный центр в детском саду

Слайд 2

Мини планетарий

Слайд 3

Зимний сад

Слайд 4

Мини библиотека

Слайд 5

Мини-музей «Моя Удомля»

Слайд 6

Мини-музей «Русский лен»

Слайд 7

В музее любим мы играть, о старинных вещах рассуждать

Слайд 8

Макеты вместе создаем

Слайд 9

Лесовичок нас здесь встречает Разные коллекции нам представляет

Слайд 10

Исследовательская деятельность

Слайд 11

Познавательные забавы в НПЦ

Слайд 12

«Веселые ежики»

Слайд 13

Исследовательская деятельность Волосы дыбом Песочные часы

Слайд 14

Тематический стенд

Слайд 15

Экологический мини-музей

Слайд 16

Научно-познавательные чтения (детские проекты)

Слайд 17

Научно-познавательные чтения Русская игрушка Балы и их прелести

Слайд 18

Научно-познавательные чтения

Слайд 19

Игровая зона в НПЦ

Слайд 20

Игры на мелкую моторику

Слайд 21

Уголок для родителей

Слайд 22

Родители в НПЦ

Слайд 23

Обмен опытом (выездная коллегия Департамента образования)

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНАЩЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ДЕТСКОМ САДУ

В данной статье рассмотрены необходимые материалы для всех возрастных групп общеразвивающей направленности....

центры в детском саду

центры в детском саду...

Организация музыкально-театрализованных центров в детском саду села Терновка

Цели и задачи:·       Рассказать коллегам о музыкально - театрализованной деятельности в детском саду;·       Познакомить колл...

Консультация для педагогов «Организация речевого центра в детском саду»

Речевая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.Наполнение речевой среды определяется приоритетной линие...

Сенсомоторный центр в детском саду

В последнне время наблюдается увеличение колличества детей имеющих проблемы в речевом развитии.Поэтому для оказания полгоценной помощи в развитии необходимы особые условия. Поэтому возникла идея созда...

Презентация центра безопасности детского сада "Теремок" - город Безопасности.

В данной презентации рассказывается о городе Безопасности, который создан в детском саду руками педагогов, детей и родителей....

Статья. Научно – познавательная литература в круге детского чтения.

Статья  поможет воспитателю  сформировать полноценный круг детского чтения....