Консультация для педагогов «Организация речевого центра в детском саду»
консультация по логопедии на тему

Полекаренко Татьяна Александровна

Речевая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Наполнение речевой среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста и отражает все направления работы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_retsevogo_tsentra_v_dou.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Организация речевого центра в детском саду»

Речевая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Наполнение речевой среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста и отражает все направления работы по развитию речи.

Задачи работы:

  • развитие словаря ребёнка;
  • работа над грамматическим строем речи;
  • развитие связной речи;
  • воспитание звуковой культуры речи;
  • подготовка к обучению и обучение грамоте;
  • развитие мелкой моторики;
  • знакомство с художественной литературой;

Роль воспитателя в соответствии с новыми требованиями ФГОС заключается в том, чтобы найти интересные материалы для работы и игры, подтолкнуть детей к постановке вопросов в ходе манипулирования материалами и начать поиск ответов на эти вопросы.

Основные требования к организации речевого уголка

1. Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало, игровой, наглядный и дидактический материал.

2. В основу наполняемости уголка желательно учитывать тематическое планирование по лексическим темам.

3. Наполняемость речевого уголка должна осуществляться по разделам:

Для развития речевого дыхания в речевом уголке размещаются различные пособия - мыльные пузыри, надувные шарики, игры с ленточками и пенопластом и т.п.

Игры для развития фонематического слуха

Для развития артикуляционной моторики в уголке размещается артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

На развитие мелкой моторики в уголке должны быть трафареты, шнуровки, пальчиковые гимнастики, массажные мячики и другие игры.

Дидактические игры упражнения для развития звукопроизношения, различение звуков в речи

Дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, развитием связной речи

Во всех возрастных группах в центре речевого развития организуются уголки для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, настольного и других театров.

В речевом уголке должен быть портрет и краткая биография писателя, произведения которого читают в группе в данный момент.

Речевой уголок можно дополнить различными ребусами, кроссвордами для детей согласно лексической теме и возраста детей.

Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть ведущая игрушка – «Хозяйка» речевого центра, одушевленный персонаж, который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, побуждать детей к речевой активности.

Обязательными элементами содержания речевого центра должны быть результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев, сделанные детьми в процессе проектной деятельности. Они являются хорошим средством активизации творческих проявлений детей и упражнением для речи: дети «озвучивают», воспроизводят тексты, используя свои средства выразительности речи.

Одним из главных условий качества речевого уголка является искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок.

Учитель-логопед Полекаренко Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду"

Одним из самых интересных направлений педагогической работы в детском саду явлеяется опытничество и экспериментирование. Что необходимо знать, чтобы сделать эту работу максимально интересной и полезно...

Консультация для педагогов "Организация и проведение прогулки в детском саду"

Организация и проведение прогулки в детском саду Актуальность Современный период - время поиска наиболее эффективной организации образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее соо...

Консультация для педагогов "Организация летней оздоровительной работы в детском саду"

Консультация для педагогов "Организация летней оздоровительной работы в детском саду"...

Консультация для педагогов «Организация литературно-речевого центра в группе среднего возраста ».

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования....

Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»

Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов....

Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся орга...