Консультация для педагогов «Организация речевого центра в детском саду»
консультация по логопедии на тему
Речевая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Наполнение речевой среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста и отражает все направления работы по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_retsevogo_tsentra_v_dou.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Организация речевого центра в детском саду»
Речевая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Наполнение речевой среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста и отражает все направления работы по развитию речи.
Задачи работы:
- развитие словаря ребёнка;
- работа над грамматическим строем речи;
- развитие связной речи;
- воспитание звуковой культуры речи;
- подготовка к обучению и обучение грамоте;
- развитие мелкой моторики;
- знакомство с художественной литературой;
Роль воспитателя в соответствии с новыми требованиями ФГОС заключается в том, чтобы найти интересные материалы для работы и игры, подтолкнуть детей к постановке вопросов в ходе манипулирования материалами и начать поиск ответов на эти вопросы.
Основные требования к организации речевого уголка
1. Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало, игровой, наглядный и дидактический материал.
2. В основу наполняемости уголка желательно учитывать тематическое планирование по лексическим темам.
3. Наполняемость речевого уголка должна осуществляться по разделам:
Для развития речевого дыхания в речевом уголке размещаются различные пособия - мыльные пузыри, надувные шарики, игры с ленточками и пенопластом и т.п.
Игры для развития фонематического слуха
Для развития артикуляционной моторики в уголке размещается артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
На развитие мелкой моторики в уголке должны быть трафареты, шнуровки, пальчиковые гимнастики, массажные мячики и другие игры.
Дидактические игры упражнения для развития звукопроизношения, различение звуков в речи
Дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, развитием связной речи
Во всех возрастных группах в центре речевого развития организуются уголки для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, настольного и других театров.
В речевом уголке должен быть портрет и краткая биография писателя, произведения которого читают в группе в данный момент.
Речевой уголок можно дополнить различными ребусами, кроссвордами для детей согласно лексической теме и возраста детей.
Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть ведущая игрушка – «Хозяйка» речевого центра, одушевленный персонаж, который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, побуждать детей к речевой активности.
Обязательными элементами содержания речевого центра должны быть результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев, сделанные детьми в процессе проектной деятельности. Они являются хорошим средством активизации творческих проявлений детей и упражнением для речи: дети «озвучивают», воспроизводят тексты, используя свои средства выразительности речи.
Одним из главных условий качества речевого уголка является искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок.
Учитель-логопед Полекаренко Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду"
Одним из самых интересных направлений педагогической работы в детском саду явлеяется опытничество и экспериментирование. Что необходимо знать, чтобы сделать эту работу максимально интересной и полезно...
Консультация для педагогов "Организация и проведение прогулки в детском саду"
Организация и проведение прогулки в детском саду Актуальность Современный период - время поиска наиболее эффективной организации образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее соо...
Консультация для педагогов "Организация и проведение утренников в детском саду"
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ...
Консультация для педагогов "Организация летней оздоровительной работы в детском саду"
Консультация для педагогов "Организация летней оздоровительной работы в детском саду"...
Консультация для педагогов «Организация литературно-речевого центра в группе среднего возраста ».
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования....
Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов....
Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся орга...